6 октября 2024 года — дата, которую гонщик CFMOTO Aspar Team Давид Алонсо никогда не забудет, ведь он вписал своё имя золотыми буквами в историю мотоспорта. Колумбиец стал Чемпионом мира в классе Moto3 на Гран-при Японии, завоевав титул так, как это делают чемпионы — с очередным 1 местом на пьедестале.
Алонсо стартовал с третьей позиции, обошёл Коллина Вейера и занял второе место на первых метрах гонки, уступая только поулмену Ивану Ортола. Однако на первых кругах Алонсо действовал осторожно. Молодой колумбиец оставался в лидирующей группе, но откатился на седьмую позицию. За девять кругов до финиша Алонсо начал возвращать позиции, обогнав, среди прочих, двух своих главных соперников в борьбе за титул Чемпиона — Дани Ольгадо и Ивана Ортола. За пять кругов до клетчатого флага гонщик CFMOTO Aspar Team уже находился на втором месте. Вскоре Алонсо возглавил гонку, устремившись к своей десятой победе в сезоне — победе, которая позволила пилоту CFMOTO Aspar Team завоевать титул Чемпиона мира за четыре этапа до конца сезона. Колумбиец также вошёл в историю как гонщик с наибольшим количеством побед в Moto3.
Для CFMOTO это историческая веха — первый завоёванный брендом титул Чемпиона на Чемпионате мира по мотогонкам.
Пилот CFMOTO Aspar Team Джоэл Эстебан стартовал с девятнадцатой позиции и постепенно продвигался вперёд. Испанец показал хорошую конкурентоспособность в первой половине гонки, но на последних кругах ему было сложно из-за износа шин. Однако пятнадцатое место на Гран-при Японии вновь позволило молодому гонщику заработать очки Чемпионата мира.
ПОБЕДИТЕЛЬ Давид Алонсо: «Я хотел стать чемпионом, выиграв эту гонку. Я был уверен в своих силах. Победа — единственный вариант развития событий, о котором я мечтал. И всё же, когда я пересёк финишную черту, я не мог поверить в то, что сделал это! Я опасался, что на последнем круге выехал за пределы трассы, и не хотел праздновать раньше времени. Когда меня начали поздравлять, я спросил, действительно ли я стал чемпионом. Я не мог поверить. Я был очень спокоен весь уикенд, но вчера днём начали закрадываться сомнения. Я хочу поблагодарить свою команду, CFMOTO, своих спонсоров и всех, кто помог мне достичь этого, ведь без них я бы не смог осуществить свою мечту».
15-е место Джоэл Эстебан (+13.294): «Я доволен сегодняшней гонкой. Мне было весело, особенно на первых кругах, когда я смог обогнать несколько соперников. На последних кругах, когда износились шины, было уже тяжелее. Мы с командой знаем, над чем нужно работать, чтобы продолжать улучшать результаты. Надо ехать так, как я умею, и получать удовольствие. Если бы я так делал с самого начала уикенда, я был бы быстрее. Сейчас время отдохнуть и продолжить подготовку к следующей тройке гонок».
А вот на Гран-при Японии в классе Moto2 царил хаос из-за резко изменившейся погоды. Когда гонка началась, трасса была полностью сухой. Однако вскоре начался дождь — сперва по капле, а затем усиливаясь. Поскольку все гонщики стартовали на шинах для сухой погоды, уже на первом круге соревнование было остановлено для смены шин. Когда гонка возобновилась, дождь уже прекратился, и трасса была мокрой только частично. Несколько пилотов решились выехать на сухих шинах, и это оказалось удачной стратегией: именно эти гонщики в итоге заняли верхние места.
Оба пилота CFMOTO Aspar Team выбрали сменить шины на дождевые, однако всё же завершили Гран-при Японии с призовыми очками Чемпионата мира.
Изан Гевара отлично показывал себя в течение всего уикенда и в итоге занял пятое место на стартовой решётке. В начале гонки испанец поднялся на вторую позицию. Однако по мере того, как трасса высыхала, Гевара начал терять позиции и финишировал десятым.
Его напарник Джейк Диксон, стартовавший с поул-позиции, удерживал лидерство на первых кругах и пытался оторваться от соперников. Однако, как и Гевара, Диксон выбрал дождевые шины, что испортило его шансы. В итоге британец завершил гонку на тринадцатом месте.
10-е место Изан Гевара (+58.933): «Я очень расстроен, потому что сегодня мы точно заслуживали места на пьедестале. У нас был отличный темп, но дождь всё испортил. Я ожидал сухую гонку, но уже на прогревочном круге начался дождь. Это был Гран-при, которым можно было бы наслаждаться, будучи в группе лидеров. Очень обидно, что после такого хорошего уикенда дождь испортил нам заезд. У нас было очень мало времени, чтобы выбрать шины. Думаю, нам должны были дать больше времени, потому что трасса не была ни сухой, ни мокрой. Мы решили подстраховаться и выбрать дождевые шины, и это не сработало. Шесть гонщиков выбрали шины для сухой погоды и финишировали впереди, мы стали четвёртыми среди тех, кто выбрал дождевые шины. Но этому тоже стоит радоваться».
13-е место Джейк Диксон (+59.952): «Это было разочаровывающе. Условия были очень сложные. После красного флага я выехал на дождевых шинах, пытался оторваться от соперников, но полностью износил шины и постепенно начал терять позиции».