Какой китайский мотоцикл лучше купить

У китайских брендов десятки мотоциклов на любой вкус. Чтобы определиться с выбором, стоит решить, для чего нужен байк — например, для бездорожья и ежедневных поездок по делам подходят принципиально разные модели. А потом обратить внимание на характеристики, качество сборки, комплектацию, доступность запчастей и развитость дилерской сети бренда.

В этой статье мы расскажем о самых удачных, на наш взгляд, китайских мотоциклах.

Городские мотоциклы

Легкие и экономичные, городские мотоциклы удобны для ежедневных поездок. Они компактные и простые в управлении, поэтому легко развернутся на ограниченном пространстве и проедут между рядами автомобилей. В этом сегменте у китайских брендов больше всего моделей.

CFMOTO 250NK (ABS) — самый доступный мотоцикл в модельном ряду CFMOTO, лучший из малокубатурных по яркости дизайна и богатству комплектации. Оснащен отзывчивым 26-сильным мотором, который разгоняет мотоцикл до 128 км/ч. Короткая колесная база (1360 мм) позволяет байку легко маневрировать и находить место для парковки, клиренс в 150 мм и колеса 17″ — ехать по плохой дороге. ABS уменьшает тормозной путь и делает экстренное торможение более безопасным.

Круизеры

Это тяжелые мотоциклы с низким сиденьем, вертикальной посадкой и обилием хромированных элементов. У них отличная управляемость и большой крутящий момент на низких оборотах. Внешне такие байки напоминают мотоциклы 1950—1960-х годов. Круизеры подходят для неспешной езды по асфальтированным дорогам.

Lifan LF250-B — самый удачный китайский круизер, точная копия Yamaha XV250 Virago. Мотоцикл примечателен ретродизайном с заклепками, хромом и двумя выхлопными трубами. Оснащается 18-сильным мотором и 5-ступенчатой механической КПП. При весе в 183 кг у байка невысокая максимальная скорость (110 км/ч), но за счет коротких передач он быстро разгоняется. Расход бензина — всего 2,4 л на 100 км при топливном баке на 12 л.

Lifan LF250-B

Спортивные мотоциклы

Спортбайки мощные и быстрые, с большим количеством пластикового обвеса, одноместным сиденьем и «полулежачей» посадкой. Китайские спортивные мотоциклы не могут конкурировать с японскими по мощности, зато в малокубатурном сегменте им нет равных. У них качественная сборка с применением комплектующих топовых производителей, при этом стоят они намного дешевле японских моделей.

CFMOTO 300SR (ABS) — лучший малокубатурный китайский спортбайк. У него низкий клиренс (135 мм), 29-сильный экономичный мотор и 6-ступенчатая механическая КПП. Максимальная скорость — 139 км/ч. Мотоцикл очень легкий для спортивного класса (150 кг), поэтому подходит начинающим райдерам. Тормоза — гоночные J.Juan, с ABS. Байк хорошо управляется и быстро разгоняется на коротких дистанциях, поэтому подходит для города.

Кроссовые мотоциклы

Байки этого класса подходят для мотокросса и любительской езды по бездорожью. Оснащаются вилкой с большим ходом, которая смягчает удары от прыжков, и мощным двигателем для преодоления горок, трамплинов и глубокой колеи. У кроссовых мотоциклов чаще всего нет пластикового обвеса, поворотников и фары — все это может сломаться при падении. Также нет передач — для активного катания они не нужны. Еще кроссовые байки делают максимально легкими, чтобы на них было проще прыгать и маневрировать.

Motoland XR250 — лучший китайский кроссовый мотоцикл по соотношению цены и качества. Его дизайн и характеристики скопированы с Honda XR 250. Высокую проходимость байку гарантируют колеса 21/18″ и мощный четырехтактный двигатель. Мотор может запускаться кикстартером и электростартером, он разгоняет байк до 120 км/ч. Среди прочих преимуществ модели — доступная цена, малый вес (120 кг) и качественный пластик.

Motoland XR250

Эндуро мотоциклы

Мотоциклы класса эндуро похожи на кроссовые, но адаптированы для езды по асфальтированным дорогам. Комплектуются фарой, зеркалами заднего вида и поворотниками. Они крупнее кроссовых, а по подвеске мягче. Двигатель выдает максимальный крутящий момент на средних и низких оборотах, часто он оснащен электростартером и дополнительным охлаждением.

Loncin SX2 LX250GY-3 — лучший универсальный эндуро, внешне напоминает Honda CFR250. Разрабатывался при участии MV Agusta — итальянского мотопроизводителя мирового уровня. Построен на прочной диагональной раме из стали. Оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем объемом 250 см3 и мощностью 18 л. с. Он расходует всего 2,5 л топлива на 100 км — это хороший показатель, учитывая, что емкость бака 9 л. Воздушно-масляное охлаждение не позволяет мотору перегреться мотора при экстремальной езде.

Loncin SX2 LX250GY-3

Туристические мотоциклы

Для путешествий на большие расстояния подходят тяжелые мотоциклы с прямой посадкой и мягкой подвеской. Они оснащаются вместительными кофрами, емким топливным баком и удобным двухместным сиденьем. Мощный и надежный двигатель сохраняет отличную тягу даже при максимальной загрузке мотоцикла. Комплектация туристических байков специально подобрана для максимального комфорта в долгой дороге.

CFMOTO 800MT Touring (ABS) — самый мощный мотоцикл в модельном ряду CFMOTO, лучший в классе тур-эндуро. Оснащен 800-кубовым 91-сильным мотором, который на трассе разгоняет мотоцикл до 195 км/ч. Модель имеет круиз-контроль, высокое ветровое стекло и три кофра на 99 л. 19-см клиренс и прочные универсальные покрышки позволяют байку двигаться по бездорожью. В комплектацию входит топовое оборудование, например, система контроля давления в шинах и квикшифтер — он позволяет переключать передачи без выжима сцепления.

Кратко

Чтобы выбрать мотоцикл, достаточно определиться с его типом, изучить характеристики и отзывы — тогда будет легче остановиться на конкретной модели.

Основные типы мотоциклов и лучшие, на наш взгляд, китайские модели:

  • Городской для поездок на короткие расстояния — CFMOTO 250NK (ABS).
  • Круизер для комфортной и неспешной езды — Lifan LF250-B.
  • Спортбайк для скоростной езды по шоссе — CFMOTO 300SR (ABS).
  • Кроссовый для активной езды по бездорожью — Motoland XR250.
  • Эндуро для езды по бездорожью — Loncin SX2 LX250GY-3.
  • Туристический для долгих путешествий — CFMOTO 800MT Touring (ABS).