Ола! Завершился четвёртый Гран-при CFMOTO Pruestel в Испании. Ксави Артигас вновь блеснул в гонке, выйдя на 7 место — менее секунды отделило его от победы на переполненном фанатами стадионе Хереса.
Резюме гонки:
— впечатляющая борьба за победу CFMOTO сразу с несколькими гонщиками: Ксави Артигас прибывает к финишу седьмым;
— Артигас поднимает CFMOTO на 5 место в турнирной таблице;
— Гран-при CFMOTO Pruestel приветствует возвращение Джоэла Келсо: австралиец восстановился после травмы и вновь добрался до финиша;
— разгар жары и страстей в Хересе: самое долгожданное и атмосферное событие Гран-при в календаре Чемпионата мира;
— Чемпионат мира по мотогонкам продолжит восхищать скоростным прохождением поворотов, внезапными торможениями и ускорениями через две недели в Ле-Мане на пятом заезде.
В этот раз Чемпионат мира по мотогонкам прошёл в Испании — стране, которая без ума от мотогонок. К гоночной трассе Хереса Анхель Ньето (названной в честь известного 13-кратного чемпиона), расположенной в историческом засушливом регионе Андалусии на юге страны, на протяжение сезона присоединялась Каталония (северо-восточная Испания) и Валенсия (восточная Испания).
Херес стал неотделимой частью культуры Чемпионата мира по мотогонкам с тех пор как впервые появился на карте соревнований в 1987 году. Комбинация рельефа, удачно расположенных (и всегда заполненных) трибун, жаркой погоды и того факта, что трасса хорошо знакома всем участникам придаёт этому Гран-при особый вкус и делает результаты непредсказуемыми.
Гран-при CFMOTO Pruestel прибыл в Испанию в предвкушении остроты соревнования, разбуженной на предыдущем Гран-при в США. Херес также имел особое значение «домашней гонки» для новичка в команде. К команде вновь присоединился Джоэл Келсо после того, как достаточно оправился от сломанной лодыжки, полученной после первого раунда в Португалии.
После жарких пятничных тренировок к субботе погода Хереса дала небольшую передышку. И Артигас, и Келсо были готовы к квалификации. В конце решающего заезда CFMOTO занял 9 место (Артигас, всего на 0,6 секунды от поул-позиции) и 12 место (Келсо) в турнирной таблице в воскресенье по результатам Гран-при из 10 кругов.
Гонка началась около 12 часов по местному времени. Артигас сразу же начал претендовать на победу: он мчался в группе из шести гонщиков, которая заметно вырвалась вперёд. По традиции последние два круга были решающими: несколько гонщиков уже предвкушали брызги просекко на подиуме. И вот 10, 11, 12-й повороты… Оставалось совсем немного, однако Ксави так и не смог войти в топ-3. Он отстал от призовых мест всего на полсекунды. Джоэл Келсо вошёл во вторую группу гонщиков и добрался до финиша 18-м.
Завершился 4 заезд Гран-при из 20; теперь Артигаса (5 место) и Дэниэла Олгадо (вершина турнирной таблицы) разделяют 18 очков. Впереди пятый Гран-при в Ле-Мане (Франция) через две недели.
Хавьер Артигас: «В целом я вполне счастлив, поскольку в течение всей гонки мы были впереди. При ускорении я немного пробуксовывал, но ничего особо не мог с этим поделать. Благодаря проделанной нами в эти выходные работе я отлично чувствовал байк. Последний круг был напряжённым: пару раз меня обошли. Так или иначе, мы молодцы, и я знаю, что мы снова сможем быть на высоте на гонке в Ле-Мане. Нам нужно продолжать в том же духе и ускоряться всё время подготовки к гонке. У меня отличный байк (CFMOTO), и нам есть куда расти. Думаю, что я могу отлично проявить себя на этом чемпионате; я чувствую, что у меня есть некоторое преимущество, и, если я продолжу двигаться в этом направлении, всё получится».
Джоэл Келксо: «Я знал, что это будет напряжённый уикэнд, и я знал, что нам придётся рисковать. В итоге мы смогли блеснуть нашей скоростью на нескольких кругах, хоть на левых поворотах это и было непросто. Я показал отличный старт, но мне приходилось было очень осторожным, поскольку я не хотел снова травмировать ногу. У меня получилось пройти так, как я хотел, всего несколько кругов, а затем я не был достаточно быстрым… Но было здорово вернуться ко всем вам и вновь быть в гоночном режиме. Во Франции нам следует быть ещё сильнее и выложиться на все 100%. У меня отличный байк и отличная команда. Всё, что нам нужно сейчас, — время».
Чемпионат мира по мотогонкам Гран-при 2023 в Испании:
Турнирная таблица ЧМ 2023 по результатам 4 из 20 заездов: