Лучшие мотоциклы для города: обзор 10 моделей от топовых брендов

Для повседневной езды в потоке хорошо подходят нейкеды — компактные байки с минимумом пластика, удобной прямой посадкой и широким сиденьем. Еще можно присмотреться к спортбайкам — они менее комфортные, зато стильно выглядят.

Расскажем про лучшие городские мотоциклы топовых брендов: CFMOTO, KTM, Yamaha, BMW, Ducati и Kawasaki.


Меньше пластика на байке — ниже затраты на ремонт после падения. Это особенный плюс для новичков

1. CFMOTO 250NK — лучший нейкед для начинающих

В нашей подборке это рекордсмен по легкости. Байк весит всего 135 кг, поэтому для управления нужно минимум сил и навыков. Габариты тоже небольшие — ширина 780 мм, за счет этого удобно объезжать машины в трафике.

Еще у модели низкое сиденье, расположенное на высоте 795 мм. Для начинающих это тоже плюс, ведь можно достать до земли обеими ногами и не уронить технику при остановке.

Двигатель у байка малокубатурный — объемом 249 см³ и мощностью 27 л.с. У него спокойный характер, поэтому новичку будет просто освоиться. При этом максимальная скорость 128 км/ч — можно комфортно ехать с потоком и не отставать.

Для безопасности на 250NK установлены тормоза крупного китайского бренда Hangte с ABS от Continental или SORL.


250NK — самый доступный байк CFMOTO, но он отлично оснащен. С завода установлены инжекторный мотор жидкостного охлаждения со впрыском Bosch и двумя режимами езды на выбор, цветной ЖК-дисплей и яркая светодиодная оптика

2. KTM 390 DUKE — экономичный нейкед, чтобы быстро добираться по делам

390 DUKE подойдет начинающим и опытным райдерам. Он оснащен резвым двигателем объемом 373 см³, который развивает 44 л.с. Такая мощность в сочетании с короткой базой и небольшим весом позволяет поднять переднее колесо в начале ускорения и быстро оторваться от потока.

От ошибок новичка спасет проскальзывающее сцепление. Даже если неаккуратно «скинуть» передачу вниз на высоких оборотах, заднее колесо не снесет с траектории. Еще для безопасности предусмотрены эффективные тормоза Bybre с ABS, а стабильность повышает перевернутая вилка одного из самых крупных производителей мотоциклетных подвесок — WP.


Грозный дизайн байка напоминает топовые модели KTM, поэтому он привлекает внимание на дороге

3. CFMOTO 450SR — лучший спортбайк для начинающих

Спортбайк — это не обязательно агрессивный болид, которым сложно управлять. Есть и «гражданские» версии, которые позволяют спокойно передвигаться в потоке. Среди таких моделей особенно популярен 450SR — этот мотоцикл устроил ажиотаж даже на европейском рынке.

450SR легкий — весит 161 кг — и оснащен двигателем на 47 л.с, поэтому позволяет насладиться динамичным разгоном и набирает «сотню» примерно за 5 секунд. С другой стороны, он не пугает внезапным набором мощности.

Внешне модель соответствует классу: у нее задранные подножки, аэродинамический обвес и низкий руль. Райдер при езде лежит на баке — так сопротивление ветру меньше, а контролировать технику проще.

Для уверенного сцепления с асфальтом при резких маневрах на байк установлены спортивные шины. А безопасно и эффективно снизить скорость позволяют цепкие тормоза с ABS.


На 450SR можно безопасно набираться опыта, чтобы потом пересесть на модель помощнее

4. CFMOTO 675SR-R — взрывной спортбайк за относительно небольшой бюджет

Этот спортбайк мощнее и быстрее, чем 450SR. При мощности 95 л.с. он разгоняется на уровне спорткаров — 100 км/ч появляется на спидометре уже через 3,6 секунды. Поэтому модель порадует райдеров с опытом, которые желаю более мощную технику.

Амортизаторы здесь установлены регулируемые, от японского бренда KYB, а шины — спортивные от CST. Все это позволяет отправиться на гоночный трек и «выжать» из байка максимум. В городе такое оснащение тоже добавляет уверенности — можно резко повернуть и увернуться от препятствия, не потеряв управление.

Электроника у модели продвинутая. Есть ABS и трекшн-контроль, которые не дают байку неожиданно уйти в занос. Кроме того, предусмотрен квикшифтер для переключения передач без сцепления — так и быстрее, и удобнее. А любителей погонять на треке порадует специальный режим работы приборной панели со счетчиком кругов.


Обтекаемая форма пластика 675SR-R уменьшает сопротивление ветру и делает байк еще быстрее

5. CFMOTO 675NK — резвый 675-кубовый нейкед на каждый день

Этот вариант идеально подойдет тем, кто хочет быстрый мотоцикл, но считает спортбайк непрактичным. У 675NK высокий руль, а подножки наоборот смещены ниже, что дает более естественную посадку. Райдер может выпрямить спину, что удобно в долгих поездках.

Обтекаемого обвеса, как у спортбайка, тут нет. Но это не мешает модели дарить море адреналина от управления. За счет мощного мотора на 95 л.с она разгоняется до сотни за 3,9 секунды. А продуманная геометрия рамы и амортизаторы KYB позволяют ей как по рельсам проходить повороты.

Оснащение — самое современное. Есть и ABS, и квикшифтер, и система контроля-тяги, так что в экстренной ситуации райдера всегда подстрахует электроника. Кроме того, с завода на байк установлена продвинутая приборная панель. Она умеет подключаться к телефону или гарнитуре по Bluetooth, отображает температуру двигателя, давление в шинах и другую важную информацию.


Еще один плюс 675NK для повседневной езды — небольшая высота по седлу, 810 мм. Благодаря этому можно свободно доставать до земли ногами при остановке на светофоре или медленном движении в пробке

6. Kawasaki Z650 — самый юркий нейкед

За счет небольшой колесной базы характер модели получился резким. А благодаря мощному 650-кубовому двигателю на 68 л.с. она еще и быстро ускоряется.

Для безопасности предусмотрены трекшн-контроль и ABS. Есть и проскальзывающее сцепление, которое не даст заднему колесу заблокироваться при неаккуратном переключении передачи вниз.

Также Z650 впечатляет рулежкой. У байка низкий центр тяжести — во многом благодаря тому, что амортизатор стоит почти горизонтально. За счет этого модель послушно следует действиям райдера. А для удобной посадки производитель поставил руль поближе к баку, а сиденье расположил на небольшой высоте.


По размерам Z650 — один из самых небольших в классе. Это плюс при движении в потоке, но компактность байка не всем нравится внешне

7. CFMOTO 700CL-X — самый стильный нейкед

700CLX выделяется в потоке благодаря ретро-стилю. У него круглая фара с обтекателем Х-образной формы, кожаное сиденье и алюминиевые накладки на топливном баке. Но внутри это современный байк с инжекторным двигателем и продвинутым оснащением.

700-кубовый мотор модели развивает 70 л.с. Он динамичнее, чем у других городских нейкедов CFMOTO — резко ускоряет байк и обеспечивает «максималку» 200 км/ч. В базовой комплектации есть круиз-контроль, который позволяет ехать с постоянной скоростью и не держать газ.

Итальянские шины Pirelli в сочетании с амортизаторами KYB делают мотоцикл комфортным и безопасным — он отлично цепляется за дорогу и не раскачивается на неровностях. Также на 700CLX установлены надежные тормоза J.Juan с ABS.


Издалека литые диски 700CL-X напоминают спицы, что придает дизайну байка дополнительную изюминку

8. Yamaha MT07 — популярный нейкед без излишеств

Этот японский нейкед запал в сердца многих райдеров. У него 73-сильный двигатель объемом 700 см³, который при необходимости дает быстрое ускорение, но при этом тянет с самых низов и позволяет спокойно стартовать. Если дать недостаточно газа при трогании, обороты немного поднимутся автоматически — чтобы мотор не заглох.

Размерами модель ненамного больше Kawasaki Z650, но ощущается более комфортной благодаря широкому рулю и смещенным вперед подножкам. А еще у нее мягкие подвески, которые «глотают» все неровности.

В базовую комплектацию Yamaha MT07 входят шины Michelin Road 5 премиум-класса, которые отлично цепляются даже за мокрый асфальт. В остальном оснащение скудное по сравнению с европейскими мотоциклами — здесь нет даже привычных режимов работы двигателя и трекшн-контроля.


Одна из интересных опций Yamaha MT07 — 5-дюймовый дисплей с возможностью подключения к смартфону. На нем можно смотреть уведомления и сообщения, а также информацию о байке

9. BMW F 900 R — технологичный нейкед

Это прямая противоположность MT07. Если в японском байке нет ничего лишнего, то в немецком — максимум опций. Вот что умеет эта модель:

  • подстраивать освещение под дорожные условия: при наклоне мотоцикла в поворот включаются дополнительные секции фары;
  • адаптировать задний амортизатор под рельеф и стиль езды райдера;
  • ехать с постоянной скоростью без удержания ручки газа — это позволяет круиз-контроль;
  • включать навигацию или музыку, звонить на ходу — все это заложено в функционал приборной панели BMW Motorrad Connectivity.
  • заводиться без ключа: райдеру достаточно иметь в кармане брелок-метку.

Мотоцикл не только технологичный, но и быстрый. 900-кубовый мотор на 105 л.с. обеспечивает «максималку» 216 км/ч. Реакция на газ может быть резкой или спокойной — в зависимости от выбранного режима работы двигателя. Это помогает адаптировать байк для езды по мокрой или сухой дороге, по городу или трассе.

Передачи можно переключать без сцепления благодаря квикшифтеру. А для безопасности предусмотрены трекшн-контроль и ABS, которые предотвращают снос заднего колеса.


Чтобы BMW F 900 R был комфортным для райдеров разного роста, производитель предусмотрел несколько вариантов высоты седла — от 770 до 865 мм

10. Ducati Monster — нейкед для искушенных

Внешне это обычный городской байк с лаконичным дизайном. Но он вобрал в себя многие технологии профессиональных болидов, которые полезны и при повседневной езде.

Двигатель у модели объемом 937 см³ и мощностью 111 л.с. Его особенность — десмодромный привод клапанов, который используют только Ducati. На треке он позволяет раскручивать двигатель до очень высоких оборотов и выжимать из него максимум, а в городе — реже переключать передачи за счет отличной тяги с низов.

Рама тоже необычная: ее строение позаимствовано у супербайков, а передняя часть сделана из алюминия, благодаря чему Ducati Monster весит всего 166 кг и прост в управлении. Габариты тоже небольшие — 2083 мм в длину и 868 мм в ширину.

С оснащением у модели все хорошо. Из привычного — есть квикшифтер, трекшн-контроль, ABS, несколько режимов езды для города, прохватов по трассе и туризма. Есть и нестандартные опции. Например, отключаемая система вилли-контроля позволяет избежать подъема переднего колеса при разгоне, а Launch Control — максимально быстро ускориться.


Устойчивым и безопасным Ducati Monster делают цепкие тормоза Brembo и шины Pirelli

Какой мотоцикл купить для города

Европейские и японские байки сейчас купить сложно — бренды ушли с российского рынка. Поэтому оптимальным вариантом стали мотоциклы CFMOTO. По надежности и оснащению они уже догнали другие мировые бренды, а купить их проще. Они официально продаются в России, на каждую модель действует двухлетняя гарантия без ограничения пробега.