Как защитить мотоцикл от угона

Многие думают, что мотоциклы угоняют только от подъезда, и что преступникам интересны дорогие модели стоимостью больше миллиона. На самом деле технику воруют даже с охраняемых стоянок, а «жертвами» становятся и 200-кубовые модели от малоизвестных брендов. В статье мы расскажем, как можно противостоять угону.

Методы защиты мотоцикла при постановке на стоянку

Отлично, если воры не смогут добраться до байка или откажутся от его угона из-за сложности. Поэтому лучше накрывать технику чехлом, ставить ее на охраняемую стоянку или в гараж.

Чехол

Мешает определить марку и модель, возраст и состояние мотоцикла, а также наличие средств защиты — а значит, и привлекательность в плане угона. Плюс к этому, чехол защищает байк от вандалов, а также желающих посидеть на нем или сфотографироваться.

Выбор места парковки

Лучше парковаться у зданий с наружными видеокамерами и ставить мотоцикл так, чтобы нельзя было подъехать на автомобиле — это не позволит быстро погрузить его в багажник.

При парковке на платной стоянке важно учитывать, что организации обычно не хотят нести ответственность за технику — даже если обязаны по закону. Поэтому отлично, если будет заключен договор хранения. Если байк ставится на короткий срок, можно взять расписку или квитанцию, в крайнем случае — просто убедиться в адекватности сторожа.

Гараж

Сам по себе гараж защищает от угона плохо. Чтобы его было сложно взломать, можно использовать следующие способы:

  • внутренние петли;
  • внутренние замки;
  • ребра жесткости на воротах;
  • антиспилы — приваренные уголки, усложняющие спиливание петель;
  • соединение сваркой коробки со стенами гаража — чтобы ворота не выдернули машиной;
  • приваривание на стык ворот металлической полосы — чтобы не пролез лом.

Мотоцикл лучше ставить за другую технику. Также желательно пристегнуть его толстой цепью за специальный стационарный крепеж (якорь) или просто вмонтированную в пол гаража металлическую балку. Цепь должна быть как можно более толстой.

Все это, скорее всего, только задержит опытных угонщиков. Повысить эффективность защиты поможет сигнализация.

Автономная GSM-сигнализация. При взломе включает сирену и оповещает владельца по SMS.

Сигнализация вневедомственной охраны. При взломе посылает сигнал на пульт централизованного наблюдения. Оператор это видит и отправляет экипаж, который прибывает через несколько минут.

Механические средства защиты от угона

Механические средства защиты мешают злоумышленникам укатить мотоцикл или погрузить его в кузов автомобиля, а также уехать на байке своим ходом.

Блокировка руля

Предусмотрена уже в заводской комплектации. Легко срывается, но поможет выиграть немного времени.

Замок на тормозной диск

Легкий и удобный аксессуар размером с ладонь, который мешает укатить мотоцикл. Запирающий штырь крепится за тормозной диск или продевается в отверстия на нем.

Чтобы владелец не забыл снять защиту, часто предусмотрена пружинка-тросик. Лучше всего замки с сигнализацией — если их датчики фиксируют толчки, удары или изменения положения в пространстве, включается громкая сирена. Опытных воров она вряд ли спугнет, но защитит от мелких хулиганов. К тому же, благодаря ей владелец точно не забудет о надетом замке.

Самые дешевые замки бывают настолько хрупкими, что ломаются при незначительных ударах или трогании мотоцикла. Поэтому при выборе важно обратить внимание на толщину штыря и качество металла. Также нужно смотреть на расстояние между запирающим болтом и корпусом замка — чтобы аксессуар подошел под тормозной диск.

Замок желательно ставить так, чтобы усложнить доступ к личинкам. При длительной стоянке рекомендуется надевать защиту на оба колеса.

Цепь

Позволяет привязать мотоцикл к устойчивому объекту, который тяжело унести или сломать — например, столбу или дереву.

Цепь с небольшой толщиной проще перевозить, но и сопротивляться болторезу она будет недолго. Поэтому лучше выбирать из вариантов с закаленными звеньями толщиной 12 мм и более. Оптимальная длина — от 120 см.

Цепь желательно крепить через раму, потому что колесо можно снять. Чем выше цепь будет от земли, тем лучше — болтаясь, она создаст неудобства для перекусывания или перепиливания угонщиком. Ещё есть цепи с замком на тормозной диск — можно приобрести два защитных аксессуара в одном.

Кроме цепей, для пристегивания байка также используют противоугонные тросы, но их легче распилить или перекусить. Если все же выбирать из таких аксессуаров, следует брать со стальными цилиндрами под пластиковым покрытием.

Электронные средства защиты от угона

Чтобы вовремя узнать о попытке угона и определить местонахождение своего байка, нужно использовать электронные средства защиты. Это сигнализация, иммобилайзер и маяк.

Сигнализация

Самые простые сигнализации — односторонние. Они включают сирену, как только фиксируют удар или движение мотоцикла, но не умеют информировать владельца. Лучше обратить внимание на модели с обратной связью: при попытке угона брелок будет пищать и светиться.

Есть несколько критериев выбора сигнализации:

  • автономное питание позволит сигнализации работать, даже если угонщики отключат ее от бортовой сети;
  • большое количество датчиков — удара, наклона, тока, местоположения — повышает шансы вовремя узнать о действиях злоумышленников;
  • GSM-модуль позволяет «сигналке» отправлять SMS-сообщения на телефон, увеличивая радиус действия и эффективность.

Самые лучшие сигнализации — спутниковые. Они определяют координаты байка в реальном времени и отправляют информацию в мониторинговый центр. При попытке угона на место направляется группа быстрого реагирования. Например, специалисты CFMOTO рекомендуют спутниковую охранно-поисковую систему Cesar Moto X. Она доступна в 39 городах России.

При выборе сигнализации важно убедиться, что есть защита от «глушилок» — генераторов помех, которыми пользуются угонщики, чтобы владелец не смог получить уведомление о тревожной ситуации. При наличии защиты сигнализация регулярно посылает на сервер оповещения с координатами — если они перестали приходить, хозяин байка об этом узнает.

Иммобилайзер

Мешает угонщикам запустить двигатель.

К иммобилайзеру привязаны брелок и смартфон. Двигатель запускается только в том случае, если одно из устройств в радиусе действия системы. Для крайних случаев — например, если владелец потерял оба гаджета — предусмотрен секретный код запуска.

GPS/GSM-маяк

Отличное дополнение к сигнализации. Маяк посылает владельцу координаты мотоцикла. От воров он не защитит, но поможет найти байк в случае угона. Имеет приемник GPS/ГЛОНАСС, GSM-модуль и батарейки (если маяк автономный).

Есть маяки с отслеживанием в реальном времени. Они позволяют более оперативно узнать, где находится мотоцикл, но при этом их легко найти сканером GSM-сигнала. В идеале нужно поставить 2 маяка разных типов.

Обратите внимание: сигнализация, иммобилайзер и маяк могут быть частью одной охранной системы — не обязательно покупать все эти устройства по отдельности.

Страховка

По закону владелец мотоцикла должен оформить только страховку ОСАГО. Она не поможет получить компенсацию при угоне, поэтому желающие защититься от злоумышленников дополнительно покупают полис КАСКО.

Так как полис КАСКО, в отличие от ОСАГО, не является публичным и заключается по обоюдному соглашению сторон, компании могут отказать в страховании мотоцикла по любой причине. Шансы на успех повышаются, если мотоцикл новый и с противоугонной системой.

Важно обратить внимание: условия страхования мототехники обычно невыгодные. Цена полиса нередко составляет 20% от цены техники, а хранить байк по условиям договора можно только в гараже или на закрытой парковке. При использовании охранной системы Cesar Moto X можно получить скидку на Каско по риску угона 80%.

Страховать байк нужно именно от угона — чтобы получить возмещения до открытия уголовного дела. Если в договоре будет прописана страховка от хищения, деньги выплатят только после решения суда.

Итог

Лучше защищать мотоцикл целым комплексом мер. Продумывать место парковки, надевать чехол, блокировать руль, ставить замки на тормозные диски, приковывать раму толстой цепью к устойчивому объекту, установить сигнализацию, маячок и иммобилайзер. Оформлять страховку КАСКО на мототехнику дорого, делать это или нет — решать вам.