Рейтинг лучших китайских мотоциклов

Китайский мотоцикл — отличный выбор, если вы ищете недорогую и надежную технику, которую можно официально купить в России. С его обслуживанием проблем не возникнет, ведь дилеры предлагают фирменный сервис и запчасти. Но выбор китайских байков слишком обширен — среди них есть откровенно некачественные модели.

Чтобы было проще выбрать достойный китайский байк, мы выбрали лучшую, на наш взгляд, модель в каждой из категорий.
Главные критерии — характеристики, качество сборки и комплектация.

Городские

Городскими называют небольшие и легкие мотоциклы малой мощности. Они экономичны и просты в управлении, подходят для поездок по городу и недалеко за его пределы. Ситибайки есть почти у каждого китайского производителя, но самые успешные модели выпускает бренд CFMOTO.

CFMOTO 250NK (ABS) — доступный городской мотоцикл. Он выделяется качественной сборкой с использованием импортных комплектующих, стильным дизайном и экономичностью (расход около 3 л на 100 км). За счет небольшого веса (135 кг), небольшой мощности (26 л. с.) и простого управления подходит новичкам.

На ровных участках байк разгоняется до 128 км/ч — этого достаточно для комфортной езды по городу. За счет клиренса в 150 мм он уверенно едет по дорогам плохого качества. Комфорт и безопасность в дороге обеспечивает богатая комплектация — она включает жидкостное охлаждение, цветной ЖК-дисплей, режимы «Дождь» и «Спорт».

Туристические

Туристические мотоциклы обычно мощные, тяжелые и с богатым оснащением. Часто у них можно увидеть кофры, ветрозащиту, подогрев сидений и ручек руля. Качественные туристические байки умеют делать единичные китайские бренды, среди них — CFMOTO.

CFMOTO 800MT Touring (ABS) — флагманский мотоцикл CFMOTO. Его отличают  максимальные характеристики, топовое оснащение и стильный дизайн. На ровном шоссе байк разгоняется до 195 км/ч, поэтому за день на нем можно проехать сотни километров. Благодаря длинноходной подвеске мотоцикл может уверенно двигаться по грунтовым дорогам.

За счет прочной и тяжелой рамы на 800MT Touring (ABS) можно разместить до 182 кг груза — для этого предусмотрены кофры. В то же время большой вес (209 кг) и мощность (91 л. с.) байка требуют от райдера опыта управления.

Комплектация у модели богатая. Она включает круиз-контроль, регулируемое ветровое стекло, защиту картера, дуги безопасности, систему контроля давления в шинах, центральную подножку, подогрев сидений и рукояток руля и защиту рук. Всё это делает поездки на CFMOTO 800MT Touring (ABS) комфортными и безопасными.

Спортивные

Спортбайки созданы для быстрой езды. Их особенности — мощный двигатель, быстрый разгон, обтекаемый дизайн и «лежачая» посадка. Китайские бренды еще не научились делать мощные спортивные мотоциклы, зато предлагают малокубатурные модели — внешне они не отличаются от дорогих спортбайков.

CFMOTO 300SR (ABS) — самый удачный представитель малокубатурных спортивных мотоциклов. Он отлично слажен, имеет эффектный аэродинамичный дизайн и спортивные тормоза J.Juan с ABS. Разгоняется до 139 км/ч — чтобы погонять по городу, этого достаточно. А еще байк весит всего 150 кг, поэтому он легко управляется даже неопытным райдером.

Кроссовые

На подготовленных оффроад-трассах и сложном бездорожье ездят на кроссовых мотоциклах. Их особенности — мощный карбюраторный двигатель, шины с развитым протектором и длинноходная вилка. Такие байки очень легкие — с ними удобно прыгать и трюкачить. Но ездить по дорогам общего пользования на кроссовых мотоциклах нельзя: по закону это не транспорт, а спортинвентарь.

Бренд Racer выпускает несколько моделей кроссовых байков с отличными характеристиками. Самый мощный из них — 28-сильный Racer SR-X2 CROSS X2. От других мотоциклов класса отличается наличием жидкостного охлаждения, что дает больше стабильности в работе двигателя. На ровных участках Racer разгоняется до 140 км/ч, но его стихия — прыжки с трамплинов. При весе 110 кг у него маленький бензобак (7 л) и регулируемые подвески (920 мм спереди и 480 мм) сзади — в комбинации это дает непревзойденную маневренность.

Эндуро

Мотоциклы класса эндуро — те же кроссовые, но адаптированные для езды по дорогам общего пользования. Для этого у них есть поворотники, звуковой сигнал, зеркала и номерной знак. А еще у этих байков большой клиренс, длинноходная вилка, мощный двигатель и зубастая резина. Многие китайские бренды выпускают эндуро-байки, но среди них внимания заслуживает техника от Loncin — крупного китайского производителя, сотрудничающего с BMW Motorrad.

Loncin SX2 LX250GY — мотоцикл для дорог и оффроад-покатушек, по дизайну и характеристикам напоминает Honda CFR250. Модель разрабатывалась при участии ведущих итальянских мотопроизводителей MV Agusta. Байк построен на прочной диагональной раме, выдерживающей большие нагрузки при прыжках. Его сердце — выносливый 18-сильный карбюраторный двигатель с расходом 2,5 л/100 км. У мотора воздушно-масляное охлаждение, гарантирующее стабильную работу даже при самой резвой езде.

Мотоциклы в ретро-стиле

Такие байки покупают из-за красивого внешнего вида, отсылающего к классическим мотоциклам 1960-х. Их особенности — обилие хромированных и бронзовых элементов, кожа в отделке сидений и характерный рокот выхлопной трубы. Как правило, ретро-мотоциклы очень удобны — у них простое управление и комфортная посадка.

CFMOTO 700CLX Heritage (ABS) — одна из самых нашумевших новинок класса. Эта модель сочетает топовое оборудование и классический дизайн с круглой фарой, кожаным сиденьем и алюминиевыми накладками на топливном баке. У мотоцикла низкая прямая посадка, большая скорость (180 км/ч) и простое управление. Благодаря этому он одинаково хорош для езды по городу и за его пределами.

Комплектация 700CLX Heritage (ABS) богатая. Она включает датчик опрокидывания, защиту зажигания, режим аварийной работы, круглый ЖК-дисплей, зеркала заднего вида. Всё это оборудование делает езду на мотоцикле комфортной и безопасной.

Чопперы

Чопперы — мотоциклы с длинной рамой и вилкой. Их особенности — каплевидный топливный бак, хромированные детали, спинка пассажирского сиденья. Благодаря низкой посадке и высокому рулю такие байки просты в управлении. За это их любят американцы — в производстве чопперов они преуспели больше всех. Китайцы пока что научились копировать дизайн, но их техника сильно уступает по характеристикам.

Если хочется мотоцикл, внешне напоминающий Harley-Davidson, можно обратить внимание на новинку 2022 года — Omaks Chopper 200. Этот бюджетный чоппер оснащен 200-кубовым карбюраторным двигателем, который расходует всего 2,2 л бензина на 100 км. Учитывая, что объем бака 12 л, полной его заправки хватит примерно на 500 км. Но для таких путешествий байк не совсем подходит — его максимальная скорость всего 90 км/ч.

Назначение Omaks Chopper 200 — неспешные поездки по городу и окрестностям. Для этого у него удобная прямая посадка, мягкие сиденья со спинкой для пассажира и небольшие кофры. Мотоцикл выполнен в классическом дизайне с хромом, заклепками и сиденьем из искусственной кожи.

Почему в рейтинге много техники CFMOTO

Сразу в нескольких номинациях нашего обзора лидируют мотоциклы бренда CFMOTO. Это неслучайно: компания работает в России уже 15 лет — за это время её техника зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая. У мотоциклов CFMOTO отличные характеристики и богатое оснащение, включающее антиблокировочную тормозную систему (ABS), электронный впрыск топлива, спортивные дисковые тормоза, LED-оптику. Еще у байков качественная сборка, их можно хоть сейчас купить в салоне. С обслуживанием не возникнет проблем: сервисные центры CFMOTO есть во всех крупных городах России, запчасти всегда есть на складах.

Дилеры дают гибкие условия покупки мотоциклов CFMOTO: их можно купить в кредит или рассрочку 0%. Также можно обменять свой старый мотоцикл и получить новый со скидкой до 100 000 ₽. Детали можно узнать у дилера CFMOTO в вашем регионе.