Что делать, если мотоцикл не заводится?

Причин, из-за которых мотоцикл может не заводиться, множество: проблемы с зажиганием, подачей бензина или воздуха в двигатель. О конкретной проблеме часто могут рассказать обстоятельства. Из этой статьи вы узнаете, как понять, почему мотоцикл не заводится, в каких ситуациях можно что-то сделать своими силами, а когда нужно обратиться в сервис.

Возможные поломки

  • Слабая искра зажигания или её отсутствие;
  • проблемы с подачей бензина в камеру сгорания;
  • трудности с подачей воздуха в двигатель.

Выявить причину неисправности поможет диагностика.

Диагностика

Ищите источник проблемы в подводе топлива и подаче искры. Определяйте поломку методом исключения: если один узел исправен, переходите к следующему. Если электрооборудование не работает или лампы светят тускло, возможно, не хватает заряда АКБ или проблема в подаче тока. Снимите аккумулятор, проверьте уровень заряда и надежность клемм.

При наличии кикстартера попробуйте завести им мотор. Если завестись удалось, значит, сел аккумулятор. Когда электростартер крутит резво, но двигатель «не схватывает», ищите причину исчезновения искры — проверьте воздушный фильтр и правильность настройки топливной системы.

Система впуска

Если двигатель не заработал, действуйте по следующей схеме:

  1. Проверьте наличие бензина в баке.
  2. Убедитесь, что обогатитель в правильном положении.
  3. Удостоверьтесь, что бензин свободно поступает в камеру. Проверьте подводящий шланг, очистите отстойник, поменяйте фильтр.
  4. Извлеките и очистите фильтрующий элемент воздушного фильтра. Просушите, если он намок.
  5. Проверьте корпус «воздушника», каналы и хомуты на механические повреждения.
  6. Проверьте, что шланг механического краника расположен правильно.

Подача бензина

Если краник хорошо пропускает горючее, проверьте, не собрался ли мусор в поплавковой камере. Прочистите сливное отверстие, слейте топливо и снова запустите мотор.

Чтобы убедиться в бесперебойной подаче бензина в камеру сгорания, снимите бронепровод со свечи и откройте краник. Затем поработайте стартером, выверните свечу и проверьте изолятор. Если он сухой, значит, проблема с подачей бензина. Мокрую свечу нужно просушить.

Система зажигания

Проверьте провод высокого напряжения и колпачок, контакты на катушке и посадку колпачка на свече. Смещенный от вибрации контакт верните на место. При внутреннем пробое замените провод.

Проверьте наличие искры: выкрученную свечу — контактом в колпачок, корпусом — на массу. Добейтесь постоянного контакта корпуса с металлом, в противном случае повредится электрооборудование.

Цвет нагара на изоляторе свечи расскажет о качестве топливовоздушной смеси:

  • черный бархатистый — слишком много бензина, неполное сгорание смеси;
  • черный маслянистый — перебор масла (для двухтактника), лишний компонент (для четырехтактника);
  • серый или белый налет — недостаток бензина;
  • коричневый бархатистый — качество смеси в норме.

То, что на «воздухе» свеча выдает хорошую искру, еще не говорит о её правильной работе. В камере двигателя она может давать слишком слабую искру. Лучше всего заменить свечу. Если даже после этого искра не появилась, замените управляющий блок или катушку. Если искра слабая из-за слабого заряда аккумулятора, «прозвоните» генератор.

Качество бензина

Работа двигателя зависит от состава топлива — с некачественным бензином двигатель может не завестись «на холодную». Если мотор перестал заводиться после недавнего посещения бензозаправки, скорее всего, вы залили плохое топливо. С бензином, который вы заливаете из канистры, в бак может попасть мусор, песчинки или вода. Исправить ситуацию можно, слив бензин из бака и из карбюратора. Чтобы слить топливо из инжектора, возможно, придется снять топливный модуль — это предотвратит засорение насоса и фильтра тонкой очистки. Если не знаете, как снять свечи или карбюратор, лучше обратиться в сервис.

Мотоцикл не заводится после длительного простоя

Причиной неработающего двигателя может быть конденсат — он образуется во впускной трубке, топливном баке, поплавковой камере карбюратора и воздушном фильтре. Помните, что со временем бензин портится. Со стоявшего всю зиму мотоцикла лучше слить бензин и масло. Также желательно заменить свечи, фильтры и убедиться, что проводка в порядке.

Мотоцикл внезапно заглох и не заводится

Вспомните, что происходило с мотоциклом до поломки:

  1. Стремительно упала мощность на ходу, двигатель стал работать рывками и заглох — возможно, закончилось горючее или забился краник.
  2. Мотоцикл заглох при поездке по ливню и большим лужам — залило проводку или воздушный фильтр. Высушите всё, что возможно в данной ситуации.
  3. На ходу или во время старта двигатель работал нормально, но затем заглох — проблемы с электрикой. Также проверьте, открыт ли топливный краник.
  4. После пуска мотор не смог набрать высокие обороты, а после остановки не смог завестись — проблемы с системой зажигания или карбюратором.

Мотоцикл не заводится с пульта ДУ

Возможно, причина тому — у брелока ДУ села батарейка или нарушились контакты. Также проблема может наблюдаться после тюнинга, во время которого было добавлено много электрооборудования — реле может не хватать электричества для срабатывания. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр.

Мотоцикл не заводится на холоде

Холодный бензин не может нормально испаряться. Для экстренного старта подогрейте впускной коллектор феном или горячей водой, но не применяйте открытое пламя. Если прогретый мотоцикл долго стоит на морозе, в баке, фильтре или поплавковой камере может образоваться конденсат. Зимой он превращается в лед, который мешает подаче топлива. Проблема устраняется сливом конденсата перед пуском двигателя.

Не заводится прогретый мотоцикл

Мотор глохнет спустя несколько минут работы и не «схватывает» на горячую — такое случается при подсосе воздуха во впускном тракте или под головкой цилиндра. Также причиной может быть неправильно выставленный момент зажигания, низкая компрессия в цилиндрах, сбитый зазор клапанов в четырехтактном двигателе. Во всех этих случаях нужна профессиональная диагностика.

Даже если двигатель глохнет время от времени, рекомендуем безотлагательно проверить мотоцикл до появления серьезной неисправности. При первых же неполадках обращайтесь в сервис.