Туристические мотоциклы большие и тяжелые, подходят для продолжительных путешествий по хорошим дорогам. Имеют вместительный топливный бак и круиз-контроль. Управлять такими байками сложно, поэтому они подходят опытным водителям.
Спортивные мотоциклы имеют аэродинамический дизайн с пластиковым обвесом и мощный двигатель. Эффектно выглядят и подходят для быстрой езды по ровным дорогам. Один из главных минусов — неудобная посадка. В качестве первого мотоцикла не подходят.
Внедорожные мотоциклы имеют вилку с большим ходом, «зубастые» покрышки большого диаметра и большой клиренс. Эндуро-модели хороши для поездок по бездорожью. Кроссовые байки подходят для прыжков и трюков. Такие мотоциклы не приспособлены для езды по асфальтированным дорогам.
Круизеры и чопперы подходят для комфортных неспешных путешествий и поездок по городу. Отличаются низким сиденьем, вертикальной посадкой, мощным двигателем, выдающейся вперед вилкой и эффектным внешним видом. Большинство из них тяжелые и мощные, поэтому не подойдут новичкам.
У дорожных мотоциклов классическая конструкция, что дает им большую универсальность. Они отличаются простотой и удобством расположения органов управления, комфортной посадкой, небольшими размерами и маневренностью. Могут иметь современные системы безопасности и возможность крепления кофров. Среди них есть модели разной мощности. Дорожные мотоциклы подходят для езды по городу и окрестностям. На них легко учиться вождению. Также они подойдут неопытным райдерам.