Статья из журнала Rider Magazine https://ridermagazine.com/2023/07/01/2023-cfmoto-ibex-800-t-first-ride-review
Автор: Пол Дэйл
1 июля 2023 г.
CFMOTO Ibex 800 T (в России 800MT Touring) 2023 года предназначен преимущественно для путешествий по трассам, но также он оснащён стандартными функциями, благодаря которым поездки по просёлочным дорогам тоже приносят удовольствие. (фото Аарона Крейна)
CFMOTO не новичок в сфере внедорожной техники. На самом деле многим из вас, возможно, больше знакомы квадроциклы и мотовездеходы CFMOTO, которые компания продает в США уже более 20 лет. Компания CFMOTO вышла на рынок внедорожных мотоциклов с моделью 650 ADVentura (в России 650MT), которая была анонсирована в июне прошлого года как часть модельного ряда 2022 года. Совсем недавно компания выпустила CFMOTO Ibex 800 T (в России 800MT Touring) 2023 года. Эта модель предназначена для условий, «когда асфальтовое покрытие превращается в грязь» — что вполне соответствует названию мотоцикла, которое было дано в честь дикого горного козла (Ibex — ибекс, альпийский горный козёл).
Ibex 800 T (в России 800MT Touring) оснащён рядным двухцилиндровым двигателем объемом 799 куб. см с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, заимствованным у KTM 790 Adventure предыдущего поколения. Двигатель развивает заявленную мощность 91 л. с. с крутящим моментом 57 футо-фунтов (в России 77 Н∙м) и работает с 6-ступенчатой коробкой передач с проскальзывающим сцеплением. Мотоцикл оснащен электроприводом дроссельной заслонки, имеет два режима езды («Спорт» и «Дождь») и круиз-контроль.
У Ibex 800 T (в России 800MT Touring) бескамерные шины на спицованных дисках; мотоцикл оснащён рядом дополнительных опций: защитой картера, центральной подножкой, ручками с подогревом, сиденьем с подогревом, квикшифтером, а также USB-разъёмами и электрической розеткой 12 В. Кроме того, наш тестовый мотоцикл Ibex 800 T (в России 800MT Touring) оснащён комплектом кофров (в России кофры идут в стандартной комплектации).
Ibex 800 T (в России 800MT Touring) оснащён полностью регулируемыми перевернутой вилкой KYB и задним моноамортизатором.
Когда я впервые запустил двигатель Ibex 800 T (в России 800MT Touring), его звучание показалось мне скорее щебетанием, но стоило только начать движение, как его тональность изменилась, и мотоцикл рванул вперед с приятным рычанием на средних оборотах. Однако к электронному управлению дроссельной заслонкой нужно приноровиться. В режиме «Спорт» отклик был слишком резким. Эта проблема уходила в режиме «Дождь», но на сухой дороге это скорее временное решение, а не истинный функционал. На бездорожье тоже возникали проблемы из-за электронного привода дроссельной заслонки, но об этом чуть позже.
Поскольку это турэндуро, мне показалось уместным, что мой первый опыт езды на нём составил около 50 миль (80,5 км) по автомагистрали — и подъем на 3000 футов (около 900 м) — до моего дома. У 800 T (в России 800MT Touring) есть регулируемое ветровое стекло, и при моём росте оно служило весьма эффективной защитой от набегающего потока воздуха. Я оставил ветровое стекло в самом высоком положении, но те, кто захочет установить его иначе, смогут отрегулировать высоту в пределах 2 дюймов (около 5 см) быстро и без использования инструментов.
Защита картера, центральная подножка, ручки и сиденье с подогревом — выигрышные характеристики Ibex 800 T (в России 800MT Touring).
На Ibex 800 T (в России 800MT Touring) установлены диски (19-дюймовые спереди и 17-дюймовые сзади) из алюминиевого сплава, обутые в бескамерные шины Maxxis MaxxVenture MA1, которые, по словам CFMOTO, производятся специально для этого мотоцикла. Поскольку рисунок протектора универсальный, шины вели себя на асфальте превосходно. Они обеспечивали плавный ход и не были шумными на высоких скоростях, а в сочетании с полностью регулируемой подвеской KYB (ход передней/задней подвески — 6.3/5.9 дюймов (в России — 160/150 мм)) они придавали больше уверенности при прохождении поворотов, чем я ожидал. Даже с дополнительными (в России кофры входят в комплектацию) верхним и боковыми кофрами из алюминиевого сплава весом 37 фунтов (16,8 кг) я получил истинное удовольствие от поездки, когда смог съехать с автострады на шоссе с большим количеством поворотов.
Дополнительный верхний кофр из алюминиевого сплава имеет объем 36 литров — достаточная вместительность для шлема закрытого типа. Как и у боковых кофров, у верхнего кофра есть запираемая крышка и система быстрого крепления.
CFMOTO Ibex 800 T (в России 800MT Touring): создан для больших расстояний. В основном…
Во время первых миль на Ibex я заметил пару проблем. Во-первых, в аэродинамике мотоцикла было что-то такое, что вызывало пронзительный, почти постоянный свист на скорости от 65 до 80 миль в час (от 105 до 130 км/ч). После множества экспериментов, включавших езду в шлемах разных стилей с козырьком и без него, регулировку высоты ветрового стекла и снятие кофров, защиты картера и ветрового стекла, стало понятно, что проблема, похоже, возникла из-за того, что ветровое стекло было в самом высоком положении. Во время первой поездки на Ibex 800 T (в России 800MT Touring) другой райдер свист не заметил, так что индивидуальные наблюдения могут отличаться.
Ibex 800 T (в России 800MT Touring) оснащен светодиодными передними фарами и задними фонарями, указателями поворота и противотуманными фарами.
Еще одна незначительная проблема — круиз-контроль. Кнопки большие и легко доступны, но максимальная скорость в этом режиме всего 80 миль в час (около 130 км/ч). В моем родном штате Юта это ограничение скорости на автомагистрали, скорость, которую, кажется, держат разве что фуры… и то не всегда. Ibex — это мотоцикл, который чувствует себя уверенно на более высоких скоростях, и я легко набирал скорость выше 80 миль в тех случаях, когда мне нужно было кого-то обогнать, но я был ограничен, если включал круиз-контроль.
Ibex 800 (в России 800MT Touring) имеет тот же рядный двухцилиндровый двигатель объемом 799 куб. см с жидкостным охлаждением, что и KTM 790 Adventure 2019 года.
В остальном это мотоцикл, комфортный для дальних поездок, особенно по трассе. Управлять им приятно, особенно когда я тестировал байк без дополнительных кофров. Руль установлен на комфортной высоте и с удобным наклоном, что в сочетании с относительно широким и удобным для вертикальной посадки сиденьем высотой 32,5 дюйма (82,55 см) соответствует моему росту и длине ног. В более продолжительной поездке я останавливался каждые пару часов, чтобы заправиться, но, когда я слезал с байка, мое тело не чувствовало чрезмерной скованности, и я был готов сесть обратно, как только байк заправлен.
У модели Ibex 800 T (в России 800MT Touring) бак емкостью 5 галлонов (19 л), средний расход топлива составляет 1 галлон на 44,2 мили (3,8 л на 71 км), а запас хода составляет 224 мили (360,5 км). (Фото автора)
Чёткий 7-дюймовый TFT-дисплей панели приборов легко читается. Главный интерфейс показывает всё, что вам может понадобиться, и ничего лишнего, а меню предлагает множество опций, включая три уровня подогрева ручек и сидения — удобные функции, когда я поднимался на большую высоту. Однако для доступа к различным разделам меню требуется комбинация долгих и быстрых нажатий нескольких кнопок, что напоминает запуск грузовика Фуриосы в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости». Такая комбинация может стать весьма неудобной, если вы хотите включить подогрев ручек на ходу… ну или во время апокалипсиса. Последовательность действий довольно интуитивно понятна, но иногда я случайно возвращался в главное меню, а бывало, что меню на мгновение полностью зависало.
Шины Maxxis MaxxVenture MA1 90/10 отлично показали себя на асфальте, но серьёзные внедорожные гонщики захотят установить что-то более подготовленное для бездорожья.
На 7-дюймовом TFT-дисплее указано все, что вы хотите видеть, и при этом нет ничего лишнего. (Фото автора)
Что касается возможностей подключения и зарядки, у Ibex есть два порта USB и розетка на 12 В, которые расположены чуть ниже TFT-дисплея, по обе стороны от него.
Ветровое стекло имеет регулировку по высоте в 2 дюйма (5 см) и обеспечивает хорошую защиту от ветра.
А как же «Когда асфальтовое покрытие превращается в грязь»?
Я впервые езжу на турэндуро, и, хотя мне очень понравился новый опыт, я видел комментарии от более опытных райдеров о том, что в стандартной комплектации Ibex 800 T (в России 800MT Touring) не даёт того драйва на бездорожье, которого хотелось бы. Но это можно исправить, добавив аксессуары. Как минимум, установка внедорожных шин кажется подходящим компромиссом, если вы действительно настроены на серьёзное бездорожье.
Конструкция Ibex 800 T (в России 800MT Touring) позволяет комфортно приподняться на сиденье даже с моим ростом в 6 футов при необходимости сильно наклониться вперед.
Во время теста на дороге, наслаждаясь поездкой на байке по шоссе, я заметил вдалеке грунтовую дорогу, которая уводила в холмы между полынью и можжевельником. Это была просёлочная двухколейная дорога, не слишком песчаная или каменистая и не изрытая колеями. Мне было удобно ехать, приподнявшись с сиденья в соответствии с моим ростом, не испытывая дискомфорта в спине, и ехал я при этом относительно осторожно. Однако, учитывая мой небольшой опыт, резкий отклик дроссельной заслонки в режиме «Спорт» мешал мне плавно увеличивать скорость. Мне было физически комфортно ехать, приподнявшись на сиденье, с постоянной скоростью, но даже незначительное изменение положения ручки газа выводило меня из равновесия.
Возможность проехать на Ibex 800 T (в России 800MT Touring) по этой дороге, вне проторённых маршрутов, позволила мне получить больше впечатлений во время моего первого тестирования турэндуро. (Фото автора)
Что касается торможения, модель Ibex 800 (в России 800MT) оснащена тормозами J.Juan: 4-поршневыми радиальными суппортами с двумя 320-миллиметровыми дисками спереди и 2-поршневым плавающим суппортом с одним 260-миллиметровым диском сзади. Тормоза отлично работали на асфальте, при необходимости позволяя плавно снизить скорость. Мотоцикл также оснащен системой Cornering ABS, улучшающей прохождение поворотов.
Радиальные 4-поршневые суппорты J.Juan и с двумя тормозными дисками диаметром 320 мм обеспечивают уверенное торможение на асфальте.
Однако, в отличие от некоторых других мотоциклов турэндуро, представленных на рынке, ABS на 800 T (в России 800MT Touring) невозможно отключить, и нет режима ABS для бездорожья (при котором снижается эффективность ABS на переднем колесе и отключается на заднем).
Дополнительные алюминиевые верхний и боковые кофры прибавляют 37 фунтов (16,8 кг) к общему весу, зато их совокупный объем 99 литров отлично подходит для путешествий.
В ходе моих экспериментов с байком, пытаясь свести к минимуму резкость отклика дроссельной заслонки в режиме «Спорт», я переключился на режим «Дождь», но мне показалось, что в данном режиме больше срабатывает ABS, чего я, разумеется, не хотел на грунтовой дороге. Я снова переключился в режим «Спорт», так как в этом режиме не заметил частого срабатывания ABS, но в течение оставшейся части моей первой поездки по грунтовой дороге я разрывался между желанием поехать быстрее и нежеланием добавлять газу. Выделенный режим для езды по бездорожью с плавным откликом дроссельной заслонки, меньшей мощностью и настройками ABS и антипробуксовочной системы (traction control), откалиброванными для поверхностей с низким сцеплением, был бы ценным дополнением к Ibex 800 T (в России 800MT Touring).
На пути к успеху
Даже с установленными кофрами мотоцикл Ibex 800 T (в России 800MT Touring) уверенно преодолевал виражи в режиме «Спорт» и обеспечивал захватывающую езду.
Помимо отсутствия функции отключения ABS, большинство обнаруженных мной недостатков Ibex 800 T (в России 800MT Touring) довольно незначительны и, надеюсь, будут исправлены в будущих моделях — или, по крайней мере, в версии для Юты, в которой повысят лимит скорости в режиме круиз-контроля. В конце концов, это резвый мотоцикл, который, кажется, находится на пороге того, чтобы заявить о себе как о надежном турэндуро по разумной цене.
Технические характеристики CFMOTO 800MT Touring в России смотрите на странице модели.