В минувшие выходные состоялся Гран-при Таиланда, ставший историческим для бренда CFMOTO.
В классе Moto2 оба гонщика CFMOTO Aspar Team показали хорошие результаты. Изан Гевара повторил своё лучшее достижение сезона, заняв шестое место. Испанец стартовал восемнадцатым и постепенно отыгрывал позиции, поднявшись до четвёртого места. Он боролся до самого финиша и в итоге завершил гонку шестым. Его напарник Джейк Диксон стартовал очень удачно и на первых кругах поднялся до третьей позиции, однако не смог удержать её и пересёк финишную черту седьмым, сразу за Изаном Гевара.
По результатам Гран-при Таиланда уже определён Чемпион сезона 2024 в классе Moto2: титул достаётся японцу Ай Огура.
6-е место, Изан Гевара (+6,405): «Гонка прошла так, как я и ожидал. Я ощущал себя уверенно весь уикенд, и, хотя моментами во время гонки мне и не хватало скорости, постепенно я набрал позиции и завершил гонку шестым».
7-е место, Джейк Диксон (+6,909): «Я отлично стартовал, уже на первом круге поднялся до третьей позиции, однако мне не удалось удержаться среди лидеров. Я старался изо всех сил, но вышло так, как вышло».
Практика и квалификация в классе Moto3 в пятницу и субботу прошли в жаркую и сухую погоду. Однако перед основной воскресной гонкой начался дождь, что изменило условия трассы. Дистанцию сократили с 19 до 12 кругов. К моменту старта асфальт почти полностью высох, и пилоты выбрали сухие шины.
Пилот CFMOTO Aspar Team Дэвид Алонсо стартовал с пятого места, но быстро поднялся в тройку лидеров, где и оставался на протяжении всей гонки. За четыре круга до клетчатого флага между соперниками произошло несколько обгонов, в результате которых Алонсо финишировал первым. Это двенадцатая победа Алонсо в этом году, что обеспечило CFMOTO Aspar Team командный чемпионский титул, а бренду CFMOTO — титул в зачёте производителей. Таким образом, команда CFMOTO Aspar Team завоевала сразу тройную корону в Moto3, сделав CFMOTO первым китайским производителем, достигшим такого успеха в Чемпионате мира.
Более того: теперь Алонсо стал гонщиком с наибольшим количеством побед за один год в младшей категории, побив рекорд Валентино Росси 1997 года. Также колумбиец стал первым гонщиком в истории Moto3, выигравшим пять гонок подряд.
Второй гонщик CFMOTO Aspar Team в классе Moto3 Джоэл Эстебан стартовал восемнадцатым и уверенно поднялся до двенадцатого места. Эстебан боролся во второй лидирующей группе на протяжении всей гонки, пока за три круга до финиша не упал. К счастью, Эстебан избежал физических травм.
Победитель Дэвид Алонсо: «Последние несколько кругов дались нелегко. Эту победу я посвящаю команде, все члены которой всегда выполняют свою работу идеально и заслуживают всяческих похвал. Невероятно, что мы уже завоевали титулы в зачёте производителей и команд! Но я остаюсь мотивированным в любом случае: хочу по максимуму насладиться последними двумя гонками в Moto3».
Джоэл Эстебан (падение): «Это была сложная гонка из-за переменчивых условий на трассе. Нужно было правильно выбрать шины, и нам удалось сделать это, благодаря чему я ощущал себя уверенно. Жаль, что я стартовал с такой далёкой позиции, так как мне не удалось совершить мощный прорыв. На первых кругах обгонять на влажных участках трассы было особенно сложно. Постепенно я возвращал позиции и добрался до второй группы. Я хотел показать хороший результат, но за три круга до финиша упал и не смог завершить гонку. Я не совсем доволен уикендом, так как не достиг всех поставленных целей, но зато я обрёл хорошее ощущение на треке».