Обзор спортивно-туристического CFMOTO 650GT

Представляем вашему вниманию обзор CFMOTO 650GT (новинка 2021 года на российском рынке) чешского мото-обозревателя с ресурса http://motodenik.cz/.

Обзор спортивно-туристического CFMOTO 650GT

Многим незнакомо название CFMOTO, и до сих пор этот бренд можно рассматривать как вышедший на европейский рынок «с опозданием». Основным направлением компании являются квадроциклы и модели Side – by – Side, и в этом сегменте они являются повсеместно хорошо зарекомендовавшими себя игроками, обладая значительной долей рынка в ряде стран по всему миру .

Я протестировал их модель CFMOTO 650MT в 2018 году и был приятно удивлён этим первым знакомством с брендом. Очевидно, что в значительной степени под влиянием сотрудничества с Kawasaki, рядный двухцилиндровый двигатель объемом 650 кубических сантиметров в сердце мотоцикла, по сути, был визуально практически идентичен двигателю, который использовался в Versys 650. Модель MT до сих пор присутствует в линейке, хотя сейчас появились ещё несколько других, включая 650NK, и 650GT, обзор которого представлен в данной статье.

Обзор спортивно-туристического CFMOTO 650GT

Признаюсь, что за прошедшие два года я подзабыл некоторые подробности своего тест-драйва модели MT, но в моей памяти сохранилось общее впечатление. Сев на GT, я сразу же ощутил первое различие между ними, поскольку на новой модели я смог сразу опереться всей стопой о землю. Мой рост средний, примерно 175 см, и я обнаружил, что габариты GT идеально подходят для меня. Его седло немного выше, этот мотоцикл подходит мне больше, и добавляет психологически больше ощущения безопасности, потому что твердая земля под ногами легко досягаема. Водителя встречает аккуратно спроектированная приборная панель с TFT – дисплеем, расположенным по центру, зеркала находятся на большом расстоянии, установлены они на обтекатель, который на вид собран довольно хорошо. Внимание также привлекает прозрачный бачок тормозной жидкости переднего тормоза, расположенный рядом с правой ручкой. Практически каждый прокомментировал бы эту особенность, отмечу, она мне преимущественно понравилась, очень крутая. Еще одна вещь, которую я наскоро подметил, заключалась в том, что переключатели на руле имели гораздо более солидный вид и ощущались также.

Обзор спортивно-туристического CFMOTO 650GT

По обе стороны от обтекателя находятся электрические розетки с водонепроницаемой резиновой заглушкой. Слева находятся 2 USB -порта, а справа — стандартная розетка на 12 V. Наличие держателя для телефона и GPS-навигатора является удобным практичным решением, которое вы оцените при их установке. Компоновка всех остальных элементов довольно распространённая, с обычными элементами управления в стандартных положениях. Рычаги сцепления и переднего тормоза имеют стандартные регулировки хода и могут быть повернуты на удобный для вас угол на руле. При повороте ключа зажигания, расположенного по центру, включается TFT – дисплей, на котором сначала появляется логотип компании, который затем сменяется чётким и ярким изображением приборной панели. Дневная версия представляет собой преимущественно чёрные символы на ярком белом фоне, отображающие цифровой показатель скорости, большой графический счётчик оборотов , более мелкие символы отображают индикацию счётчика времени и пройденного расстояния наряду с индикаторами уровня топлива и температуры.

Обзор спортивно-туристического CFMOTO 650GT

Очень незначительный нюанс, который я обнаружил, заключается в том, что размер шрифта некоторых надписей немного маловат, и время от времени я ловил себя на том, что мне приходится «выискивать» информацию на дисплее. На протяжении всего теста на дисплее всегда всё было чётко видно, он справлялся с широким спектром условий окружающего освещения, и на нём всё оставалось легко читаемо. Единственным исключением был момент, когда солнце стояло довольно высоко и прямо позади водителя, таким образом, свет падал прямо на экран. С него все ещё было легко считать информацию, но уже не так хорошо, как во всё остальное время. В случае отсутствия света дисплей автоматически переключается на ночную конфигурацию с чёрным фоном и контрастирующими синими и белыми символами. Лично мне бы очень понравилась эта комбинация для дневного времени, но я не нашел способа настроить её .

Двигатель легко заводится при нажатии кнопки, а затем сбавляет обороты. Коробка передач вела себя абсолютно безупречно всю неделю, которую мы провели вместе, не было обнаружено ни одной ложной нейтрали. Что более важно, переключение на нейтральную передачу при необходимости происходит быстро и надёжно, и проблем с этим не возникает. Переключение передач происходит с небольшим стуком, но, опять же, большинство коробок ведут себя также. Выезжая с территории импортёра, я быстро выехал на шоссе , и одной из первых вещей, которые я сделал, было нажатие кнопки Mode ( «Режим» ) на блоке переключателей слева на руле. На выбор предлагаются два варианта настроек двигателя, режим Sport («Спорт») и режим Touring («Круиз»). Если честно, я не почувствовал разницу между этими режимами и, поиграв с ними пару раз, оставил режим Sport ( «Спорт» ). Но по факту, между ними есть одна действительно заметная разница в том, что приборная панель дисплея полностью меняется при переключении режимов. Переключаясь в режим Touring («Круиз»), тахометр меняет свой традиционный радиальный стиль на более крупную горизонтальную полосуа индикация топлива и температуры изменяется с горизонтального вида на вертикальный. Мне, на самом деле, гораздо больше нравится такой дизайн. Режимы можно легко переключать на ходу, без необходимости останавливаться, чтобы активировать выбранный режим.

Обзор спортивно-туристического CFMOTO 650GT

Как и все мотоциклы в этом классе, это не спортивная техника. Тем, для кого главным критерием при выборе мотоцикла является экстремальный адреналиновый кайф, стоит поискать его в другом месте. Тем не менее, он может довольно хорошо ехать, когда от него это требуется, и ездить на нём совсем не скучно. Я никогда не пробовал развивать максимальную скорость, но по опыту могу сказать, что если водитель захочет проехать по автобану в Германии, то ничего не помешает ему сделать это на GT, и я предполагаю, что скорость достигнет отметки в 185 км/ч прежде, чем двигатель исчерпает свой потенциал. Его более чем достаточно для комфортной езды по дорогам в течение всего дня, и вы сможете комфортно передвигаться со скоростью, значительно превышающей чешское скоростное ограничение в 130 км/ч. Когда я ехал на более высокой скорости, я ощутил довольно шумные порывы ветра у головы, которые я практически полностью устранил, отрегулировав высоту ветрового стекла. Однако, это нельзя сделать безопасным образом во время движения, поскольку для этого нет электрического оборудования. После того, как стекло было отрегулировано, я уже не чувствовал больше необходимости изменять его высоту снова, поэтому я не считаю отсутствие электрической регулировки огромным неудобством .

Отклик на ручку газа до 4000 об/мин легкий и плавный. Нельзя сказать, что это каким-то образом «тормозит» мотоцикл, так что по городу он легко проскочит сквозь пробки, не доставляя никаких неприятных сюрпризов. Выше этой точки мотоцикл начинает «оживать» благодаря обманчиво хорошей тяге, поскольку на самом деле не было ощущения, что он ускоряется так хорошо, как он это делал. Определённо, этого достаточно, чтобы повеселиться, когда вам захочется, и в случае, если на дороге возникнет непредвиденная ситуация, управление среагирует отзывчиво, но мотоцикл не ускоряется настолько хорошо, чтобы «вырывать руки из суставов». Этот мотоцикл подойдёт как новичку, так и более опытному водителю. Тормоза хорошо справляются с поставленной перед ними задачей с парой тормозных дисков спереди и одним тормозным диском сзади, все с использованием армированных шлангов со стальной оплёткой в стандартной комплектации. Мотоцикл, конечно, оборудован системой ABS, но мне пришлось поднапрячься, чтобы её протестировать. Я ни разу не смог её активировать, и сама она ни разу не сработала за всё время, в условиях нормальной езды.

Обзор спортивно-туристического CFMOTO 650GT

Управление мотоцикла также предсказуемо и стабильно во всех условиях, в которых я его испытывал, включая несколько отличных извилистых проселочных дорог, которые могут мне встретиться на моём ежедневном маршруте. Пробег мотоцикла согласно одометру составляет более 4000 км, и за его жизнь на нём ездили несколько журналистов, очевидно, что один или два действительно пытались проверить пределы его управляемости, судя по стиранию упоров на подножках. У этого байка определённо есть потенциал для веселья, если вы решите его поискать. Единственная небольшая критика, которую я могу высказать в этом отношении, это то, что на мой взгляд задняя подвеска ведёт себя немного «рыхло», и когда пружина включается в работу, она заставляет мотоцикл немного раскачиваться. Задний амортизатор имеет регулировку преднатяга пружины , которая может помочь разобраться в этом вопросе , но эта проблема была настолько незначительной, что руки у меня так и не дошли до этого. Передняя вилка не регулируется , но, опять же , у меня ни разу не возникло необходимости сделать это.

Относительно комфорта в целом, ездить на нём мне было довольно удобно, а сиденье позволяло спокойно проехать пару часов прежде чем я замечал, что немного засиделся, и появлялось желание поёрзать, чтобы немного ослабить напряжение. 19- литровый топливный бак легко обеспечил бы более длительную поездку, чем моя, прежде чем появилась бы необходимость заправиться, и я вообще не вижу никаких причин, почему это может быть какой-то проблемой. При первой поездке в условиях плохой освещённости я был поражён довольно впечатляющими фарами, установленными на данный мотоцикл. Луч ближнего света — один из самых широких , которые я когда-либо видел, или, по крайней мере, настройки фары ближнего света создал и такое впечатление. Когда вечер перешёл в ночь, полный эффект дальнего света также стал очевиден, поскольку он хорошо освещал дорог у за городом на большое расстояние. Для меня это было обнадеживающе, поскольку хорошее освещение является функцией, которая обеспечивает реальную безопасность при движении в тёмное время суток.

Обзор спортивно-туристического CFMOTO 650GT

Качество сборки 650 GT впечатляет во всех отношениях , и, несмотря на то, что CFMOTO еще не является распространённым брендом в нашей части света , технологии сборки их продукции стоят на одном уровне с любым другим брендом на локальном рынке. Подгонка и отделка пластиковых панелей кузова, рамы и т. д . были практически безупречны, как и сборка конструкций с применением сварки и крепежа. Лично я немного одержим этим фактором из – за моего многолетнего опыта работы, тесно связанной с автомобильной отраслью и отраслью контроля качества по всему миру. Уровень комплектующих отражается в названиях некоторых поставщиков, таких как Bosch , Continental , J Juan , KYB и Metzeler, а в довершение всего CFMOTO сотрудничает в области дизайна для всего бренда с компанией KISKA, в связи с чем стиль дизайна оборудования для вождения подобен KTM.

Обзор спортивно-туристического CFMOTO 650GT

На мой взгляд, почти все современные мотоциклы довольно хороши, и явные недостатки не так часто бросаются в глаза. 650 GT не является исключением. У этого мотоцикла есть несколько небольших недостатков. Ранее упомянутая задняя подвеска, маленькие символы на дисплее, также я бы хотел, чтобы был датчик температуры окружающей среды и какой -то очевидный способ перенастроить цветовую схему TFT -дисплея . Ветровое стекло слегка вибрировало на высокой скорости в верхнем положении. Однажды я оставил мотоцикл припаркованным немного вниз по склону на несколько часов, и двигателю потребовалось несколько секунд, чтобы завестись , когда я попытался его запустить. Подача топлива в течение первых двадцати секунд или при холодном двигателе немного неровная. Дело в том, что эти недочёты настолько незначительны, что почти не играют никакой роли, и мне определенно с трудом пришлось искать недостатки. У этого мотоцикла есть лишь небольшие недочёты, которые могут не понравиться. По опыту вождения, во многих отношениях он очень похож на своих конкурентов , но, в то же время, как и 650MT, он каким- то образом произвёл на меня гораздо лучшее и неизгладимое впечатление. У него чуть больше характера, чем у других мотоциклов .

Обзор спортивно-туристического CFMOTO 650GT

А сейчас я, с некоторой неохотой, хочу признать основную проблему. Не потому, что я считаю, что это имеет отношение к вопросу, а потому, что все, с кем я говорил о мотоцикле, обязательно упоминали об этом. Этот мотоцикл — китайского производства, и для многих людей это всё ещё имеет значение, и преимущественно в негативном ключе. Моё мнение и суждения об этом мотоцикле никоим образом не зависят от места его производства и цены. Я подошел к тесту с той же объективностью и с такой же тщательностью, как и к любому другому мотоциклу . Я не оправдывал и не закрывал глаза ни на что на основании страны происхождения или розничной цены.

Обзор спортивно-туристического CFMOTO 650GT

650GT — это хороший, надежный спортивно – туристический мотоцикл, который заслуживает того , чтобы его сравнивали с конкурентами по всему миру . Он продаётся по привлекательной цене, что является дополнительным бонусом, а не признаком того, что ему значительно не хватает каких-либо характеристик или возможностей. Если бы я искал универсальный дорожный мотоцикл средних размеров, я бы серьёзно рассматривал покупку 650GT, потому что он мне действительно нравится, а в сравнении с другими вариантами на рынке это предложение — чертовски привлекательное для такого хорошего мотоцикла.

(Перевод Анны Михайловой)