Туринговые мотоциклы CFMOTO: обзор лучших моделей для асфальта и пересеченки

Туринговые мотоциклы созданы для дальних поездок. От обычных байков их отличает ветрозащита, топливный бак от 18 л, объемные кофры, удобная прямая посадка и просторное сиденье.

Главное для турингового байка — это надежность. В путешествии вдали от цивилизации особенно важно избежать неожиданных поломок. Поэтому при выборе желательно обращать внимание на технику проверенных брендов — например, CFMOTO. Она заслужила хорошую репутацию у райдеров как раз благодаря дальним экспедициям.

Расскажем про лучшие туринговые мотоциклы CFMOTO, на которых можно с комфортом проезжать сотни километров в день.

CFMOTO — единственный китайский бренд, который делает туринговые мотоциклы с двигателем от 800 см³ и оснащает их на уровне с европейскими

Почему туринговые мотоциклы CFMOTO — лучший выбор

Подходят новичкам и опытным райдерам. Среди туринговых байков CFMOTO есть и спокойные среднекубатурные модели, и мощные байки с двигателем от 800 см³, которые разгоняются быстрее 200 км/ч.

Надежные комплектующие. На туринговых байках CFMOTO стоит надежный инжекторный мотор с жидкостным охлаждением — ему не страшны жара и перепады высот. Также все модели бренда оснащены ABS для стабильного торможения на любом покрытии. А на флагманских мотоциклах установлены регулируемые амортизаторы — японские KYB или итальянские Marzocchi — трекшн-контроль, система отслеживания слепых зон и множество другой электроники. Все это повышает безопасность путешествия.

Проверены в дальних экспедициях. В 2014 году путешественники Бак Перли и Эми Мэтисон проехали на байке CFMOTO 650TK 34 150 км и поставили мировой рекорд. А российский райдер Ришат Султанов отправился на CFMOTO в кругосветку и преодолел 17 000 км только по России. Далее он стартовал в Китай, где прогулялся по заводу CFMOTO и лично познакомился с сотрудниками, которые сконструировали его мотоцикл.

Новые байки CFMOTO тоже регулярно демонстрируют надежность. Например, в 2023 году райдер Василий Королев проехал 10 000 км на байке 800MT Explore. Он стартовал из Москвы и доехал до Турции через Чечню, Дагестан и Грузию. Посмотрите видео об этом приключении:

Лучшие туринговые мотоциклы CFMOTO

У CFMOTO есть 3 линейки для путешествий:

  • GT — спорт-туристы. Быстрые и маневренные, идеальны для динамичных поездок по ровным дорогам.
  • MT — тур-эндуро. Комфортные на ухабах, подходят для смешанных покрытий.
  • TR-G — круизеры. Большие и тяжелые, с максимумом опций, позволяют быстро и без усталости преодолевать сотни километров по асфальту.

Рассмотрим их особенности.

Это стильный туринговый мотоцикл в обвесе спортбайка. Модель идеально подходит для динамичных прохватов по асфальту. У нее дорожные подвески и низкий центр тяжести — для устойчивости и предсказуемой рулежки даже на извилистых маршрутах.

Двигатель установлен 400-кубовый на 42 л.с. Несмотря на сравнительно невысокую мощность для турингового байка, он тяговитый и уверенно толкает технику в затяжные подъемы. Максимальная скорость — 150 км/ч.

Ветровое стекло у 400GT регулируемое и надежно защищает от ветра как низких, так и высоких райдеров. А комфортно ездить в городе позволяют складные зеркала и небольшие габариты — 2100 мм в длину и 784 мм в ширину.

Боковые кофры у 400GT быстросъемные, поэтому на ночевку их можно взять с собой

Байк в стиле раллийных моделей. Создан для поездок по пересеченке, при этом подходит и для путешествий по шоссе. Оснащен мотором на 42 л. с. с отличной тягой на низких и средних оборотах — за счет этого бодро заезжает на горки, уверенно едет по грязи и глубокому песку. На трассе может ехать с комфортной скоростью 152 км/ч.

Байк рассчитан на агрессивную езду: у него прочный стальной каркас, выносливые спицованные колеса и подвеска с большим ходом. Высокий клиренс снижает вероятность о что-то зацепиться. При этом габариты и вес небольшие (164 кг) — маневры будут даваться без труда.

По комплектации 450MT не уступает топовым европейским байкам: оснащен регулируемой ветрозащитой, разъемами для зарядки электроники, 5-дюймовым дисплеем, защитой картера, щитками для рук, багажником и внедорожными подножками. Еще есть антиблокировочная и противобуксовочная тормозные системы, которые на офф-роуде можно отключить для лучшей динамики.

Байк доступен в 2 версиях: в базовой Sport и расширенной Touring, у которой дополнительно есть передний бампер и 3 кофра.

CFMOTO 450MT оснащен японскими подвесками KYB с ходом до 20 мм — они лучше, чем у европейских конкурентов

По компоновке, дизайну и большинству характеристик этот мотоцикл похож на 400GT. Он отличается от «младшей» модели более производительным 650-кубовым двигателем, который развивает 56 л.с. и позволяет разогнаться до 170 км/ч. За счет этого 650GT лучше подходит для поездок с пассажиром и тяжелым багажом, быстрее обгоняет машины на трассе и еще увереннее «берет» крутые подъемы.

Благодаря автоматической настройке яркости информация на приборной панели 650GT отлично видна в любое время суток

700MT отличается от дорожных байков высоким клиренсом — 17 см — и длинноходными подвесками. Благодаря этому он с меньшей вероятностью заденет нижней частью препятствие, и остается стабильный и комфортный на ухабах. При этом модель подходит и для асфальта — резина здесь универсальная для всех покрытий, а мощный двигатель на 67 л.с. позволяет разогнаться до 185 км/ч.

В базовую комплектацию 700MT, как и положено туринговой модели, входят высокое ветровое стекло и объемные боковые кофры. Также есть дополнительные опции для пересеченки — дуги безопасности, которые защищают райдера и агрегаты при падении, и ветровые щитки на руле. Среди электронных систем безопасности есть только самая необходимая — ABS — поэтому стоит 700MT сравнительно недорого.

У 700MT светодиодные фары, они отлично освещают дорогу

Это идеальный туринговый байк для сложных маршрутов. Он выше, чем 700MT, и с более продвинутыми подвесками — от японского бренда KYB. Модель сохраняет комфорт как на ухабистых лесных тропах, так и на горных серпантинах. А на асфальте она разгоняется до 195 км/ч, сохраняя динамику с пассажиром и тяжелым багажом.

Оснащение у модели богатое. Круиз-контроль позволяет отпустить газ, чтобы правая рука отдохнула при движении по трассе. Благодаря квикшифтеру можно быстро переключать передачи без сцепления. Есть пара боковых кофров, чтобы взять в путешествие все необходимое, и дуги безопасности — они защищают райдера и байк при падении. Кроме этого, предусмотрены ветровое стекло и защита рук, система контроля давления в шинах, подогрев рукояток руля и сиденья водителя, а также защита картера двигателя и центральная подножка.


У 800MT Touring 2 режима езды: «Спорт» делает мотоцикл более динамичным, а «Дождь» смягчает отклик газ — это пригодится для езды по сырой дороге или рыхлому покрытию

По характеристикам эта модель аналогична 800MT Touring, но оснащена еще лучше. У нее есть задний радар, который предупреждает об опасностях в слепых зонах. Режимов езды 6, среди них есть подходящий для любой ситуации — от скоростной езды по трассе до преодоления бездорожья. Также предусмотрен трекшн-контроль — он предотвращает пробуксовку заднего колеса, чтобы байк не занесло на скользкой дороге или в повороте. Дополняют продвинутую электронику шины Michelin, которые обеспечивают отличную управляемость вне зависимости от покрытия.

Еще одно отличие версии Explore от Touring — 8-дюймовая приборная панель с сенсорным экраном, Bluetooth и голосовым управлением

Это самый мощный мотоцикл CFMOTO, созданный для путешествий по асфальту с автомобильным комфортом. У него продвинутая мультимедиа с 12-дюймовой приборной панелью и встроенной акустической системой. И эффективная ветрозащита — ветровое стекло регулируется автоматически, и в сочетании с широким обтекателем отлично отсекает воздушные потоки.

Весит 1250TR-G довольно много, 276 кг. Но в путешествии это даже плюс — тяжелый байк устойчивее на скорости, ему нипочем боковой ветер и неровности. Двигатель объемом 1279 см³ и мощностью 143 л.с. позволяет набрать скорость 220 км/ и динамично ускоряться, несмотря на большую массу байка.

Безопасность при быстрых прохватах обеспечивают регулируемые итальянские амортизаторы Marzocchi, которые повышают стабильность в поворотах, при ускорении и торможении. А также продвинутая ABS — она умеет отслеживать угол наклона байка и распределять тормозное усилие так, чтобы мотоцикл не снесло с траектории в крутом вираже.

Оснащение у модели — на уровне с топовой европейской техникой. Помимо перечисленного выше, здесь есть следующие опции:

  • круиз-контроль — чтобы ехать по трассе и не держать газ;
  • квикшифтер для переключения передач без сцепления;
  • система помощи при трогании на склоне — чтобы байк не откатывался назад даже при отпущенном тормозе;
  • рулевой демпфер — для предсказуемой управляемости при проезде неровностей;
  • радар — чтобы вовремя заметить опасность сзади.

Еще у 1250TR-G есть система контроля давления в шинах, кофры, бесключевой запуск и подогрев рукояток

Где купить туринговый мотоцикл CFMOTO

Дилеры CFMOTO есть в каждом крупном городе России. Выбирайте ближайшего к себе и заезжайте за понравившимся байком. Даже отсутствие бюджета не станет помехой для яркого мотосезона, ведь любую модель бренда можно купить в кредит или в рассрочку без переплаты. А если сдать старую технику в трейд-ин, можно получить дополнительную скидку до 100 000 ₽.