Какой китайский мотоцикл лучше купить: обзор топовых моделей

В 2024 году в России продается много китайских мотоциклов. Но большинство еще не прошли проверку временем — отзывов о них мало, поэтому судить об их надежности сложно.

Чтобы покупка принесла только позитивные эмоции, лучше выбирать китайский мотоцикл от бренда с репутацией — например, CFMOTO. Его байки продаются в России уже 15 лет и заслужили доверие райдеров благодаря выносливости. На технике CFMOTO регулярно ездят в дальние экспедиции: например, на модели 650ТК путешественник Ринат Султанов отправился в кругосветку и преодолел 17 000 километров только по России

Расскажем, почему райдеры выбирают CFMOTO, и рассмотрим яркие модели бренда.

На фото туристический флагман CFMOTO — 800MT Explore. У этой модели есть все для комфортных загородных поездок — установлен даже радар, который следит за ситуацией позади мотоцикла и предупреждает райдера об опасностях

Почему CFMOTO — лучший китайский бренд мотоциклов

Надежность. У CFMOTO продвинутое производство, где большую часть работы выполняют роботы, поэтому риск брака минимальный. На байки ставят надежные двигатели собственного производства и комплектующие топовых брендов — например, немецкие системы впрыска Bosch и японские амортизаторы KYB. Поэтому они выдерживают агрессивную езду и длительные экспедиции.

Богатое оснащение. CFMOTO — единственный китайский бренд, который предлагает байки кубатурой от 800 см³, и оснащает их на уровне европейских производителей.

На мотоциклах CFMOTO можно встретить ABS, круиз-контроль, квикшифтер и много других электронных помощников, которые делают поездки комфортнее и безопаснее.

Большой модельный ряд. Среди мотоциклов CFMOTO есть городские, спортивные и туристические модели с объемом двигателя от 250 см³. Каждый райдер найдет для себя подходящий вариант.

Двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Она действует, даже если байк покупают для проката.

Доступность обслуживания. Дилерский центр CFMOTO есть в каждом крупном городе, поэтому можно в любой момент приехать и дооснастить или обслужить байк.

Расскажем про лучшие мотоциклы CFMOTO.

Китайские мотоциклы для города

У городских мотоциклов компактные габариты и небольшой вес, поэтому они отлично подходят для динамичной езды в трафике.

CFMOTO 300CL-X (ABS). Это младшая модель линейки CL-X, в которую входят байки в классическом стиле с удобной прямой посадкой. За счет спокойного двигателя на 28 л.с. она отлично подходит новичкам.

Весит 300CL-X всего 139 кг, поэтому не кренится при маневрах. А еще риск упасть снижает низкая высота по седлу — 795 мм — благодаря ей райдеры ростом от 1,65 могут достать до земли обеими ногами.

Сцепление у модели проскальзывающее, поэтому если случайно переключиться вниз на высоких оборотах, заднее колесо не занесет.

CFMOTO 300SR (ABS). 300-кубовая модель в дизайне спортбайка для начинающих. При мощности 29 л.с. у нее нет излишней резкости при откручивании газа, но райдер может ощутить себя за рулем мощного болида за счет спортивной посадки.

Благодаря малому весу в 150 кг и компактным габаритам — 201 см в длину и 75 см в ширину — на 300SR удобно ехать в плотном трафике. А закладывать в повороты, как на более дорогих гоночных моделях, позволяют зацепистые шины CST.

CFMOTO 450SR (ABS). Среднекубатурный спортбайк. Развивает мощность 47 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, поэтому подходит опытным райдерам.

Отличная динамика модели — заслуга не только двигателя. Также разгон улучшили низкий вес — 161 кг — и аэродинамический пластик, который снижает сопротивление воздуха на скорости.

Ходовая мотоцикла настроена на агрессивную езду: спереди у него мощная вилка перевернутого типа, сзади — прогрессивная подвеска.

CFMOTO 700CL-X Heritage (ABS). В этом байке винтажный дизайн сочетается с современными опциями. Круглая фара в X-образной обрешетке и бензобак с алюминиевыми накладками выделяют модель в потоке, а мощный двигатель на 70 л.с. позволяет разогнаться до 180 км/ч.

Для езды по трассе у 700CL-X Heritage есть круиз-контроль, который позволяет ехать с постоянной скоростью и не держать газ. А чтобы насладиться динамичной ездой, предусмотрены японские амортизаторы KYB и итальянские шины Pirelli.

CFMOTO 800NK Advanced (ABS). Самый продвинутый городской мотоцикл CFMOTO. Оснащен 800-кубовым двигателем на 95 л.с. и может разогнаться до 220 км/ч. Идеален для райдеров с опытом, которые хотят получать от поездок максимум адреналина.

Оснащение у модели премиальное. Запустить ее можно без ключа через Bluetooth. Скорость и другие параметры выводятся на приборную панель размером с планшет — управлять функциями можно голосом. С завода установлены квикшифтер для быстрого переключения передач, круиз-контроль, регулируемые японские амортизаторы KYB и зацепистые шины Maxxis.

Китайские мотоциклы для туризма

Туристические мотоциклы мощные, с удобной посадкой и с большим бензобаком, поэтому на них незаметно пролетают сотни километров по трассе.

CFMOTO 650GT (ABS). Спорт-турист. Предназначен для путешествий по ровному асфальту. Высокое ветровое стекло и широкий обтекатель отсекают ветер и позволяют ехать с комфортом на любой скорости, а мощный 650-кубовый двигатель на 56 л.с. обеспечивает «максималку» 170 км/ч.

Для багажа установлены быстросъемные боковые кофры. При остановке их можно взять с собой, что удобно при парковке на неохраняемой стоянке. Чтобы преодолевать большие расстояния без дозаправки, предусмотрен объемный 19-литровый бензобак.

CFMOTO 800MT Explore (ABS). Тур-эндуро. Подойдет для сложных маршрутов, на которых ровные участки трассы чередуются с разбитыми дорогами и пересеченкой. Преодолевать неровности с сохранением комфорта и без угрозы для агрегатов байку позволяют высокий 19-сантиметровый клиренс и длинноходные подвески.

В базовой комплектации 800MT есть круиз-контроль, чтобы ехать по трассе с постоянной скоростью и не держать газ. Также предусмотрены квикшифтер, большие кофры, задний радар, система контроля слепых зон и множество других опций, которые позволяют наслаждаться путешествием вне зависимости от рельефа и погодных условий.

Китайские мотоциклы для бездорожья

Эти модели маневренные, высокие и легкие, поэтому на них особенно удобно преодолевать препятствия.

CFMOTO 700CL-X Adventure (ABS). Модель подойдет для города и легкого бездорожья. Она юркая, легкая и с невысоким сиденьем , поэтому на ней удобно лавировать в трафике. А проходимость повышают внедорожные шины, 17-сантиметровый клиренс и отключаемая ABS.

Двигатель у байка 700-кубовый на 70 л.с. Мощности хватает, чтобы разогнаться до 180 км/ч. Для движения по бездорожью есть специальный режим Offroad.

CFMOTO 800MT Sport (ABS). Модель для туризма и легкого бездорожья. Благодаря эффективной ветрозащите, 19-литровому бензобаку и круиз-контролю на ней комфортно преодолевать большие расстояния. Съзжать на пересеченку позволяют подвески с большими ходами и высокий 19-сантиметровый клиренс.

Двигатель у модели 800-кубовый на 91 л.с. Он обеспечивает «максималку» 195 км/ч. Для движения есть режимы «Спорт» и «Дождь». Они регулируют отзывчивость дроссельной заслонки, чтобы сделать мотоцикл более спокойным или резвым.

В базовой комплектации 800MT Sport есть багажные площадки для установки кофров и передние дуги безопасности.

Кратко

В России десятки брендов китайских мотоциклов, но не каждый успел заслужить хорошую репутацию. Поэтому рекомендуем обратить внимание на CFMOTO. Этот производитель известен в России уже 15 лет. Его мотоциклы проверены временем, на каждый действует гарантия 2 года без ограничения пробега.

Для катания по городу новичкам отлично подходят модели 300CL-X и 300SR, а опытным райдерам — 450SR и 700CL-X Heritage. Для путешествий по трассе оптимален 650GT. Если же хочется комфортнее кататься по плохим дорогам — лучше присмотреться к 800MT.