Мотоциклы на большие расстояния: выбираем лучшие модели для туризма

Для небольшой загородной прогулки подойдет любой байк, а вот ехать в длительное путешествие комфортнее и безопаснее на туристическом мотоцикле. Разберемся, чем такие модели отличаются от других, и какую лучше выбрать.


Самые универсальные мотоциклы для путешествий – тур-эндуро. Они комфортны даже на пересеченке и разбитых дорогах

Особенности мотоциклов для туризма

  • Мощный двигатель — объемом от 650 см³. Он динамично ускоряет байк даже с грузом и пассажиром, позволяет держать скорость 130–150 км/ч и комфортно обгонять машины на трассе. Если в основном хочется кататься по пересеченке, можно рассматривать кубатуру 450 см³.
  • Хорошая ветрозащита. У туристических моделей широкий передний обтекатель и высокое ветровое стекло. Они отсекают поток воздуха и осадки, поэтому райдер меньше устает и меньше промокает в дождь, чем на городском мотоцикле.
  • Объемный бензобак — как правило, от 18 л. В дальней поездке это важно, потому что иногда поблизости нет заправок.
  • Есть кофры или площадки под них. Это значит, что не придется что-то дорабатывать самостоятельно, а байк сохранит управляемость даже с тяжелым багажом — потому что производитель все рассчитал.
  • Прямая посадка. Спина райдера при езде почти выпрямлена, а ноги не приходится сгибать слишком сильно. Благодаря этому можно дольше ехать без усталости.
  • Вес от 200 кг и длинная колесная база. Большой мотоцикл устойчивее и лучше держит траекторию — на него меньше влияет груз, неровности и боковой ветер.

Лучшие мотоциклы на большие расстояния

Для туристического мотоцикла особенно важна надежность, чтобы он не подвел вдалеке от дома. Поэтому рекомендуем обращать внимание на бренды, которые заслужили хорошую репутацию у райдеров — например, CFMOTO. Он уже проявил себя в длительных путешествиях, а на одной из моделей поставлен мировой рекорд — в 2014 году райдеры проехали по Китаю 34 150 км.

Мотоциклы CFMOTO продолжают демонстрировать надежность и по сей день: так, летом 2023 года русский путешественник Василий Королев преодолел 10 000 км на CFMOTO 800MT. Вот как это было:

По оснащению мотоциклы CFMOTO не уступают европейским и японским. У них надежные двигатели с инжектором Bosch и жидкостным охлаждением. На всех установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), которая позволяет безопасно затормозить вне зависимости от скорости и покрытия. Есть и другие электронные помощники — круиз-контроль, трекшн-контроль и квикшифтер. Топовые модели получают премиальные опции вроде радара слепых зон.

Еще уверенность в байках CFMOTO повышает легкость обслуживания: дилерские центры есть в каждом крупном городе, а запчасти всегда в наличии. На все модели действует гарантия 2 года.

CFMOTO 450MT — максимум проходимости за сравнительно небольшой бюджет

Это туристический эндуро. На таком байке можно свернуть с ровного асфальта и комфортно путешествовать по грунтовкам и бездорожью. Модель уже участвует в ралли-рейдах — например, на ней заняли призовые места на международной гонке «Золото Кагана» протяженностью более 1000 км.

Мотоцикл легко управляется на малой скорости и стабилен на пересеченке. Это заслуга небольшого веса в 164 кг и энергоемкой подвески KYB. Хода подвески 200 мм хватает, чтобы перепрыгивать камни и бревна, а регулировки позволяют настроить амортизаторы под разный стиль езды — от спокойного туринга до драйвовой езды по ухабам.

450-кубовый двигатель на 42 л.с. тянет с самых низов — мотоцикл хорошо везет в гору, не теряет мощность в песке и не норовит заглохнуть. При этом на трассе хватает запаса, чтобы набрать скорость 110–120 км/ч и не выкручивать газ на максимум.

Установлены внедорожные колеса размером 21/18. На таких байк легче переезжает препятствия и лучше держит траекторию на разбитой дороге. Клиренс достигает 220 мм, так что можно не бояться повиснуть и повредить картер.

Электроника байка не перегружена. Есть ABS и трекшн-контроль — обе опции можно отключить на бездорожье. Это добавляет свободы тем, кто хочет проходить повороты в заносе и получать больше адреналина от управления.


Посадка у 450MT прямая, руль высокий, а сиденье узкое, удобное для езды стоя, что важно на бездорожье

CFMOTO 700MT — для тех, кому надо побыстрее

CFMOTO 700MT — это тур-эндуро с прицелом на асфальтовые путешествия. Он мощнее и тяжелее, чем 450MT, поэтому подойдет тем, кто часто ездит по трассе и ценит комфорт на дальних дистанциях.

Двигатель здесь 700-кубовый на 67 л.с. С ним байк разгоняется до 185 км/ч, легко обгоняет и уверенно едет в затяжные подъемы с пассажиром и багажом. Из электронных помощников есть только ABS, так что байк безопасный, но при этом сохранил доступную стоимость на уровне 450MT.

Универсальные 17-дюймовые шины в сочетании с дорожной геометрией дают байку устойчивость на прямой и в скоростных поворотах. При этом вилка с ходом 140 мм позволяет прохватить по гравийке без сильной тряси.


В комплектации 700MT предусмотрено все необходимое для дальняков: ветровое стекло, дуги, защита рук, кофры, разъемы для зарядки

CFMOTO 800MT Explore — топовая модель в линейке тур-эндуро бренда. Она оснащена по максимуму и готова к путешествиям без оглядки на расстояние и покрытие.

В основе — мощный 800-кубовый двигатель мощностью 91 л.с. Благодаря ему байк легко справляется с обгоном, хорошо тянет в горку с пассажиром и кофрами, может разогнаться до 195 км/ч.

Длинноходные подвески с японскими амортизаторами KYB и высокий 190-миллиметровый клиренс делают модель устойчивой и комфортной на плохой дороге — будь то разбитый асфальт или грунтовка.

Одна из главных особенностей 800MT — роскошная комплектация. В нее входит все, что нужно в дороге:

  • задний радар сигнализирует о машинах в слепых зонах зеркал;
  • датчики давления в шинах предупреждают о проколе;
  • ABS и трекшн-контроль помогают сохранить контроль над байком при торможении и ускорении на скользком или сыпучем покрытии;
  • шесть режимов езды адаптируют мотоцикл под разные условия;
  • рулевой демпфер гасит удары в руль и не дает ему колебаться из стороны в сторону;
  • круиз-контроль автоматически поддерживает заданную скорость;
  • квикшифтер позволяет переключать передачи без сцепления.

Разумеется, есть и привычные для класса опции: кофры, защита рук и дуги, подогревы, разъемы для зарядки, ветровик и багажные площадки.


Французские шины Michelin, установленные на 800MT Explore, отлично цепляются за дорогу, что повышает безопасность байка на виражах

800MT-X — мощность и проходимость в одном флаконе

Модель разработана с акцентом на проходимость. В отличие от 800MT Explore, у нее облегченная рама в стиле KTM и улучшенная геометрия для бездорожья. Высокий руль, широкие подножки, длинное плоское сиденье и смещенный вниз центр тяжести позволяют райдеру лучше контролировать байк на низкой скорости.

Подвески здесь полностью регулируемые Yu’an USD с ходом 230 мм. Они энергоемкие и лучше отрабатывают неровности, чем у классического 800MT — благодаря им байк увереннее держит траекторию на гребенке, а райдер меньше устает. Также для стабильности на пересеченке установлены крупные колеса размером 21/18. Клиренс на них вырос до 250 мм, так что перепрыгивать препятствия будет легче.

91-сильный мотор остался, но его настройки адаптированы под офф-роуд: теперь пиковый крутящий момент — 87 Н·м, и он доступен уже с 6750 об/мин. Все это значит, что байк лучше тянет на бездорожье, а дозировать газ и контролировать мощность на нем проще.

По оснащению модель немного уступает Explore, но ключевые электронные помощники остались: круиз-контроль, квикшифтер, датчики давления в шинах и ABS. Также в версии Touring доступны три кофра и защитный бампер.


ABS на 800MT-X можно выключить для более агрессивного прохождения поворотов с заносом и экстренного торможения на пересеченке

CFMOTO 1250TR-G — премиальное оснащение и комфорт на трассе

Это продуманный до мелочей мотоцикл для самых амбициозных маршрутов. Он совмещает динамику спорт-туриста и удобство круизера.

Двигатель — один из самых мощных в классе: 143 л.с. легко разгоняют байк за 200 км/ч. Тяга распределена плавно, без провалов — мотоцикл едет ровно с самых низов, не заставляет выкручивать ручку газа и постоянно переключать передачи.

Есть три режима работы:

  • Sport — для активной езды;
  • Street — для повседневных поездок;
  • Rain — для скользкого покрытия.

Трансмиссия тоже на уровне: квикшифтер позволяет переключать передачи без сцепления, а проскальзывающая муфта CF-SC обеспечивает плавное замедление — заднее колесо не блокируется даже при резком переключении вниз.

Изюминка ходовой части — регулируемые амортизаторы Marzocchi. На них подвеска уверенно глотает неровности и стабильно держит траекторию в поворотах. Дополнительно установлен рулевой демпфер — с ним руль не вырывается из рук при проезде неровностей.

Система безопасности — одна из самых продвинутых: тормоза Brembo с ABS, система HHC для старта под уклоном и задний радар, который отслеживает слепые зоны и приближающийся транспорт.

Для комфорта в долгой поездке есть абсолютно все:

  • адаптивный круиз-контроль сам регулирует скорость и дистанцию;
  • высокое ветровое стекло и широкий обтекатель защищают от потока воздуха и осадков;
  • объемные кофры легко вмещают шлем и снаряжение;
  • два бардачка с зарядками — для мелочей и гаджетов;
  • музыка играет через акустику JBL;
  • 12,3-дюймовый экран остается читаемым даже на солнце, к нему можно подключить смартфон;
  • с завода уже есть подогрев ручек, бесключевой доступ и мощная светодиодная оптика.


Несмотря на габариты и вес, 1250TR-G послушный в управлении — колесная база у него не слишком длинная (1482 мм), что повышает маневренность

Кратко

Для поездок на большие расстояния идеально подходят туристические мотоциклы. У них мощный двигатель, объемный бензобак, хорошая ветрозащита, комфортная посадка, есть кофры или места под них.

При выборе рекомендуем обратить внимание на байки CFMOTO. Они уже доказали надежность в длительных путешествиях: например, в 2014 году на модели 650TK поставлен мировой рекорд самого длинного путешествия на мотоцикле на территории одной страны.