
Экстремальная жара и непредвиденные обстоятельства создали сложнейшие условия для всех участников 19-го этапа Чемпионата мира по мотогонкам, который состоялся 24-26 октября 2025 года на международном автодроме Сепанг в Малайзии.
Во время прогревочного круга пилот Moto3 Хосе Антонио Руэда на большой скорости врезался в другого гонщика, Ноя Деттвилера. Оба участника инцидента в тяжёлом состоянии были экстренно госпитализированы на вертолётах. Из-за случившегося организаторы Гран-при были вынуждены изменить традиционное расписание Чемпионата: гонка Moto3, возобновившаяся после более чем часового перерыва, была сокращена до десяти кругов, а гонка Moto2 была перенесена на более позднее время, уже после MotoGP.
За это время асфальт прогрелся сильнее, чем ожидалось, — до критических 55 градусов, что затрудняло сцепление с трассой и не оставляло права на ошибку.
Гонщик CFMOTO Aspar Team Дани Ольгадо уже в третий раз за сезон Гран-при 2025 стартовал с поул-позиции, а затем практически всю гонку шёл вторым, стараясь не отставать от лидера. За четыре круга до финиша его обошёл напарник — Дэвид Алонсо. В ожесточённой борьбе за пьедестал Ольгадо пересёк финишную черту всего в одной десятой секунды от третьего места.

Тем временем Дэвид Алонсо демонстрирует впечатляющий прогресс и зрелость в свой первый сезон в Moto2. Пилот CFMOTO Aspar Team хорошо стартовал и с первых метров находился в тройке лидеров. Колумбиец грамотно управлял износом шин и ехал на пределе, ожидая подходящего момента для обгона своего товарища по команде. Алонсо финишировал вторым — это его второй пьедестал подряд и четвёртый — за сезон 2025 года.

Дэвид Алонсо (2-е место, +2.035): «Это была гонка, где самым важным было финишировать целым и невредимым. Я хорошо стартовал и в первый раз, и после того, как гонка была прервана красным флагом. Я был очень активен на первых кругах и старался ехать спокойно, хотя из-за жары было сложно дышать даже на прямых участках. Было несколько острых моментов, но я не сдерживал себя, потому что у нас было всего одиннадцать кругов. Я могу позволить себе всё больше рискованных ситуаций, потому что чувствую, что мой контроль над мотоциклом растёт.
Мотогонки — наш образ жизни, но иногда мы немного отрываемся от реальности. Перед выходом на трассу я узнал у команды, в каком состоянии пострадавшие Руэда и Деттвилер. Я посвящаю эту гонку им и надеюсь, что они восстановятся и вернутся более сильными».


Дани Ольгадо (4-е место, +4.358): «Это была довольно тяжёлая гонка. Условия сильно отличались от тех, что были в течение уик-энда. Такая ситуация была у всех, поэтому я старался адаптироваться как мог, но у меня были некоторые трудности с торможением мотоцикла. Я выложился на полную и пытался сделать всё, чтобы попасть на пьедестал. Я извлёк хороший урок для последних двух гонок: нам удалось найти верный подход к управлению мотоциклом в сложных ситуациях, когда шина теряет сцепление с трассой — это важный прогресс, которого я добивался на протяжении длительного времени. Спасибо команде за невероятную работу, помогавшую мне на протяжении всего уик-энда».

Пилот CFMOTO Aspar в классе Moto3 Team Максимо Килес после старта быстро оказался в лидирующей группе, хоть она и была большой. Из-за сокращённого количества кругов борьба шла напряжённая. Испанец, пережив пару непростых моментов, в итоге пересёк финишную черту седьмым. Несмотря на то, что Килес не вошёл в топ-3, этот результат в совокупности с восемью пьедесталами, включая две победы, принёс ему титул новичка года в Moto3.

Его напарник Джоэл Эстебан был вынужден отыгрывать позиции с конца стартовой решётки. Гонщик CFMOTO Aspar Team оставался в хвосте пелотона и пытался добраться до зоны призовых очков Чемпионата, но недостаточное сцепление с трассой помешало ему ехать быстрее.

Максимо Килес (7-е место, +4.496): «В этой гонке всё пошло не так, как мы хотели. У нас уже было несколько Гран-при, в которых по тем или иным причинам мы упускали пьедестал. Я злюсь из-за этого, потому что сегодня у нас был хороший шанс снова попасть в тройку лучших. Мне удалось стать новичком года в Moto3, но мы с командой продолжим учиться на таких днях и выложимся по максимуму на двух оставшихся гонках сезона».
Джоэл Эстебан (17-е место, +19.512): «Это была очень сложная гонка, и я не чувствовал себя комфортно с самого начала. В целом было мало сцепления с трассой, как будто я ехал по льду. Я старался справиться с этим как можно лучше, но это был тяжёлый уик-энд».