Выбираем лучший туристический мотоцикл для трассы и пересеченки

CFMOTO 650MT (ABS)

У туристических мотоциклов мощный двигатель, большой топливный бак, удобная прямая посадка и эффективная ветрозащита. Они уверенно разгоняются даже с тяжелым багажом и развивают скорость свыше 150 км/ч. Еще такие байки могут долго ехать без дозаправки и позволяют водителю не уставать от длительных пробегов.

Расскажем, какие бывают туристические мотоциклы и рассмотрим лучшие модели.

Какие бывают туристические мотоциклы

Есть 3 класса мотоциклов, которые отлично подходят для дальних поездок — это спорт-туристы, тур-эндуро и круизеры.

Спорт-туристы. Мотоциклы для поездок по ровному асфальту. За счет пластикового обвеса они выглядят как эффектные спортбайки. Для защиты от ветра спорт-туристы оснащены высоким ветровым стеклом и широким обтекателем. Чтобы взять с собой необходимый багаж, с завода на них предусмотрены вместительные кофры. Подвески у спорт-туристов — с относительно небольшими ходами, настроенные для быстрых прохватов по трассе.

Тур-эндуро. Мотоциклы для асфальта и пересеченки. Отличаются от спорт-туристов увеличенными ходами подвесок и высоким клиренсом, поэтому сохраняют комфорт на ухабах. Еще у тур-эндуро есть специальные опции для езды по пересеченке: например, это боковые дуги, которые защищают пластик и райдера при падении, и защита рук — она отсекает ветер и ветви на бездорожье.

Круизеры. Байки для трассы. Отличаются классическим дизайном в духе мотоциклов 90-х годов. Также у круизеров «байкерская» посадка — водитель сидит с выставленными вперед ногами, может откинуться назад и чувствовать себя более расслабленно. Двигатель круизеров тоже адаптирован под неспешную езду — тянет с низких оборотов и позволяет реже переключать передачи.

Какой туристический мотоцикл лучше выбрать

Раньше самыми популярными были европейские и японские туристические мотоциклы. Сейчас многие из них не поставляются в Россию, но есть альтернативы от CFMOTO — крупного китайского бренда. Он продает байки в России уже 15 лет и дает на каждый гарантию 2 года без ограничения пробега.

Мотоциклы CFMOTO проверены длительными экспедициями: например, в 2015 году на модели CFMOTO 650TK райдер Ришат Султанов отправился в кругосветку. Байки бренда продолжают демонстрировать надежность и по сей день. Так, летом 2023 года путешественник Василий Королев проехал на тур-эндуро CFMOTO 800MT 10 000 км в поездке от Москвы до Анталии. Посмотрите видео об этом приключении:

Рассмотрим 3 самых продвинутых туристических мотоцикла CFMOTO. Все они оснащены надежным двигателем с жидкостным охлаждением и немецким инжектором Bosch, а также эффективными тормозами с ABS для стабильного замедления на любом покрытии.

CFMOTO 650GT (ABS)

Спорт-турист с 650-кубовым двигателем на 56 л.с. Динамично ускоряется и может разогнаться до 170 км/ч, поэтому отлично подходит для длительных прохватов по трассе.

Сиденье у модели просторное и мягкое, на нем комфортно располагаются водитель и пассажир. Для защиты от ветра предусмотрено высокое ветровое стекло, а передвижение по городу облегчают складные зеркала — благодаря им можно не бояться задеть машину в пробке.

Для багажа установлены два боковых кофра с быстросъемным креплением. Их можно снять и унести с собой, если байк ночует на неохраняемой парковке.

Топливный бак у 650GT 19-литровый. Учитывая, что 650-кубовые байки обычно расходуют 5-6 литров топлива на 100 км, такого объема хватит для длительных прохватов без дозаправки.

Приборная панель у 650GT с автонастройкой яркости, поэтому информацию с нее легко считывать в любое время суток

CFMOTO 800MT Explore (ABS)

Тур-эндуро с 800-кубовым двигателем на 91 л.с. Может как быстро ехать по трассе — «максималка» 195 км/ч — так и неспешно пробираться по легкому бездорожью. Для комфорта при преодолении ухабов у модели длинноходные подвески с японскими амортизаторами KYB. А риск что-то повредить о препятствие уменьшает высокий 19-сантиметровый дорожный просвет.

По оснащению модель не уступает байкам от топовых европейских брендов. Вот что установлено с завода:

  • круиз-контроль — чтобы ехать с постоянной скоростью и не держать газ;
  • квикшифтер для переключения передач без сцепления;
  • радар, который сигнализирует о помехах с левой или с правой стороны от водителя;
  • трекшн-контроль и система контроля устойчивости — они контролируют тягу двигателя и тормозное усилие, чтобы заднее колесо не блокировалось и не пробуксовывало, а байк сохранял устойчивость на любом покрытии.

Также у байка есть объемные кофры, система контроля давления в шинах, рулевой демпфер, подогрев рукояток руля и сиденья водителя и защита рук.

Шины у 800MT Explore универсальные бренда Michelin: они сохраняют устойчивость на асфальте, но хорошо цепляются за рыхлый грунт на пересеченке

CFMOTO 450CL-C (ABS)

Круизер с 450-кубовым двигателем на 41 л.с., который отлично тянет с «низов» — на трассе это позволяет реже переключать передачи, а в городе — ехать на малой скорости и не боятся «заглохнуть».

В отличие от других туристических байков CFMOTO, у 450CL-C ременной привод. Он дополняет спокойный двигатель и делает езду плавнее. Дополнительный плюс от ремня — его не нужно обслуживать.

Центр тяжести у байка низкий, а седло расположено на высоте 690 мм. Поэтому он не валится при маневрах и удобен при движении в городском трафике. Другое преимущество — 16-сантиметровый клиренс, который позволяет съезжать на пересеченку.

Как и полагается круизеру, посадка на 450CL-C «байкерская». Ноги райдера при езде выставлены вперед, что уменьшает усталость при длительной езде. Но важно учитывать: такая посадка плохо подходит для резких маневров на скорости — не стоит ждать от круизера рулежки спорт-туриста.

Благодаря широким шинам 450CL-C мягко проезжает неровности

Кратко

Для дальних путешествий по асфальту оптимальны спорт-туристы и круизеры — первые динамичнее и лучше подходят для скоростных маневров, вторые комфортнее и адаптированы для спокойной езды. Если хочется ездить по трассе и пересеченке, лучше обратить внимание на тур-эндуро: эти байки с длинноходными подвесками не боятся ухабов.

Лучшие туристические мотоциклы выпускает бренд CFMOTO. Это один из немногих крупных мировых производителей, оставшихся в России. Его байки регулярно участвуют в длительных экспедициях, поэтому доказали свою надежность. На каждый действует гарантия 2 года без ограничения пробега.