Двигатель
Если продавец пообещал не заводить байк до вашего приезда, сначала важно убедиться, что он сдержал слово. Для этого достаточно потрогать мотор: если он теплый — это повод насторожиться.
Дальше двигатель нужно осмотреть. На нем не должно быть трещин и масляных подтеков. Если заметны следы содранной краски, замяты грани на болтах, крепежи неоригинальные, а под клапанной крышкой или головкой блока цилиндров следы герметика — мотор вскрывали и что-то ремонтировали. Насколько удачно — скажет только опытный мастер.
Еще проблемы можно выявить по состоянию технических жидкостей:
- Масло — в норме янтарного цвета, прозрачное и однородное. Плохо, если в жидкости плавают инородные частицы, она черная или цвета кофе с молоком.
- Антифриз — должен быть чистый и без мутных примесей, цвет зависит от типа антифриза.
После осмотра можно завести двигатель. Исправный инжекторный мотор запускается за 2–3 секунды и работает устойчиво — без произвольного нарастания и снижения оборотов. Отклик на газ резкий и без провалов.
Выхлоп у исправного четырехтактного двигателя бесцветный — только при высокой влажности и в мороз виден белесый пар. Если из выхлопной трубы идет черный, густой белый или сизый дым, это говорит о поломках. Насколько они серьезные — получится узнать только в сервисе.
Звук тоже помогает выявить неисправности. Если мотор работает неравномерно, слышен звонкий цокот, шуршание, стук или металлический звон — скорее всего, внутри что-то сломалось.
На двигателе не должно быть подтеков и трещин