Можно ли ездить на мотоцикле зимой?

Зимой большинство мотоциклистов отказываются выезжать на дороги — это холодно, травмоопасно и чревато для транспортного средства коррозией. Но, если основательно подготовить мотоцикл и подобрать экипировку по погоде, езда будет относительно безопасной и комфортной. О том, как это сделать, вы узнаете из статьи.

Как подготовить мотоцикл к езде зимой

Утепляем двигатель. Чтобы «водяной» мотор быстро прогревался и не охлаждался, его радиатор прикрывают щитком или тряпкой. Чтобы утеплить «воздушный» двигатель, нужно обмотать шумоизоляцией впускной коллектор и установить перед цилиндром щиток. Для упрощения запуска двигателя изготавливают принудительный подогрев карбюраторной камеры, коллектора и поддона.

Свечи и аккумулятор. Для зимы используют свечи с меньшим калильным числом. Раз в неделю аккумулятор следует заряжать до максимума. Его заряд проверяют перед каждой поездкой. При длительном простое мотоцикла на сильном морозе аккумулятор лучше снять.

Колеса. Для езды зимой идеальны «липучки» — шины с хорошим сцеплением на льду и снегу. В условиях города с качественной уборкой дорог также подойдет дождевая резина. Кустарно шиповать резину дюбелями не рекомендуем — она шумит и пробуксовывает. К тому же, при резком старте самодельные шипы могут вылетать.

Дополнительная ветрозащита. Установите на мотоцикл ветровое стекло — самое широкое, какое только возможно. Дуги защитят ноги от повреждений в случае падения. От холодного ветра спасут экранирующие щитки ног и защита рук — подойдет даже перфорированная. На Алиэкспресс можно найти текстильные чехлы на рукоятки — выглядят они странно, зато руки будут в тепле в любой мороз.

Подогрев ручек руля и сиденья полезен не только зимой, но и поздней осенью и ранней весной. Если для подогрева ручек есть стандартные решения, то для подогрева сиденья можно использовать «коврик» под автомобильный чехол — он работает от прикуривателя.

Экипировка для езды зимой

Зимой комфортнее всего ездить в снегоходной экипировке — она теплая, легкая и непромокаемая. Учитывайте, что с увеличением слоев одежды повышается теплота и уменьшается подвижность. Особое внимание стоит уделить шее, коленям и пояснице — они всегда должны быть в тепле.

Штаны. Выбирайте снегоходные штаны с высокой талией, мембраной или подкладкой из фольги. Для удобства езды в подштанниках, штанины должны быть просторными. 

Мотоботы. Для зимы используют высокую, жесткую и свободную обувь. Она должна быть на полразмера—размер свободнее, чтобы легко надеваться на теплый носок. При езде по снежной каше и слякоти ноги останутся сухими благодаря бахилам. В особо сильные холода очень кстати придутся самонагревающиеся стельки.

Куртка. Оптимальный вариант — снегоходная куртка по размеру, под которую можно надеть термобелье и черепаху. Она должна быть длинной, с мембраной и теплоизоляцией. Непромокаемость куртки без мембраны можно обеспечить обычным дождевиком.

Для зимних поездок на мотоцикле CFMOTO рекомендует утепленную куртку WADE JACKET

Перчатки. В качестве бюджетного варианта подойдут кожаные модели с длинными манжетами, утеплителем и внутренним протектором. Слишком толстые перчатки выбирать не стоит — в них теряется чувствительность. Также неприемлемы металлические протекторы и большие вентиляционные отверстия — с ними можно незаметно отморозить пальцы.

Шлем обязательно должен быть закрытым. Исключение — эндуро-шлем с широкой двухслойной маской. Поскольку с брызгами снега в лицо летит и гранитная крошка, визор шлема должен быть с защитой от царапин. Также желательно, чтобы он был двойным, с подогревом или пинлоком. Со шлемом используют теплый подшлемник с длинной непродуваемой горловиной.

Как ездить на мотоцикле зимой

При езде по скользкой дороге придется много работать газом. Рефлексы, отработанные на сухом асфальте, совершенно бесполезны на скользком. Стоит морально подготовиться к падениям и научиться управлять мотоциклом еще до выезда на дорогу общего пользования. Открывайте и закрывайте газ плавно, чтобы чувствовать зависимость скорости мотоцикла от положения дросселя. Вот что ещё важно сделать:

  • забыть о резких перестроениях и частых переключениях передач;
  • обороты держать «в натяг», тормозить двигателем;
  • тормозить заблаговременно и плавно, одновременно обеими тормозами;
  • держать дистанцию в два—три раза больше, чем в дождь;
  • оснастить мотоцикл дополнительными светоотражателями;
  • меньше ездить в левом ряду и вести себя предсказуемо;
  • использовать более мощную фару, чем обычно; поставить качественные «противотуманки».

Помните о тормозном пути — зимой он значительно больше. Чаще смотрите в зеркала. О намерении притормозить заранее подавайте знак стоп-сигналом. Для этого достаточно легко нажать задний тормоз, не доводя его до срабатывания.