Пилоты CFMOTO ASPAR TEAM на Гран-При Тайланда

В начале марта на Международном автодроме Чанг в Таиланде состоялся первый в сезоне 2025 года этап Чемпионата мира по мотогонкам. Гонка получилась сложной: экстремальная жара испытывала мотоциклистов как физически, так и психологически, а также влияла на быстрый износ шин.

Гонка в классе Moto2 для CFMOTO Aspar Team завершилась впечатляющим дебютом Дани Ольгадо, который финишировал восьмым. Как и на предсезонных тестах, Ольгадо стал лучшим новичком в промежуточном классе и отлично провёл гонку, прорвавшись с пятнадцатой позиции. Испанский пилот показал стабильный темп, чувствовал себя уверенно с самого начала, вошёл в топ-10 уже через несколько кругов и удерживался в группе лидеров. Ольгадо постепенно набирал силу, сохранял хладнокровие и грамотно управлял износом шин, чтобы сделать финальный рывок на последних кругах и завершить свою дебютную гонку Moto2 на восьмой позиции.

Для Давида Алонсо гонка была трудной: в течение заезда в своём первом соревновании в классе Moto2 действующий чемпион Moto3 сумел подняться на несколько позиций и сосредоточился на поиске комфортного ритма. В финальной части дистанции Алонсо воспользовался возможностью прибавить в темпе и финишировал двадцать первым.

Дани Ольгадо (8 место, +13.174): «У меня нет слов, чтобы описать то, что произошло сегодня. Я совсем этого не ожидал, стартовал с пятнадцатого места, и все говорили мне сохранять спокойствие — а это сложно, особенно на первых кругах. Я чувствовал себя уверенно и решил идти ва-банк. Обогнал несколько соперников и старался удержаться на занятой позиции как можно дольше. Я очень счастлив, хотя в итоге полностью вымотался. Я многому научился, но в то же время получил огромное удовольствие. Этот результат придаёт мне сил продолжать и не сдаваться до самого конца. Я пытался добраться до топ-5 и жаждал именно такого результата, но впереди ещё длинный путь, и нет смысла отчаиваться. Я думал о том, чтобы не упасть и удержать позицию. Спасибо команде — здесь по-настоящему семейная атмосфера, и я очень рад быть частью этого коллектива».

Давид Алонсо (21 место, +24.642): «После Мизано-2021 это была вторая самая сложная гонка в моей жизни. Поначалу мне было тяжело как в плане управления мотоциклом, так и психологически. Самое позитивное в том, что на последних пяти кругах я наконец начал понимать что-то, смог насладиться ездой и завершил заезд с другим ощущением. Хорошо, что я завершил гонку и смог сравнить свои изначальные впечатления с теми, которые возникли после 22 кругов. Теперь две-три вещи, которые я понял в конце гонки, мне нужно перенести на тренировки дома и на следующую гонку в Аргентине, чтобы расти и провести конкурентоспособный заезд на своём текущем уровне».

В классе Moto3 у CFMOTO Aspar Team произошла замена: новичок Максимо Килес, который участвовал в предсезонных тестах, не соответствует минимальному возрасту для участия в Чемпионате мира. В случае 16-летнего Килеса допустимый минимум — это 17 лет, поскольку юноша уже завершил сезон в топ-3 Rookies Cup. Таким образом, Килес пропускает первый этап Чемпионата мира в Таиланде, а также второй этап в Аргентине. Его заменит австриец Якоб Розенталер, который будет выступать вместе с основным гонщиком команды в классе Moto3 Деннисом Фоджа.

Деннис Фоджа во время гонки сделал хороший рывок с пятого ряда стартовой решетки, что позволило ему быстро приблизиться к лидирующей группе. Итальянский пилот уверенно держался в числе лидеров и даже боролся за место в топ-5, однако инцидент перед ним в конце гонки заставил его потерять несколько позиций и лишил шанса побороться за подиум. Несмотря на это, Фоджа сумел восстановить утраченные позиции и финишировал на шестом месте, показав отличный результат в своем возвращении в Moto3.

Якоб Розенталер провел свою первую гонку на тайской трассе. Австрийский пилот стартовал с конца пелотона, но смог быстро отыгрывать позиции и держал хороший темп, стремясь как можно быстрее пробиться в зону получения очков. Он уверенно боролся в основной группе и вышел на четырнадцатое место, но столкновение с другим гонщиком в восьмом повороте на последнем круге привело к падению, из-за чего Якоб не смог заработать свои первые очки Чемпионата.

Деннис Фоджа (6 место, +11.644): «Гонка получилась отличной. Это было похоже на первый день в школе, но с ощущением дежавю. Я хорошо контролировал ситуацию, держался в группе лидеров. Хотя борьба за победу была сложной, я считаю, что у нас был потенциал для пьедестала. Одна ошибка другого пилота заставила меня выехать за пределы траектории, но я смог вернуть позиции. После двух лет я очень доволен своим первым заездом в классе Moto3. Спасибо всей команде за работу, они помогли мне сохранять спокойствие на протяжении всей гонки».

Якоб Розенталер (падение): «В целом, это была очень хорошая гонка. Мне удалось догнать основную группу, поддерживать хороший темп, обгонять соперников и бороться за позиции. Я очень доволен заездом, потому что смог уверенно держаться в столь сложных условиях. Это была самая сложная гонка в моей карьере – шины сильно изнашивались на последних кругах из-за высоких температур. Я лидировал в своей группе, но на последнем круге другой гонщик задел меня, и я упал за четыре поворота до финиша. Не думаю, что это была моя ошибка, но я доволен уикендом и тем прогрессом, которого мы добились».