Мотоциклы на большие расстояния: выбираем лучшие модели для туризма

Для небольшой загородной прогулки подойдет любой байк, а вот ехать в долгое путешествие комфортнее и безопаснее на туристическом мотоцикле. Разберемся, чем такие модели отличаются от других, и какую лучше выбрать.


Самые универсальные мотоциклы для путешествий – тур-эндуро. Они комфортны даже на пересеченке и разбитых дорогах

Особенности мотоциклов для туризма

  • Мощный двигатель — объемом от 650 см³. Он динамично ускоряет байк даже с грузом и пассажиром, позволяет держать скорость 130–150 км/ч и комфортно обгонять машины на трассе.
  • Хорошая ветрозащита. У туристических моделей широкий передний обтекатель и высокое ветровое стекло. Они отсекают поток воздуха и осадки, поэтому райдер дольше не так устает и промокает в дождь, как на городском мотоцикле.
  • Объемный бензобак — как правило, от 18 л. В дальней поездке это важно, потому что иногда поблизости нет заправок.
  • Есть кофры или площадки под них. Это значит, что не придется что-то дорабатывать самостоятельно, а байк сохранит управляемость даже с тяжелым багажом — потому что производитель все рассчитал.
  • Прямая посадка. Спина райдера при езде почти выпрямлена, а ноги не приходится сгибать слишком сильно. Благодаря этому можно дольше ехать без усталости.
  • Вес от 200 кг и длинная колесная база. Большой мотоцикл устойчивее и лучше держит траекторию — на него меньше влияет груз, неровности и боковой ветер.

Лучшие мотоциклы на большие расстояния

Для туристического мотоцикла особенно важна надежность, чтобы он точно не подвел вдалеке от дома. Поэтому рекомендуем обращать внимание на бренды, которые заслужили хорошую репутацию у райдеров — например, CFMOTO. Он уже проявил себя в длительных путешествиях, а на одной из моделей поставлен мировой рекорд — в 2014 году райдеры проехали по Китаю 34 150 км.

Мотоциклы CFMOTO продолжают демонстрировать надежность и по сей день: так, летом 2022 года русский путешественник Василий Королев преодолел 6000 км на CFMOTO 850MT. Вот как это было:

По оснащению мотоциклы CFMOTO не уступают европейским и японским. У них надежные двигатели с инжектором Bosch и жидкостным охлаждением. На всех установлена антиблокировочная система Continental, которая позволяет безопасно затормозить вне зависимости от скорости и покрытия. Есть и другие электронные помощники — топовые модели оснащены круиз-контролем.

Еще уверенность в байках CFMOTO повышает легкость обслуживания: дилерские центры есть в каждом крупном городе, а запчасти всегда в наличии. На все модели действует гарантия 2 года.

Спортивно-туристический мотоцикл. Предназначен для ровных дорог. Оснащен 650-кубовым двигателем, который развивает 56 л.с. и легко разгоняет байк до 170 км/ч. Учитывая, что скорость транспорта на трассе редко превышает 130 км/ч , этого вполне достаточно.

Сиденье у 650GT широкое и мягкое, на нем комфортно преодолевать большие расстояния. Посадка классическая для дорожной модели — райдер едет с выпрямленной спиной, поэтому меньше устает. От ветра защищают широкий передний обтекатель и регулируемое ветровое стекло. А чтобы продолжать путешествие в сумерках и ночью, установлена яркая светодиодная оптика.

Вес байка — 205 кг. Он тяжелее городских моделей, но при маневрах это не ощущается — можно легко лавировать в плотном трафике. Если снять боковые кофры, модель станет еще компактнее — всего 784 мм в ширину.

Бензобак 650GT вмещает 19 л топлива. Это оптимальный объем, ведь 650-кубовые двигатели расходуют в среднем немного — 5–6 л топлива на 100 км.


CFMOTO 650GT (ABS)

Туристический эндуро. На таком байке можно свернуть с ровного асфальта и комфортно путешествовать по грунтовкам или даже легкому бездорожью. Энергоемкие подвески позволяют ехать по неровностям без сильной тряски, а 17-сантиметровый дорожный просвет уменьшает риск повредить мотоцикл о камень. От ударов при падении защищают дуги безопасности, а от встречных потоков воздуха — ветровое стекло и щитки на руле.

Топливный бак 650MT вмещает 18 л — этого вполне достаточно для поездок на большие расстояния. Кофры установлены уже с завода, каждый на 36 л. Оптика светодиодная, поэтому дорогу хорошо видно в любое время суток.

Двигатель у мотоцикла 650-кубовый, мощностью 61 л.с. У него отличная тяга, что важно для пересеченки, при этом он быстро ускоряет байк. На модели можно разогнаться до 170 км/ч, и в отличие от обычных эндуро, даже на высокой скорости она остается устойчивой — благодаря более «гражданской» резине Metzeler.


CFMOTO 650MT (ABS)

Топовый туристический мотоцикл CFMOTO. Как и 650MT, он относится к классу тур-эндуро, но уже более комфортный — за счет продвинутых подвесок с большими ходами и увеличенного 19-сантиметрового клиренса.

Еще это единственный туристический мотоцикл CFMOTO c круиз-контролем. Благодаря этому можно ехать с постоянной скоростью и не держать ручку газа, что удобно на трассе.

Двигатель тоже самый мощный в линейке: 800-кубовый, развивающий 91 л.с. Такая мощность позволяет разогнаться до 195 км/ч. Объем топливного бака стандартный для туристической модели — 19 л.

800MT выпускается в двух комплектациях:

  • Sport — базовая. Она легче и дешевле, но с меньшим количеством опций. С завода установлены круиз-контроль, ветровое стекло, задняя и боковые багажные площадки и передние дуги безопасности.
  • Touring — продвинутая. Оснащена всем, что есть у версии Sport, а также многими другими полезными опциями. За счет квикшифтера можно переключать передачи без выжима сцепления, а рулевой демпфер гасит колебания руля на неровностях. Чтобы путешествовать было комфортнее, установлен подогрев рукояток руля и сиденья водителя. Для багажа предусмотрены три кофра общей вместимостью 99 л. Еще в базовой комплектации есть система контроля давления в шинах, защита рук, защита картера двигателя и центральная подножка.


CFMOTO 800MT (ABS)

Модель 2023 года, флагманская в линейке CFMOTO. Она унаследовала лучшее от байка 800MT Touring (ABS): выносливый 91-сильный двигатель KTM, прочную стальную раму и многочисленные системы безопасности. Но за счет дополнительного оборудования новый мотоцикл стал еще более удобным в путешествиях.

На CFMOTO 800MT Explore (ABS) комфортно ехать по любым дорогам: у него шесть настраиваемых режимов работы двигателя и топовые покрышки Michelin Anakee Adventure. Еще есть трекшн-контроль и система TCS — они защищают колеса от пробуксовки.

Кроме этого, байк обзавелся радаром. С ним стало безопаснее путешествовать по трассам: он контролирует слепые зоны и дистанцию между мотоциклом и сзади идущим транспортом. Еще обновилась приборная панель: появилось много полезных функций и упростилась навигация, поэтому райдер может реже отвлекаться от дороги.


CFMOTO 800MT Explore (ABS)

Кратко

Для поездок на большие расстояния идеально подходят туристические мотоциклы. У них мощный двигатель, объемный бензобак, хорошая ветрозащита, комфортная посадка, есть кофры или места под них.

При выборе рекомендуем обратить внимание на байки CFMOTO. Они уже доказали надежность в длительных путешествиях: например, в 2014 году на модели 650TK поставлен мировой рекорд самого длинного путешествия на мотоцикле на территории одной страны.