Лучшие альтернативы японским мотоциклам: что сейчас выбирают фанаты Yamaha и Honda?

Мотоциклы Honda, Kawasaki и Yamaha были фаворитами российских райдеров и лидерами продаж. Они заслужили репутацию «неубиваемых» байков, которые идеально подходят для повседневной езды. Но сейчас приобрести японские модели почти невозможно — в салонах остались единичные экземпляры по завышенным ценам. А покупать подержанную технику рискованно из-за скрытых дефектов, которые могут стать причиной дорогого ремонта. Поэтому любители японских мотоциклов ищут достойную замену, и одним из лучших вариантов стал китайский бренд CFMOTO.

Одной из причин популярности байков CFMOTO среди поклонников японских марок стало то, что компания сотрудничает с одним из ведущих брендов — Yamaha. Но дело не только в этом. Расскажем подробнее, почему райдеры охотно пересаживаются на CFMOTO.

В линейке CFMOTO есть быстрые байки, которые по динамике не уступают японским. На фото — модель 675SR-R, она выстреливает до сотни за 3,6 секунды

Почему райдеры доверяют CFMOTO

Бренд CFMOTO появился в 1989 году. Сначала компания производила запчасти для мотоциклов, а затем начала создавать собственную технику. На раннем этапе это были простые малокубатурники, как у многих китайских производителей. Но позже CFMOTO переключилась на мощные байки, которые могут конкурировать с техникой известных брендов.

За годы разработок компания зарегистрировала больше тысячи патентов на инновационные технологии. Она стала первым китайским производителем, который выпустил мотоцикл с объемом двигателя 650 см³. Но это было только начало. Сегодня бренд сотрудничает с такими гигантами, как Yamaha и KTM, и предлагает модели всех популярных классов.

Чтобы райдеры могли оценить байки в деле, дилеры CFMOTO регулярно проводят тест-драйв на дорогах общего пользования. Это тоже повышает доверие к бренду

Могут ли мотоциклы CFMOTO заменить технику японских марок

В линейке CFMOTO представлены мощные спортбайки, выносливые туристические модели, легкие городские нейкеды и классические мотоциклы. Есть несколько причин, почему на них охотно пересаживаются владельцы японских байков.

По надежности

Надежность — главный козырь брендов Honda, Kawasaki и Yamaha. Они проектируют мотоциклы с упором на практичность и ремонтопригодность. Это не просто подход, а часть философии кайдзен, которая предполагает непрерывное улучшение продукции. В итоге японские байки беспроблемно служат десятки тысяч километров — все благодаря высокоточному оборудованию, строгому контролю качества и автоматизированному производству. CFMOTO пошли по пути японцев. У компании современный завод с автоматизированным производством. Роботы делают почти все — варят рамы, фрезеруют отверстия, запрессовывают сальники и подшипники. А человек занят в основном творческими задачами — разрабатывает дизайн и новые технологии. Результатом такого подхода стала потрясающая надежность байков, проверенная экспедициями. Например, райдер Ярослав Шима на модели CFMOTO 800MT проехал за сезон 50 000 км по 12 странам Европы.

Еще надежность CFMOTO повышают комплектующие от известных брендов. Например, это немецкая система впрыска Bosch, японские амортизаторы KYB, итальянские тормоза Brembo и испанские J. Juan с проверенной ABS Continental или SORL. Кроме того, на мотоциклах CFMOTO можно встретить проверенные шины Michelin и Pirelli, а также акустику JBL — ее получает флагманский «турист» 1250TR-G.

Ярослав Шима продолжает путешествовать на CFMOTO. Пробег его мотоцикла уже превысил 100 000 км, что ставит байк в один ряд с выносливыми японскими моделями

По оснащению

Японские бренды редко придумывают что-то новенькое. Они предпочитают дорабатывать байки годами без особых изменений. Например, Kawasaki KLR 650 оставался практически неизменным три десятилетия. Из опций на японских байках, с одной стороны, есть все необходимое — от ABS и контроля тяги до яркой светодиодной оптики. С другой — бюджетные модели часто оснащены хуже конкурентов. Например, у Yamaha MT-03 по-прежнему LCD-дисплей вместо современного TFT. CFMOTO активно развиваются и опережают других китайских производителей. Только у него в линейке есть 1250-кубовый «турист» с топовым оснащением — 1250TR-G. Модель можно назвать океанским лайнером в мире мотоциклов. Она крупная и с продвинутой комплектацией, в которую входят премиальные опции — например, радар контроля слепых зон и адаптивный круиз-контроль. При этом хорошо оснащены не только флагманы бренда. Так, даже доступный байк 250NK получил TFT-дисплей с четкой картинкой и высокой скоростью работы.

На фото — байк 1250TR-G. Это хороший вариант для тех, кто предпочитает большие «туристы» вроде Honda Gold Wing

По простоте обслуживания

Обслуживать японские мотоциклы стало сложнее. Бренды ушли из России, из-за чего запчасти подорожали, а сроки их доставки заметно выросли. Дилерские центры CFMOTO есть в каждом крупном городе, поэтому райдер может в любой момент записаться на обслуживание, установить необходимые аксессуары или расходники.

По цене

Японские мотоциклы стоят дорого. Так, стоимость японского среднекубатурника вроде Kawasaki Z650 достигает 1,3 млн ₽. А за флагманский турист придется отдать 4 млн ₽. Байки CFMOTO ощутимо дешевле. Модель среднего уровня 675NK стоит 824 900 ₽, а топовый «турист» 1250TR-G — 2 294 900 ₽. Цены актуальны на начало 2025 года.

По мощности и скорости

Японцы выпускают одни из самых быстрых мотоциклов в индустрии. Например, флагманская модель Kawasaki — Ninja H2R — обладает мощностью 310 л.с. и разгоняется до 400 км/ч. Но развивать такую скорость в городе незаконно и опасно, поэтому раскрыть потенциал байка получится только на гоночном треке. CFMOTO делают акцент на мотоциклах для жизни. Яркий пример — модель 675NK. У нее один из самых технологичных двигателей кубатурой до 700 см³. Мотор обладает рекордно низким весом и развивает впечатляющие 95 л.с. С такой мощностью байк разгоняется до сотни за 3,9 секунды. Причем насладиться ускорением сможет любой райдер, ведь его можно реализовать даже в городе.

На фото — нейкед 675NK. Он разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 секунды

Лучшие мотоциклы CFMOTO на замену японским

Вместо Honda CB300R — CFMOTO 250NK. Это нейкед для новичков. Его малокубатурный двигатель на 27 л.с. обеспечивает плавное ускорение и комфортную езду в потоке. При этом мотоцикл компактный и легкий — он весит всего 135 кг, поэтому маневренный в трафике. Кроме того, CFMOTO 250NK прост в управлении. Держать равновесие на нем почти так же просто, как на велосипеде, а низкое седло позволяет уверенно опираться на ноги при остановке или маневрировании в пробке. Это особенно важно для начинающих райдеров.

Вместо Kawasaki Ninja 400 — CFMOTO 450SR. Как и японский аналог, модель привлекает внимание спортивным дизайном. При этом за дерзкой внешностью скрывается покладистый характер. Двигатель у мотоцикла 47-сильный — он достаточно мощный, чтобы зарядиться адреналином от ускорения, при этом не позволяет разогнаться слишком быстро. А чтобы райдер чувствовал себя уверенно при резких маневрах, производитель оснастил 450SR цепкими тормозами Brembo и прогрессивной задней подвеской. В общем, здесь всё как на профессиональном супербайке.

Вместо Kawasaki Versys 650 — CFMOTO 700MT. Модель во всем соответствует своему японскому аналогу — у нее упругая энергоемкая подвеска и сбалансированная геометрия, которая дает острое управление, но при этом стабильность на прямиках. А 67-сильный двигатель байка обеспечивает хорошую тягу на малых оборотах и уверенно разгоняет мотоцикл до 185 км/ч. В базовой комплектации есть все необходимое для приключений — ветровое стекло, кофры, дуги безопасности и защита рук.

Вместо Yamaha MT-07 — CFMOTO 700CL-X. Это универсальная модель в классическом стиле. Она выпускается в трех комплектациях. Каждая оснащена 70-сильным двигателем — спокойным на низах и подрывным на высоких оборотах. Различия версий кроются в назначении. Модель Heritage самая сбалансированная — у нее дорожная резина, удобная прямая посадка и широкое сиденье. Комплектация Sport порадует поклонников спортбайков, ведь у нее лежачая посадка и более продвинутые тормоза. А вариант Adventure идеален для путешественников за счет внедорожных шин, увеличенного клиренса и особой комплектации для приключений вне асфальта.

Вместо Kawasaki Z650 — CFMOTO 675NK. Это эталон городского байка на каждый день — прыткий, красивый и с комфортной прямой посадкой. Как и Z650, он компактный и легко рассекает пробки, а мощности в нем даже больше — 95 л.с. С такой производительностью модель молниеносно срывается с места и набирает «сотню» за 3,9 секунды. А стабильность на скорости ей обеспечивают японские подвески KYB, тормоза J.Juan и продвинутая электроника — ABS и трекшн-контроль. Также на мотоцикле есть квикшифтер, чтобы быстро переключать передачи без сцепления.

Вместо Yamaha Tenere 700 — CFMOTO 800MT-X. Кубатурой байк CFMOTO превосходит «японца», поэтому может разогнаться почти до 200 км/ч. Проходимость модели повышают внедорожные колеса 21/18, подвески KYB с ходом 20 см и высокий клиренс. А поскольку она сравнительно легкая и с низким центром тяжести, на ней можно лавировать по лесу и перепрыгивать препятствия. При этом мотоцикл сохраняет устойчивость на трассе. Бак на 22,5 л тоже располагает к дальним поездкам.

Вместо Honda Gold Wing — CFMOTO 1250TR-G. Среди китайских байков 1250TR-G самый роскошный. На него установлен мощнейший 143-сильный двигатель, который дает динамику легких нейкедов и «максималку» в 220 км/ч. При этом на высокой скорости модель остается стабильной и комфортной за счет относительно большой массы, продвинутых итальянских амортизаторов Marzocchi и широкого обтекателя, который закрывает райдера даже от мелких осадков. Также в комплектацию включены: круиз-контроль, квикшифтер, аудиосистема, 12-дюймовая приборка и многое другое.

Где купить мотоцикл CFMOTO

Дилеры бренда есть в каждом крупном городе России. Они расскажут все подробности об интересующем байке, дадут его на тест-драйв и предложат выгодные условия покупки. Чтобы не тратить всю сумму сразу, можно воспользоваться кредитом, рассрочкой без переплаты или арендой с последующим выкупом. Также есть трейд-ин, чтобы сдать свою старую технику дилеру и получить скидку на новенький CFMOTO.