Как выглядит завод по производству мотоциклов: обзор предприятия топового бренда

Раньше топовые заводы мотоциклов были только в Европе. Но сейчас рынок захватывают азиатские бренды, и их производства опережают даже европейские.

Яркий пример — огромный завод бренда CFMOTO, известного в России благодаря своим квадроциклам и мотоциклам. Помимо техники самого бренда, на этом заводе делают байки других известных компаний — австрийские KTM и японские Yamaha.

Расскажем, как выглядит завод CFMOTO и что происходит внутри.


Завод CFMOTO состоит из двух больших корпусов, а по размеру сравним с микрорайоном — он занимает целых 280 000 м²

Чем интересен завод CFMOTO

Производство CFMOTO почти полностью автоматизировано, роботы даже варят рамы и закручивают болты. Люди в основном контролируют процесс и занимаются творческими задачами — разрабатывают дизайн и новые технологии.

Вот что находится внутри завода:

Центр исследований и разработок. Тут инженеры CFMOTO изучают новые технологии и материалы, чтобы совершенствовать байки.

Яркий пример того, как CFMOTO использует новые разработки и технологии — мотоцикл 800NK. Это один из топовых нейкедов в классе. По мощности он превосходит японских конкурентов — двигатель развивает 95 л.с. — и оснащен премиальными опциями. У модели есть квикшифтер, круиз-контроль, бесключевой доступ и приборная панель с голосовым управлением.


При небольшом весе — 189 кг со всеми жидкостями — у 800NK вместительный бензобак на 15 л. На нейкедах такой встречается нечасто

Выставочный зал. За 35 лет бренд CFMOTO выпустил 98 моделей техники. Как и другие китайские производители, он начинал с малокубатурных байков и скутеров, но сейчас производит мощные мотоциклы с мотором от 800 см³. Самые яркие модели CFMOTO представлены в выставочном зале.

Кроме серийной техники, в выставочном зале CFMOTO есть прототипы, разработанные инженерами бренда. Например, это скутер Zeeho Magnet, и байк NK-C22, на основе которого сделали модель 800NK.

Выставочный зал CFMOTO выглядит необычно: байки представлены в помещениях с тематическим оформлением и экранами во всю стену, а одна из экспозиций выполнена в форме мертвой петли. Посмотрите короткую видеоэкскурсию по выставочному залу:

Цеха. Тут трудятся 4800 человек и сотни роботов. Вот как они вместе собирают мотоциклы:

  1. Роботы осматривают заготовки металлических деталей мотора, чтобы проверить их качество. Сверлят отверстия, фрезеруют плоскости и посадки для подшипников.
  2. Работники проверяют готовые детали: оценивают визуально, продувают компрессором и погружают в специальный станок, чтобы убедиться в герметичности.
  3. Дальше работники собирают двигатель, а роботы впрессовывают сальники и подшипники. Собранный двигатель запускают и тестируют. Если все хорошо — мотор передают на установку.
  4. Пока собирают мотор, в другом цеху роботы варят рамы — это автоматический процесс, и люди в нем почти не участвуют.
  5. Готовая рама получает VIN-номер. Потом на нее ставят двигатель CFMOTO и комплектующие от других известных брендов — например, японские амортизаторы KYB, испанские тормоза J.Juan, немецкие системы впрыска топлива и блоки управления Bosch. Каждую деталь устанавливают на отдельном посту, пока рама едет по цеху на беспилотной тележке.


Собранный байк снимают с тележки и отправляют на техосмотр. Работники завода проверяют технику на специальных стендах, чтобы не пропустить ни один недочет

Видео про завод CFMOTO

Журналист Максим Федотов отправился в Китай и снял большое видео, где можно увидеть процесс производства байков CFMOTO:

Какие мотоциклы выпускает завод CFMOTO

CFMOTO делает городские и туристические байки кубатурой от 250 см³. На каждый из них распространяется двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Рассмотрим несколько ярких моделей.

CFMOTO 450SR — спортивный мотоцикл для опытных райдеров

Этот байк создан для динамичной езды по городу. Оснащен 450-кубовым двигателем на 47 л.с., который позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за пять секунд.

За счет лежачей посадки, аэродинамического обвеса и небольшого веса в 161 кг байк легко заходит в крутые виражи и чуток к действиям райдера.

Оснащение модели тоже адаптировано под быструю езду. Установлены надежные тормоза Brembo с ABS и продвинутые подвески: спереди мощная вилка перевернутого типа, сзади — прогрессивная подвеска, как в профессиональных супербайках.

Спортбайки CFMOTO регулярно участвуют в гонках: например, на Чемпионате мира MotoGP

CFMOTO 800MT Explore — для дальних путешествий

Это технологичный тур-эндуро. Благодаря мощному мотору на 91 л.с. он разгоняется до 200 км/ч по асфальту, а за счет длинноходных подвесок KYB и большого клиренса легко преодолевает бездорожье.

Одна из главных особенностей модели — богатое оснащение. На нее установлен задний радар, который следит за обстановкой сзади и предупреждает райдера об опасностях. Также есть квикшифтер для переключения передач без сцепления и круиз-контроль — чтобы ехать по трассе и не держать газ. Безопасность повышают система контроля устойчивости и ABS — они дозируют тормозное усилие и предотвращают падение.

Еще на байк установлены 8-дюймовая приборная панель с сенсорным экраном и голосовым управлением, система контроля давления в шинах, подогрев рукояток руля и сиденья водителя. а также кофры на 99 л.


800MT появился на рынке в 2023 году, но уже успел проявить себя в длительных экспедициях: например, райдер Василий Королев проехал на нем 10 000 км в путешествии из Москвы в Турцию

CFMOTO 700CLX Heritage — самый стильный китайский байк

700CLX выделяется в потоке винтажным дизайном: Х-образная форма обтекателя гармонирует с кожаным сиденьем, алюминиевыми накладками на топливном баке и литыми дисками, которые напоминают спицевые.

За счет прямой посадки байк комфортный при длительной езде. А благодаря 700-кубовому двигателю на 70 л.с. резко ускоряется и может развить скорость 180 км/ч. Тормоза соответствуют динамике — стоят мощные суппорты J. Juan и ABS.

Модель остается предсказуемой даже на скорости благодаря итальянским шинам Pirelli и японским амортизаторам KYB.


Еще у 700CLX есть круиз-контроль. При его включении байк сам поддерживает постоянную скорость — газ держать не нужно

CFMOTO 800NK Advanced (ABS) — быстрый городской мотоцикл

Этот нейкед подойдет для опытных райдеров. По мощности он превосходит даже японских конкурентов — 800-кубовый двигатель на 95 л.с. позволяет разогнаться до 220 км/ч.

Оснащение у модели тоже топовое. Установлены регулируемые японские амортизаторы KYB, благодаря которым байк сохраняет устойчивость при резких маневрах и на высокой скорости. Также с завода есть ABS, квикшифтер, 8-дюймовая приборная панель с голосовым управлением, система бесключевого доступа и круиз-контроль.

Бак у мотоцикла на 15 литров — вместительнее, чем у большинства нейкедов — поэтому можно проезжать большие расстояния без дозаправки.

У 800NK есть три режима работы двигателя — Street для повседневной езды, Rain на случай дождя и Sport для динамичных покатушек

Кратко

Завод мотоциклов CFMOTO — образец современного производства. В нем есть исследовательный центр, выставочный зал и система цехов. Все рутинные действия выполняют роботы, а люди контролируют качество техники.

Благодаря продвинутому производству CFMOTO выпускает мотоциклы, которые не уступают по характеристикам европейским и японским моделям, и при этом стоят дешевле.