Как выбрать первый мотоцикл новичку

Решили купить свой первый мотоцикл? Уже успели начать выбор и запутались в большом количестве вариантов и новых для себя характеристик? 

Сэкономим вам кучу времени: мы собрали основную информацию для новичков, которая понадобится при выборе.

Ликбез по основным вопросам

  1. Категория прав. Для двухколесного транспорта существуют две категории: А1 (открывается с 16 лет, можно ездить на мотоциклах с двигателем от 50 до 125 «кубов» или до 11 кВт) и А (открывается с 18 лет, можно ездить на мотоциклах с объемом двигателя от 125 «кубов», в том числе с колясками). 
  2. Тип мотоцикла. Кроме классических мотоциклов, существуют еще спортбайки (более мощные), скутеры (для города), мопеды (самые маломощные, с двигателями до 50 «кубов» и скоростью до 50 км/ч), эндуро (для бездорожья), туристические (более крупные, для дальних заездов). Есть и другие подвиды, для более узких задач. 
  3. Разница в ПДД по сравнению с легковым автомобилем. Незначительная, но есть, поэтому «теорию» в автошколе пропускать не стоит. 
  4. Тип КПП. Как и у автомобилей — мотоциклы могут иметь АКПП и МКПП. У почти всех малокубаторных моделей стоит АКПП. У более мощных — встречается оба вида, но МКПП обычно ставят на «туристов» и на спортивные модели.

На что обращать внимание при выборе мотоцикла

  1. Назначение. Условно можно выделить два крупных «направления»: в качестве транспорта или для души. Эти понятия могут как расходиться (например, человек ездит по всем делам на машине, а на выходных надевает шлем и гоняет на байке просто в удовольствие), так и пересекаться (когда человек ездит на мотоцикле, как на основном виде транспорта, и ему это нравится). Отдельно можно выделить еще и спортивные дисциплины — например, если человек хочет научиться прыгать по трамплинам, или участвовать в гонках. 
  2. Где собираетесь ездить. Город? За городом по трассе? По бездорожью? Или везде? Под каждую из этих категорий есть свои виды мотоциклов и свои модели, поэтому определяться надо как можно точнее. 
  3. Дальность и частота заездов. Для дальних и долгих заездов есть специальная категория «туристов»: более крупных, с более удобной расслабленной посадкой, с большим количеством места под груз. 
  4. Характеристики. В первую очередь это мощность двигателя: чем больше — тем большую скорость может развить мотоцикл, и тем быстрее он разгоняется. Также значение имеют размеры, форма корпуса, клиренс, комплектация. 
  5. Опыт вождения. Если раньше вы уже водили легковой автомобиль, или ездили на квадроцикле (только не разок, а много), или на мопеде, или хотя бы на электровелосипеде — учиться ездить на мотоцикле вам будет легче. А значит, можно сразу обращать внимание на что-то посерьезнее. 
  6. Бюджет. Мотоциклов сейчас много, поэтому в массовых категориях есть модели под разный ценник.

Модели мотоциклов для новичков

CFMOTO 250NK (ABS)

250-кубовый (27 л.с.) городской мотоцикл. Имеет ABS и два режима езды: «Спорт» и «Дождь», и спортивный дизайн.

CFMOTO 300SR (ABS)

А это уже настоящий «спортсмен»: 300-кубовый гоночный мотоцикл, выдающий 29 л.с. и способный разогнаться до 145 км/ч. Имеет современный спортивный дизайн, легкую раму и 6-ступенчатую МКПП.

БУ или новый

Если бюджет позволяет — всегда лучше взять новую технику. 

Если хотите сэкономить — можно рассмотреть и БУ. Правда, в этом случае есть риск нарваться на мотоцикл в плохом состоянии. Если вас это не отпугивает — лучше найти специалиста по подбору и отвезти мотоцикл в сервисный центр для подробной проверки. 

Есть еще один вариант — взять мотоцикл в аренду (в том числе и у нас). Так вы сможете понять, какая модель вам больше нравится не по чужим обзорам, а по собственным ощущениям.