CFMOTO вошел в шорт-лист номинации Мотоцикл года-2022 по версии журнала Rider Magazine

Оригинал https://ridermagazine.com/2022/09/15/2022-motorcycle-of-the-year/

В течение последних 32 лет журнал Rider Magazine ежегодно выбирает «Мотоцикл года». За исключением двух лет, когда мы организовали номинацию «Выбор читателей» путем голосования среди читателей нашего журнала (победителями стали Honda F6B в 2013 году и BMW R 1200 RT в 2014 году), редакция журнала Rider должна была отбирать победителя, основываясь на коллективном опыте использования мотоциклов-претендентов.

Мы тестируем как можно больше новых или заметно обновленных мотоциклов, выпущенных за последний год, и оцениваем модели в контексте их предполагаемого использования.

С тех пор, как мы объявили прошлогоднего победителя, мы протестировали круизеры, бэггеры, спортбайки, туреры, нейкеды, минибайки, спортивно-туристические мотоциклы, люксовые туристические мотоциклы, кафе-рейсеры, классические и мотоциклы двойного назначения и даже электрический кроссовый мотоцикл для детей.

Свести такое широкое разнообразие мотоциклов к одному «лучшему» непросто. Наша цель — определить тот, который лучше всего соответствует своему назначению и имеет преимущества в дизайне, производительности и рабочих характеристиках.

Мы не всегда попадаем в яблочко. BMW K1, который мы выбрали в качестве нашего первого «Мотоцикла года» в 1990 году, оказался провальным, а также Yamaha GTS1000 без вилки, который мы выбрали в 1993 году, оказался никому не интересен.

Даже если некоторые из выбранных нами моделей не выдержали испытания временем, мы все равно поддерживаем этот выбор, потому что эти мотоциклы были впечатляющими в контексте своей эпохи. Есть те модели, которые легче защитить, например, Honda GL1800 Gold Wing 2001 года, Suzuki V-Strom 1000 2002 года, BMW R 1200 GS 2005 года и модельный ряд Harley-Davidson Milwaukee-Eight Touring 2017 года.

На 2022 год у нас было более 60 подходящих претендентов. Мы сузили круг до 10 финалистов и выбрали одного окончательного победителя.

Финалисты номинации «Мотоцикл года 2022»

  1. BMW K 1600 GTL

2022 BMW K 1600 GTL. Фото Кевина Винга.

Обладатель награды «Мотоцикл года-2012» по версии журнала Rider, первоклассный люксовый туристический мотоцикл BMW в 2022 году был значительно обновлен. Его ультра-плавная рядная шестерка объемом 1,649 см3 развивает мощность 160 л.с. с крутящим моментом 133 фунто-фута. Вся электроника, что помогает райдеру, была модернизирована, в данной модели установлен огромный 10.25” TFT-дисплей, есть вентилируемый отсек для смартфона и другие новые функции для комфорта и удобства.

  1. CFMOTO 650 ADVentura

2022 CFMOTO 650 ADVentura. Фото Гэри Уолтона.

Соревнуясь на равных с Kawasaki Versys 650LT, совершенно новый CFMOTO 650 ADVentura (в России CFMOTO 650MT) оснащен 649-кубовым рядным двухцилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. (в России 56 л.с.) с крутящим моментом 41 фунто-фут (в России 54,4 Н∙м). У данной модели также есть регулируемое лобовое стекло, панель приборов с TFT-дисплеем, светодиодные световые приборы, проскальзывающее сцепление, ABS в стандартной комплектации и кофры с жестким корпусом. Также от Кавасаки CFMOTO выгодно отличает цена.

  1. Ducati Multistrada V4 Pikes Peak

2022 Ducati Multistrada V4 Pikes Peak. Фото Дэвида Шельске.

1158-кубовый двигатель Grandturismo V4 топового мотоцикла Multistrada V4 Pikes Peak развивает мощность 170 л.с. с крутящим моментом 92 фунто-фута. Преодоление апексов стало ещё лучше благодаря новому режиму «Race» и обновленному квикшифтеру. Данная модель оснащена полным пакетом электронного оборудования (включая адаптивный круиз-контроль и обнаружение слепых зон), подвеской Öhlins Smart EC 2.0, суппортами Brembo Stylema и многим другим.

  1. Harley-Davidson Nightster

2022 Harley-Davidson Nightster. Фото Кевина Винга.

Cовершенно новый Nightster – это, по сути, духовный преемник Sportster с двигателем Evo, который представляет собой круизер, построенный на модульной платформе двигателя Harley Revolution Max с жидкостным охлаждением. Nightster в данном случае оснащен 975-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем с системой изменения фаз газораспределения, который развивает мощность 90 л.с. Отличительные классические черты стиля сохранены: это бак (а точнее облицовка корпуса воздушного фильтра), по форме напоминающий арахис, круглая крышка воздухозаборника и задние амортизаторы открытого типа.

  1. Honda Navi

2022 Honda Navi. Фото Дрю Руиса.

Балансируя на грани между скутером и мотоциклом, совершенно новый Honda Navi позаимствовал 109-кубовый одноцилиндровый двигатель с принудительным воздушным охлаждением и вариатор от скутера Activa 6G, дизайн же взят с модели Grom. 8-сильный Navi весит всего 236 фунтов, высота сиденья составляет 30 дюймов, и стоит он всего 1807 долларов, что делает его идеальной моделью для знакомства с миром мотоциклов.

  1. Indian Pursuit Limited

2022 Indian Pursuit Limited. Фото Кевина Винга.

Бэггер Challenger от Indian, оснащенный V-образным двухцилиндровым двигателем PowerPlus 108 с жидкостным охлаждением, который развивает мощность 108 л.с. с крутящим моментом 113 фунто-футов на заднем колесе, стал «Мотоциклом года» по версии журнала Rider в 2020 году. В версии Pursuit Limited (или Dark Horse) туристические возможности данной модели были улучшены: добавлены нижние обтекатели, высокое регулируемое лобовое стекло, сиденье Touring Comfort, ручки с подогревом и кофр с интегрированной спинкой пассажира.

  1. KTM 1290 Super Duke R Evo

2022 KTM 1290 Super Duke Evo. Фото Кевина Винга.

Известная как «The Beast» («Зверь»), модель 1290 Super Duke R получила к названию приписку «Evo», а также — обновление в виде подвески WP Semi-Active Technology (SAT) с шестью режимами регулировки и автоматической регулировкой преднатяга пружин, усовершенствованную систему электронного привода дроссельной заслонки Throttle-by-wire и многое другое. 1301-кубовый V-образный двухцилиндровый двигатель мотоцикла развивает мощность 180 л.с. с крутящим моментом 103 фунто-фута, а электронное оснащение позволит гонщикам обуздать или дать волю «Зверю» по своему усмотрению.

  1. Royal Enfield Classic 350

2022 Royal Enfield Classic 350. Фото Брэндона Банча.

Модель Classic 350 стала возвращением стиля, который зародился с созданием культовой модели мотоцикла Royal Enfield Bullet, выпускавшейся с 1931 по 2020 год. Мотоцикл сочетает классический вид с 349-кубовым 2-клапанным одноцилиндровым инжекторным двигателем с воздушно-масляным охлаждением, одним распределительным валом верхнего расположения и 5-ступенчатой коробкой передач. Модель Classic 350, доступная в девяти цветовых комбинациях, является воплощением простого, задорного и доступного мотоцикла.

  1. Triumph Tiger 1200

2023 Triumph Tiger 1200. Фото Kingdom Creative

Triumph полностью обновил платформу своего турера Tiger 1200 для модельного ряда 2023 года, уменьшив его вес на 55 фунтов, установив трёхцилиндровый двигатель мощностью 147 л.с. от модели Speed Triple и оснастив его новым шасси и модернизированным электронным оборудованием. Доступны пять вариантов данной модели: GT для уличного движения, GT Pro, GT Explorer, а также готовые к бездорожью Rally Pro и Rally Explorer.

  1. Yamaha MT-10

2022 Yamaha MT-10. Фото Джозефа Агустина.

На вершине иерархии мотоциклов линейки Yamaha Hyper Naked находится модель MT-10, потомок модели FZ1, которая стала «Мотоциклом года» по версии журнала Rider в 2006 году. Этот мотоцикл – «мастер крутящего момента», он оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с «крестообразным» коленчатым валом мощностью 160 л.с., позаимствованным у модели YZF-R1. К 2022 году его обновили, оснастив новым электронным оборудованием, взятым от модели R1, модернизированными тормозами, а также усовершенствовав стиль и эргономику, добавив новый TFT-дисплей и многое другое.