Какой мотоцикл купить в России в 2023 году

В 2023 году в Россию не будут завозиться новые американские, европейские и японские мотоциклы. Но модели азиатских и российских брендов по-прежнему доступны. Мы рассмотрим лучшие из них в каждой из категорий: их можно купить прямо сейчас, при этом проблем с запчастями и обслуживанием не возникнет.

Городские мотоциклы

Городскими называют маломощные и компактные мотоциклы с небольшим весом. Они просты в управлении и экономичны. Подходят для ежедневных поездок, прогулок, выездов в пригород. Такие модели есть у бренда CFMOTO — они сейчас самые популярные.

CFMOTO 400NK (ABS) — городской мотоцикл со спортивным дизайном. Экономичен и неприхотлив в обслуживании, хорош для повседневных поездок. Оснащен 400-кубовым 40-сильным двигателем — его мощности хватит даже для поездок за город. Ехать по трассе на байке комфортно: он разгоняется до 155 км/ч. В экстренной ситуации мотоцикл уверенно остановится благодаря дисковым гидравлическим тормозам с ABS.

Начинающим райдерам подойдет мотоцикл CFMOTO 250NK (ABS) — он меньше весит и не такой мощный. А тем, кто любит иногда выезжать в путешествия, понравится CFMOTO 400GT (ABS) — с кофрами и ветрозащитой.

Спортбайки

Спортивные мотоциклы покупают любители скорости. Для них важен быстрый разгон, аэродинамичный дизайн с «лежачей» посадкой и надежные тормоза. Таких байков выпускается много, но есть нюанс — в России в официальной продаже их почти нет.

Одна из самых доступных моделей на нашем рынке — малокубатурный CFMOTO 300SR (ABS). Мотоцикл разгоняется до 139 км/ч — для спортбайка это немного, но он и не соревнуется с профессиональными мотоциклами. Модель создана для начинающих райдеров, которые хотят погонять по шоссе и улицам. Техника не подведет даже в экстренных ситуациях: гоночные тормоза J.Juan с ABS надежно сработают и не дадут мотоциклу упасть. Но даже если байк завалится на бок, благодаря небольшому весу (150 кг) его легко поднять.

Туристические мотоциклы

Туристические байки — одни из самых дорогих. Они тяжелые, мощные, с богатым оснащением. В них много внимания уделено комфорту: сиденье и рукоятки руля часто с подогревом, уже с завода могут устанавливаться кофры для экипировки. Этим атрибутам отвечает линейка туринговых мотоциклов от CFMOTO.

CFMOTO 800MT Touring (ABS) — самый мощный (91 л. с.) и быстрый (195 км/ч) мотоцикл бренда CFMOTO. Он легко покрывает большие расстояния и позволяет брать с собой много груза — для этого предусмотрены три кофра общей вместительностью 99 л. Что характерно для туристических байков, он тяжелый (209 кг), поэтому подойдет опытным райдерам.

Комплектация у модели максимальная. Она включает антиблокировочную тормозную систему (ABS), круиз-контроль, регулируемое ветровое стекло, защиту картера, дуги безопасности, систему контроля давления в шинах, центральную подножку, подогрев сидений и рукояток руля и защиту рук.

Если нужны такие же характеристики, но не хочется платить за дополнительное оборудование, можно выбрать модель подешевле — CFMOTO 800MT Sport (ABS). Чуть меньшая скорость (170 км/ч) и мощность (56—61 л. с.) будут у 650-кубовых байков — спортивно-туристического CFMOTO 650GT (ABS) и туристического эндуро CFMOTO 650MT (ABS). 650GT (ABS) больше подходит для путешествий по шоссе, а на 650MT (ABS) можно съезжать и на грунтовки.

Мотоциклы в ретро-стиле

Такие байки покупают ради эффектного внешнего вида. Их отличает обилие хрома, кожаное сиденье и благородный звук выхлопа. А еще у них комфортная посадка и простое управление. Рассмотрим две модели, которые можно официально купить в 2023 году.

Motoland WOLF 250 — выбор для тех, кто ищет недорогой чоппер. У мотоцикла длинная вилка, спицованные колеса и классическая круглая фара, детали покрыты хромом и черной матовой краской. Байк хорош для неспешных комфортных поездок по городу и шоссе — максимальная скорость всего 110 км/ч. Небольшой вес (130 кг) и удлиненный руль упрощают управление. Посадка низкая и прямая, снижает нагрузку на спину. Сиденье райдера мягкое и широкое, а пассажирское оснащено спинкой.

CFMOTO 700CL-X Heritage (ABS) — мотоцикл, в котором сочетается современное оборудование и ретро-дизайн. Он легкий, с низкой прямой посадкой. Подходит для города, но за счет высокой скорости (180 км/ч) и круиз-контроля комфортен и в небольших путешествиях.

У байка впечатляющий дизайн: круглая фара, цифровая панель приборов в стиле ретро, кожаное сиденье, алюминиевые накладки на топливном баке и литые спицованные диски. Комплектация тоже богатая: она включает датчик опрокидывания, ABS от Continental, защиту зажигания и режим аварийной работы.

Motoland WOLF 250

Эндуро-байки

Для эндуро важен большой клиренс, резвый двигатель, длинноходная подвеска и внедорожная резина. В отличие от кроссовых мотоциклов, эндуро могут ездить по дорогам общего пользования — для этого у них есть зеркала, поворотники, клаксон и номерной знак. Категория представлена большим количеством моделей — среди них внимания заслуживает техника Irbis.

Irbis TTR 250R — эндуро от российского бренда. Мотоцикл интересен универсальностью: на нем можно ездить по асфальтированным дорогам и бездорожью, прыгать и выполнять несложные трюки. Подходит он и для дорог общего пользования — для этого есть стоп-сигнал, поворотники, зеркала заднего вида и панель приборов.

У шин хороший накат по асфальту: на ровных участках Irbis TTR 250R разгоняется до 120 км/ч. На кроссовой трассе байк очень послушный — за счет того, что он легкий (125 кг), прочный, с длинноходной вилкой. А для езды по лесным дорожкам есть защита рук.

Irbis TTR 250R

Кроссовые байки

По сложному бездорожью ездят на кроссовых мотоциклах — у них мощный карбюраторный двигатель, зубастая резина и вилка с большим ходом. Такие байки делают максимально легкими — это облегчает трюки и прыжки. Навесного оборудования нет, потому что при падении оно может сломаться. Из-за этого на них нельзя ездить по дорогам общего пользования.

Китайский бренд Racer выпускает несколько сбалансированных моделей кросс-байков — на них можно кататься по лесам и участвовать в соревнованиях.

Racer SR-X2 CROSS X2 — флагманская модель бренда с 28-сильным карбюраторным двигателем. В отличие от большинства мотоциклов в этом классе, имеет водяное охлаждение — это делает работу двигателя более стабильной. На трассе байк может разогнаться до 140 км/ч, но по факту он создан для трюков — весит всего 110 кг, имеет маленький топливный бак (7 л), регулируемые подвески с ходом 920 мм спереди и 480 мм сзади.

Racer SR-X2 CROSS X2

Почему в подборке много техники CFMOTO

Мотоциклы CFMOTO выделяются на фоне остальной техники, которая официально продается в России: у них отличные характеристики, качественная сборка и богатое оснащение. Еще их легко обслуживать: сервисные центры CFMOTO есть во всех крупных городах страны, запчасти всегда в наличии.

Дилеры предоставляют гибкие условия покупки техники CFMOTO: её можно купить в кредит или рассрочку 0%. Также можно обменять свой старый мотоцикл и получить новый со скидкой до 100 000 ₽. Юридическим лицам — например, прокатным компаниям и школам вождения — даются скидки при покупке от трех одинаковых моделей. Подробности можно узнать у дилера CFMOTO в вашем регионе.

Итоги

В 2023 году можно купить надежный мотоцикл российского или азиатского производства:

  • городской: CFMOTO 400NK (ABS);
  • спортивный: CFMOTO 300SR (ABS);
  • туристический: CFMOTO 800MT Touring (ABS); 
  • мотоцикл в ретро-стиле: Motoland WOLF 250, CFMOTO 700CL-X Heritage (ABS);
  • эндуро: Irbis TTR 250R;
  • кроссовый: Racer SR-X2 CROSS X2.