Лучшие дорожно-туристические мотоциклы, проверенные экстремальными экспедициями

Для короткой прогулки подойдет даже лёгкий городской байк. Но в дальнем путешествии на нем будет некомфортно из-за отсутствия ветрозащиты и плохой устойчивости на трассе. Поэтому для долгих прохватов лучше рассматривать дорожно-туристические мотоциклы. У таких моделей есть все, чтобы преодолевать сотни километров в день — от высокого ветрового стекла до просторного сиденья и объемных кофров.

Особенно хорошо в дальняках себя зарекомендовали дорожно-туристические китайские мотоциклы CFMOTO. Они известны в России более 15 лет, поэтому райдеры успели протестировать их на самых сложных маршрутах.

Расскажем, почему байки CFMOTO так полюбились путешественникам, и рассмотрим несколько ярких моделей бренда.

CFMOTO — единственный азиатский бренд, который смог заменить ушедшие с рынка европейские и японские байки. Он выпускает модели всех популярных классов, от тур-эндуро до круизеров

Почему дорожно-туристические мотоциклы CFMOTO — лучший выбор

Проверены экспедициями. На мотоциклах CFMOTO регулярно ездят в путешествия и даже ставят рекорды. Одно из самых известных достижений принадлежит Баку Перли и Эми Мэтисону. Они проехали 34 150 км по Китаю на байке 650TK и попали в Книгу Рекордов Гиннеса. Кроме этого, модели CFMOTO неоднократно проявили себя в России. Например, Василий Королев на байке 800MT преодолел 10 000 км, отправившись из Москвы в Турцию через Чечню, Дагестан и Грузию. Посмотрите видео об этом приключении:

Оснащены наравне с европейскими байками. На моделях CFMOTO можно встретить продвинутые японские амортизаторы KYB, немецкий блок управления Bosch и цепкие итальянские тормоза Brembo. Еще китайский бренд ставит на технику самые современные электронные помощники. Все модели получают ABS и несколько режимов работы двигателя, а топовые — ещё и систему контроля слепых зон, круиз-контроль и квикшифтер. Раньше такие опции были только на дорогой западной технике.

Простые в обслуживании. Дилерские центры CFMOTO есть во всех крупных городах России. Поэтому можно быстро получить необходимые запчасти и расходники, чтобы обслужить или дооснастить технику.

Справляются с любой местностью. В линейке CFMOTO найдется мотоцикл для самых смелых приключений. Например, модель 700MT покорила высокогорные дороги и перевалы Дагестана.

Кадр из поездки по Дагестану на 700MT. За рулем — путешественник Максим Кобзарь. Он отметил, что байк удивил его своей подвеской, электроникой и возможностью подключения к смартфону

Лучшие дорожно-туристические мотоциклы CFMOTO

У CFMOTO 3 линейки дорожно-туристических мотоциклов:

  • GT — спорт-туристы для динамичных прохватов по асфальту;
  • MT — тур-эндуро для поездок по ровным дорогам и пересеченке;
  • TR-G — полноразмерные «туристы» для дальних экспедиций с максимальным комфортом.

Рассмотрим их особенности.

450MT — легкий тур-эндуро для приключений вне дорог

450MT напоминает раллийные болиды. И это сходство не случайно — из всех моделей CFMOTO он лучше всего подготовлен для бездорожья. У байка узкий корпус, высокий руль, крупные внедорожные шины размером 21/18 и скромный вес — всего 164 кг. Благодаря этому райдер может ехать в стойке и легко переезжать препятствия.

Еще у 450MT топовая в классе подвеска KYB с ходом 20 см и всеми регулировками. Можно выжать «сотню» на плохой дороге и чувствовать себя так же уверенно, как на асфальте. Двигателя для экстрима тоже хватает. Он развивает 42 л.с. и обеспечивает «максималку» в 150 км/ч — при этом тяговитый, не «захлебывается» в грязи и на крутых подъемах.

Так как модель подходит и для твердых покрытий, у нее есть ABS, чтобы безопасно затормозить с высокой скорости и не упасть. Система отключаемая, поэтому на бездорожье можно зарядиться адреналином от заноса заднего колеса.

Сиденье на 450MT регулируемое. Его можно выставить на высоте 820 или 800 мм — под рост райдера

CFMOTO 650GT — спорт-турист для быстрых прохватов

Без кофров 650GT — вылитый спортбайк, только с полноценным ветровым стеклом, удобным широким сиденьем и высоким рулем. Он без труда лавирует в городском потоке, но лучше всего раскрывается на просторных шоссе.

Двигатель у модели 650-кубовый на 56 л.с. Такой мощности достаточно, чтобы держать постоянную скорость в районе 150 км/ч и не ощущать недостаток тяги в подъемах. При этом байк не слишком резкий — его запросто укротит даже начинающий райдер.

Подвески здесь дорожные, а шины — спортивные бренда Pirelli. Так что байк не «клюет» носом при интенсивных разгонах и торможениях и стабилен на крутых виражах. Еще безопасность повышает ABS, а вот других опций минимум, поэтому мотоцикл сохранил доступную стоимость.

Кофры на 650GT быстросъемные — можно движением руки превратить байк из городского в туристический и наоборот

CFMOTO 700MT — комфортный тур-эндуро для асфальта и легкого бездорожья

700MT шире и тяжелее «одноклассника» 450MT. Еще здесь менее продвинутые подвески и универсальная резиной меньшего диаметра. Этот байк идеален, если большая часть маршрута путешествия пролегает по твердому покрытию.

Модель мягкая и стабильная даже на старом асфальте, а еще может ехать со скоростью до 185 км/ч — благодаря 700-кубовому мотору на 67 л.с. Этим она превосходит 450MT.

В комплектации 700MT есть всё необходимое для дальняка: ABS, ветровое стекло, кофры, защита рук, дуги безопасности и разъемы для зарядки гаджетов. При этом цена байка ниже, чем может показаться — на уровне с 650GT.

700MT подойдет как начинающим путешественникам, так и опытным туристам

CFMOTO 800MT Explore — роскошный тур-эндуро с топовыми характеристиками

Флагманская модель линейки MT. У нее есть все, чтобы даже длительная экспедиция показалась легкой прогулкой. Мотор на 95 л.с. позволяет держать высокий темп, «максималка» — 195 км/ч. А чтобы не приходилось «ползти» по неровному асфальту, установлены японские амортизаторы KYB — они сохраняют комфорт даже на крупных ухабах.

Управление байком облегчают электронные помощники. Круиз-контроль автоматически поддерживает постоянную скорость, а квикшифтер — избавляет от необходимости выжимать сцепление. Также предусмотрены трекшн-контроль и ABS, которые не дают колесам блокироваться и пробуксовывать — чтобы райдер не упал на скользком или рыхлом покрытии. Еще для безопасности есть задний радар, который предупреждает о приближении машин.

Привычные для роскошного тур-эндуро опции тоже на месте — ветровое стекло, защита рук, кофры, подогрев рукояток руля и сиденья водителя.


У 800MT средний размер колес — 19/17 — и универсальные шины Michelin. Такое сочетание обеспечивает баланс между устойчивостью на скорости и проходимостью

CFMOTO 1250TR-G — премиальный «турист» для самых дальних маршрутов

Это океанский лайнер в мире мотоциклов, тяжелый и неподвластный стихии. Он уверенно держит траекторию, невзирая на ветер и неровности, а за счет широкого обтекателя защищает райдера даже от осадков. Модель идеально подходит для продолжительных поездок по асфальту.

Несмотря на внушительную массу, у байка отличная динамика. Его 1250-кубовый мотор развивает 143 л.с. и обеспечивает «максималку» в 220 км/ч. Ходовая соответствует: итальянские амортизаторы Marzocchi сохраняют предсказуемую рулежку как на прямых, так и на извилистых участках трассы.

Еще у мотоцикла много опций для комфорта и безопасности:

  • круиз-контроль автоматически поддерживает скорость и расстояние до транспорта впереди;
  • квикшифтер позволяет переключать передачи без сцепления;
  • ABS контролирует тормозное усилие, чтобы байк не занесло;
  • задний радар предупреждает о приближающихся машинах;
  • система HHC не дает мотоциклу откатываться назад при трогании с места на подъеме.

Кроме того, на модель установлены акустика JBL, 12-дюймовая панель приборов, рукоятки с подогревом и бесключевой запуск двигателя.


Среди китайских мотоциклов CFMOTO 1250TR-G — рекордсмен по мощности и количеству опций

Где купить дорожно-туристический мотоцикл CFMOTO

Мотоциклы CFMOTO в наличии в официальных дилерских центрах — они есть во всех крупных городах России. Байк можно купить как за наличные, так и в рассрочку без переплаты или в кредит. Также действует программа трейд-ин, которая позволяет сдать свою старую технику дилеру и получить дополнительную скидку.