Как защитить мотоцикл от коррозии

После езды под дождем или по мокрой дороге на мотоцикле остается влага. Она вызывает коррозию: металлические детали мотоцикла ржавеют. Если ничего не предпринимать, ржавчина разъест металл насквозь, и байк может выйти из строя. Из этой статьи вы узнаете, как защитить мотоцикл от коррозии.

Как действует коррозия

В сырую погоду на мотоцикл налипает грязь — она состоит из абразивных частиц, влаги и агрессивных химических веществ. Все это попадает на металл в местах стыков и соединений. Например, грязь скапливается возле колес и крышки топливного бака или в трещинах краски.

Если грязь не смыть, металл начинает ржаветь и незаметно разрушаться. Сначала появляются крупицы, едва заметные глазу. Постепенно площадь коррозии увеличивается, она распространяется вглубь металла — со временем он становится хрупким и крошится.

Со временем ржавчина может разъесть металл насквозь

Как защитить мотоцикл от коррозии

Мыть мотоцикл после поездок в дождь. После чистки байк нужно вытереть насухо, смазать цепь и другие детали.

Хранить в сухом проветриваемом гараже — так на мотоцикле не будет появляться конденсат.

Обрабатывать антикоррозийными средствами — они создают защитный слой, предотвращающий окисление металла.

Вовремя выявить следы ржавчины поможет регулярный осмотр мотоцикла. Особо тщательно нужно проверять труднодоступные места. Если нашлась коррозия, ее нужно обработать «антиржавчиной». Делать это нужно тщательно — иначе под краской может остаться влага, которая продолжит разрушать металл. Лучший вариант — обратиться в сервис.

После чистки байк нужно вытереть насухо, смазать цепь и другие детали

Какие бывают средства против коррозии

Аэрозоли (спреи) — подходят для защиты стыков, соединений, пазов, щелей. Мелкие капельки спрея попадают в труднодоступные места, вытесняют влагу и создают защитную пленку. Есть два вида средств от коррозии в форме аэрозоли:

  • спреи на масляной основе — создают прозрачную защитную пленку, которая не высыхает со временем;
  • спреи на парафиновой (восковой) основе — образуют пленку, которая со временем высыхает и крошится. Но есть и «невысыхающие» восковые спреи — например, Liqui Moly Wachs-Korrosions-Schutz: они создают защитный слой, который затягивает царапины.

Мастики — используются для защиты подножек, рамы и других поверхностей, которые часто контактируют с влагой и химическими реагентами. Изготавливаются на основе битума, смол, каучука, ПВХ и других веществ. Средства наносятся кистью, валиком или распылителем. Перед нанесением поверхность очищают от грязи, пыли, масла и ржавчины. Предварительно окрашивать или грунтовать её не обязательно.

Эпоксидная смола — подходит для обработки топливного бака изнутри. Она защищает металл от контакта с влагой и воздухом, при этом устойчива к воздействию топлива и содержащихся в нем присадок. Перед нанесением смолы с внутренних стенок бака нужно удалить ржавчину.

Антигравийные средства — защищают лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии. Наносятся на очищенную и обезжиренную поверхность. Для защиты мотоцикла чаще всего используют одно из следующих средств:

  • жидкий пластик — похож на обычную краску. Можно купить готовое средство или приготовить его в домашних условиях; 
  • полиуретан — более упругий, чем жидкий пластик, поэтому лучше защищает от повреждений. Чаще всего наносится распылителем.

Спрей на восковой основе

Эпоксидная смола

Кратко

Коррозия незаметно разрушает металл, поэтому важно вовремя её заметить. Чтобы ржавчина не появилась, стоит держать мотоцикл в чистоте, обрабатывать его антикоррозионными средствами и хранить в сухом помещении. А еще регулярно осматривать соединения, места зажимов, колеса, топливный бак и его крышку на предмет коррозии. Выявленный очаг ржавчины нужно обработать специальным средством, но лучше обратиться в сервис.