27-29 сентября на трассе Мандалика состоялся Гран-при Индонезии.
К сожалению, ни для кого из пилотов CFMOTO Aspar Team в классе Moto2 эта гонка не оказалась успешной.
Изан Гевара отлично стартовал с девятнадцатой позиции, что позволило ему уже на первом круге занять одиннадцатое место. На втором круге испанец поднялся еще на одну позицию и уже до конца гонки оставался в топ-10, финишировав в итоге седьмым. Это лучший результат Гевара в этом сезоне! Однако после гонки пилот был дисквалифицирован за несоответствие минимальному весовому лимиту в 217 кг: после гонки Гевара вместе с мотоциклом весил 215,8 кг.
Джейк Диксон стартовал со второго места, однако уже на втором круге британец упал. Хотя рассчитывать на пьедестал после этого уже явно было нельзя, британец всё же поднял мотоцикл и вернулся на трассу, но смог финишировать лишь 22-м.
22-е место Джейк Диксон (+59.842): «Это была катастрофическая гонка. Я не знаю, что произошло, потому что мы ничего не меняли в мотоцикле, но ощущения были совершенно другими. Я вообще не чувствовал себя комфортно. Но я остался на трассе даже после падения, надеясь, что что-то изменится».
Изан Гевара (дисквалифицирован): «Я очень доволен гонкой. Я снова стартовал с далекой позиции — это преследует меня в этом сезоне. Но я задал отличный темп и финишировал всего в десяти секундах от победителя и в четырёх от второго места. Я доволен, но понимаю, что, если бы стартовал с более высокой позиции, мог бы бороться за передовые места».
А вот для пилотов CFMOTO Aspar Team в классе Moto3 Гран-при Индонезии оказался гораздо более счастливым.
Катар, Америка, Франция, Каталония, Италия, Германия, Австрия, Эмилия-Романья и теперь Индонезия — гонщик CFMOTO Aspar Team Дэвид Алонсо одержал свою девятую победу в этом сезоне!
Алонсо стартовал с пятой позиции и всё время находился в лидирующей группе, которая состояла из десяти гонщиков. При этом ещё один сильный игрок Гран-при — Иван Ортола, стартовавший с поул-позиции, — не был в этой группе, так как ему пришлось выполнить три штрафных длинных круга. В первой части гонки лидировал Коллин Вейер, пока не упал за девять кругов до финиша. Остальные гонщики вели ожесточённую борьбу за девять ведущих позиций, где в любой момент можно было перейти от лидера к замыкающему. Какое-то время Алонсо шёл седьмым. Однако, как и в прошлые разы, колумбиец показал своё мастерство на финальной стадии соревнования. Алонсо постепенно продвигался вперёд, а на последнем круге совершил двойной обгон, выйдя в лидеры. На последних метрах пилот CFMOTO Aspar Team не оставил своим соперникам ни единого шанса, добавив победу в Мандалике к своему списку триумфов, тем самым сравнявшись по числу побед в истории Moto3 с Романо Фенати. При этом основные соперники Алонсо по Чемпионату — Дани Ольгадо и Иван Ортола — финишировали только шестым и девятым соответственно.
После победы в Индонезии Алонсо увеличил своё лидерство в Чемпионате мира до 97 очков по сравнению с ближайшим соперником Ольгадо, до 105 очков по сравнению с третьим Ортола и до 107 по сравнению с четвёртым Вейером. Поскольку очки Чемпионата мира начисляются только за первые 15 мест (причём распределение идёт так, что за 1 место начисляется 25 очков Чемпионата, за 2 место — 20, а, например, за 5 место — всего 11 очков), чисто математически у Алонсо теперь получится обеспечить себе титул Moto3 уже на следующем этапе в Японии, если он заработает на три очка больше Ольгадо и не отстанет больше, чем на пять очков, от Ортола, и больше, чем на семь, от Вейера.
Напарник Алонсо по команде Джоэл Эстебан отлично показал себя на Гран-при Индонезии и финишировал четырнадцатым. Гонщик стартовал с двадцать второй позиции и уже через четыре круга поднялся до четырнадцатого места, ведя напряжённую борьбу за очки Чемпионата с большой группой гонщиков. Испанец выложился на все сто и заработал два ценных очка.
Победитель Дэвид Алонсо: «В какой-то момент гонки, когда было слишком жарко и мне не хватало скорости пройти один из участков так, как я планировал, мне захотелось просто финишировать пятым или шестым, набрать очки Чемпионата и подумать о следующей гонке в Японии. Но я должен был сделать это — ради себя, всех, кто болеет за меня, и всех нас, кто борется за достижение цели. Эта мысль дала мне силы не сдаваться на последних кругах и выложиться ещё больше. Я не планировал победить, сегодняшний день был очень сложным. Я был бы доволен и местом в топ-3».
14-е место Джоэл Эстебан (+17.244): «Я рисковал больше, чем следовало, в начале гонки и из-за этого сильно износил шины, что стоило мне многого на последних кругах. Мне нужно улучшить результаты в тренировках и квалификациях, потому что дальние стартовые позиции мешают мне в гонке. На первых кругах мне сложно обгонять, группа уходит вперёд, и я не могу прорваться на лидирующие позиции».