Альтернатива европейским мотоциклам: что взять на замену BMW, чтобы не разочароваться

Немецкие байки ассоциируются у райдеров с роскошью и высоким статусом. Брендов-фаворитом среди них долгое время считался BMW — его выбирали за продвинутые опции, красивый дизайн, продуманную эргономику и комфорт. Но сейчас техника этой марки не поставляется в Россию официально. Приобрести ее можно, но это рискованно. Новый байк будет без гарантии и дилерской поддержки, а подержанный может потребовать дорогостоящего ремонта, ведь «европейцы» очень чувствительны к обслуживанию. Ошибки прошлого владельца, вероятно, выльются в серьезные поломки.

Поскольку купить BMW без риска стало невозможно, фаната марки ищут достойную альтернативу. Одной из лучших оказался CFMOTO. Это топовый китайский бренд, который сотрудничает с KTM и другими популярными производителями. Расскажем, почему райдеры выбирают именно его.


BMW славится мощными и габаритными туристическими мотоциклами, но и CFMOTO не отстает. В модельном ряду бренда есть крупные байки с почти автомобильным комфортом — например, флагманская модель 1250TR-G с двигателем под 140 л.с.

Что за бренд CFMOTO

Компании CFMOTO больше 35 лет. Она начинала с производства малокубатурных мотоциклов, но позже переключилась на модели средней и высокой кубатуры, способные конкурировать с техникой известных мировых производителей.

Чтобы не уступать «европейцам», CFMOTO создала крупный исследовательский центр, где трудятся сотни инженеров — и в результате зарегистрировали 1534 патента на собственные разработки. А еще компания построила автоматизированный завод, который соответствует самым строгим зарубежным стандартам — большинство задач здесь выполняют роботы.

Качество сборки оказалось настолько безукоризненным, что лидеры индустрии — KTM и Yamaha — начали производить часть своих мотоциклов на заводе CFMOTO. Так компания укрепила репутацию, а еще сделала свои модели технологичнее благодаря поддержке именитых партнеров.

Сейчас CFMOTO продолжает активно инвестировать в развитие и расширять дилерскую сеть — так, в России есть уже больше ста фирменных салонов бренда. Их можно найти в каждом крупном городе.

CFMOTO уделяет много время проверке мотоциклов после сборки: их тестируют на специальном стенде, чтобы проверить работу двигателя, тормозов и других компонентов

Может ли CFMOTO заменить BMW

CFMOTO набирает популярность даже среди опытных райдеров. Разберем плюсы бренда и сравним его с BMW.

По оснащению

BMW регулярно внедряет новые разработки, которые подчеркивают премиальный статус техники. Например, адаптивную подвеску Dynamic ESA — она автоматически меняет настройки амортизаторов на основе показания датчиков. В итоге мотоцикл остается комфортным вне зависимости от скорости и покрытия. Кроме того, бренд оснащает байки максимумом полезных опций — от ABS до адаптивной оптики и системы бесключевого доступа. CFMOTO сосредоточилась на проверенных решениях — например, ставит на байки регулируемые японские амортизаторы KYB. Также из опций на всех моделях есть ABS, несколько режимов работы мотора, светодиодная оптика и яркая ЖК-панель приборов. Флагманы оснащены радаром слепых зон, трекшн-контролем, квикшифтером и круиз-контролем.

По надежности

BMW известны высоким качеством сборки мотоциклов. Но из-за обилия электроники эта техника считается капризной и дорогой в обслуживании. Поклонники марки готовы мириться с этим недостатком, но он может оттолкнуть тех, кто ценит практичность и доступность ремонта. Особенно сейчас, когда бренд ушел из России. У CFMOTO продвинутое производство со строгим контролем качества. На заводе бренда собирают технику даже для такого гиганта, как Yamaha.Кроме того, для российских райдеров модели CFMOTO предпочтительнее потому, что они представлены официально и продаются в каждом крупном городе. Можно в любой момент установить нужные аксессуары и расходники.

Выносливость CFMOTO подтверждает опыт длительных экспедиций. Например, райдер Ярослав Шима преодолел на модели 800MT уже 100 000 км

По дизайну

BMW покорили райдеров элегантностью и строгим стилем. Мотоциклы бренда легко узнать по характерным чертам — например, асимметричным фарам и «клюву», как на моделях GS. CFMOTO выглядят броско и современно. Всё потому, что бренд работает с самым востребованным в Европе агентством Kiska Design. Оно работает с Audi, KTM, Siemens и Adidas.

По мощности и скорости

BMW выпускают одни из самых мощных и быстрых мотоциклов в индустрии. Например, топовый спортбайк бренда — BMW M 1000 RR — развивает 218 л.с. и может разогнаться до 314 км/ч. CFMOTO лидируют по мощности в более «гражданских» классах. Например, флагманский«турист» CFMOTO 1250TR-G (ABS) развивает 143 л.с. Это на 7 л.с. больше, чем у похожей модели BMW R 1250 RT.

По цене

Мотоциклы BMW дорогие. Так, цена на популярный тур-эндуро F 850 GS достигает 2 млн ₽. А флагманский спорт-турист BMW R 1250 RT стоит 4 млн ₽ Мотоциклы CFMOTO стоят дешевле при аналогичных характеристиках. Например тур-эндуро 800MT стоит от 999 900 ₽, а топовый «турист» CFMOTO 1250TR-G — 2 294 900 ₽.

Какие байки CFMOTO могут заменить BMW

Вместо BMW G 310 R — CFMOTO 250NK. Немецкий малокубатурник покорил новичков своей предсказуемостью и легкостью, но 250NK — достойный конкурент. Байк оснащен спокойным 27-сильным мотором, поэтому не норовит выскользнуть из-под райдера, даже если переборщить с газом. Еще у модели, как и у BMW, короткая база и скромный вес — 135 кг — поэтому она без усилий «ныряет» в повороты и сохраняет устойчивость на малой скорости. Также начинающих порадует низкое седло, расположенное на высоте 795 мм — за счет него можно достать до земли обеими ногами, чтобы подстраховать себя при остановке или маневрировании.

Если райдеру захочется сделать 250NK еще спокойнее, он может включить режим работы мотора Rain, который смягчит отклик на газ

Вместо BMW R nine — CFMOTO 700CL-X Heritage. Как и BMW R nine, этот байк сочетает классический дизайн с современной начинкой. Он похож на модели 20 века, при этом оснащен круиз-контролем, ABS, разными режимами езды и другими опциями, которые привычны для современных райдеров. Двигатель у мотоцикла 700-кубовый на 70 л.с. — спокойный на малых оборотах и «взрывной» на высоких. Для стабильной управляемость при скоростных прохватах производитель оснастил 700CL-X надежными шинами Pirelli и амортизаторами KYB.

Для ценителей спортивного облика есть версия модели 700CL-X Sport c почти «лежачей» посадкой. А любителям приключений вне асфальта понравится модификация Adventure — с увеличенным клиренсом и внедорожной резиной.

Слева направо: универсальный Heritage, гоночный Sport и внедорожный Adventure

Вместо BMW F 900 R — CFMOTO 675NK. По кубатуре 675NK чуть уступает немецкой модели, зато по разгону идет с ней «нос в нос» — набирает сотню за 3,9 секунды. Всё дело в том, что на 675NK стоит один из лучших двигателей в отрасли — он рекордсмен по легкости и развивает 95 л.с. Также быстрее разогнаться позволяет квикшифтер, с ним можно переключать передачи без сцепления. А для уверенной рулежки на скорости предусмотрены японские амортизаторы KYB. Также модель оснащена трекшн-контролем, светодиодной оптикой и ярким цветным дисплеем с Bluetooth.

Благодаря легкости двигателя и рамы 675NK весит всего 173 кг. В сочетании с короткой колесной базой это делает его идеальным для резких маневров и динамичной езды

Вместо BMW F 850 GS Adventure — CFMOTO 800MT Explore. Это топовый тур-эндуро CFMOTO. По мощности он близок к BMW — развивает 91 л.с. — поэтому динамичный и может разогнаться до 195 км/ч по асфальту. А для комфорта на пересеченке на него установлены длинноходные подвески. В сочетании с высоким клиренсом (19 см) они позволяют не бояться ухабов. В комплектации модели есть всё необходимое для путешествий — ветровое стекло, защита рук, подогрев рукояток руля и сиденья, кофры и прочные дуги. Также предусмотрены премиальные опции — круиз-контроль, радар слепых зон, а также системы безопасности: ABS, TCS и ESP.

Колеса среднего размера (19/17) и универсальные шины Michelin обеспечивают 800MT баланс между устойчивостью на скорости и проходимостью

Вместо BMW R 1250 RT — CFMOTO 1250TR-G. Это туристический флагман CFMOTO с мощным мотором на 143 л.с., неприступной ветрозащитой и премиальной комплектацией. С завода здесь установлены даже акустическая система и дисплей размером с планшет, который можно подключить к смартфону. Также есть множество опций для безопасности — от ABS до заднего радара и системы помощи при трогании на склоне. Кроме того, стабильность байка повышает внушительный вес в 276 кг, за счет которого он как влитой стоит на дороге. Несмотря на массу, 1250TR-G сохранил отзывчивую рулежку за счет относительно короткой базы (1482 мм) и регулируемых итальянских амортизаторов Marzocchi.

Привод у 1250TR-G цепной — в отличие от карданного у BMW. С одной стороны, он требует более частого обслуживания, с другой — передает мощность без потерь. А еще цепь дешевле стоит, поэтому ее замена не так сильно ударит по бюджету

Где купить мотоцикл CFMOTO

Модели CFMOTO доступны у официальных дилеров. На каждый байк действует гарантия 2 года без ограничения пробега. Приобрести мотоцикл можно в кредит, рассрочку без переплаты или через аренду с выкупом. Также доступен трейд-ин — по этой программе дилер обменяет вашу старую технику на новый CFMOTO и даст дополнительную скидку.

Чтобы определиться с выбором, запишитесь на расширенный тест-драйв — CFMOTO MotoWeekEnd. Вы сможете прокатиться по городу на любом байке бренда и узнать о нём всё, прежде чем решиться на покупку.