Что помогает мотоциклу тронуться
Тут мы рассказали теорию — если держать ее в голове, легче понять, что происходит на практике. Но если технические подробности вам не интересны, переходите к следующему разделу.
Двигатель. Создает усилие для движения байка. Работа двигателя регулируется ручкой газа. Чтобы поехать, газовать не обязательно, исключение — если нужно тронуться быстро или в горку.
Коробка передач (КПП). Передает усилие двигателя на заднее колесо через набор шестеренок, которые в разных комбинациях образуют передачи. Чем выше передача, тем больше максимальная скорость, а чем ниже — тем лучше тяга. А значит, тронуться с места проще на начальных передачах.
Еще в КПП есть нейтральная передача — на ней байк никуда не поедет, даже если выжать газ и отпустить сцепление.
Сцепление. Разъединяет двигатель и КПП для старта с места или переключения передачи. Упрощенно сцепление можно представить как пару дисков, один из которых прикреплен к двигателю и крутится постоянно, а другой — установлен на КПП и начинает вращаться при соединении с двигателем. Когда райдер выжимает рычаг сцепления, диски расходятся, а когда отпускает — соединяются.
Без сцепления усилие двигателя мгновенно и жестко передавалось бы на КПП и колеса. Из-за этого в начале движения мотоцикл резко прыгал бы с места и норовил сбросить райдера, а детали разрушались под нагрузкой.
Как всем этим пользоваться:
- регулировать мощность двигателя — правой рукояткой;
- переключать передачи — лапкой перед левой подножкой;
- управлять сцеплением — рычагом у левой рукоятки.