Лучшие мотоциклы для путешествий: 5 моделей, чтобы покорять асфальт или пересеченку

Путешествовать можно даже на городском байке, но это не оптимальный вариант. У обычных дорожных моделей скромный бензобак, нет ветрозащиты и относительно плохая устойчивость на трассе. Поэтому для езды на дальние расстояния лучше присмотреться к туристическим мотоциклам — у них есть все, чтобы райдер не уставал, преодолевая сотни километров в день.

Отличные мотоциклы для путешествий есть у бренда CFMOTO. Техника этого китайского производителя известна райдерам с 2012 года, поэтому успела хорошо себя зарекомендовать. По оснащению она не уступает европейской, при этом стоит дешевле и официально поставляется в Россию — поэтому нет проблем с обслуживанием и гарантией.

Расскажем, почему байки CFMOTO идеально подходят даже для многодневных поездок, и рассмотрим модели бренда.


Путешественники особенно ценят модели класса тур-эндуро — потому что они комфортные на любой дороге. На фото — топовый тур-эндуро CFMOTO, 800MT Explore

Почему CFMOTO — лучшие мотоциклы для путешествий

Как и положено «туристам», байки CFMOTO комфортные в дальних поездках за счет прямой посадки, широкого и мягкого сиденья, отличной ветрозащиты и объемного топливного бака. Но это далеко не все их преимущества.

Подходят для разных покрытий. У CFMOTO есть как спорт-туристы, идеальные для путешествий по асфальту, так и тур-эндуро, на которых можно съезжать на пересеченку. Поэтому каждый райдер найдет для себя подходящий вариант.

Мощные и быстрые — развивают до 143 л.с. и разгоняются свыше 200 км/ч. Среди китайских мотоциклов CFMOTO — рекордсмены по производительности. Они легко «берут» затяжные подъемы с пассажиром и тяжелым багажом, позволяют держать высокую скорость и быстро преодолевать сотни километров по трассе.

Сделаны наравне с европейскими. У CFMOTO совместные предприятия с другими топовыми брендами — KTM и Yamaha. Во-первых, это косвенно подтверждает надежность байков. А во-вторых, дает технологическое преимущество перед другими азиатскими производителями.

Богато оснащены. У всех мотоциклов CFMOTO инжекторный двигатель с жидкостным охлаждением, поэтому они стабильно работают в жару и при перепадах высот. Также надежность повышают тормоза с ABS, которые быстро снижают скорость без блокировки колес — так что даже новичок оттормозится на любом покрытии и сохранит управление.

Еще на мотоциклах CFMOTO можно встретить продвинутые японские амортизаторы KYB, испанские тормоза J.Juan, шины популярных брендов Pirelli, Michelin и Maxxis. А флагманские модели оснащены премиальными опциями — круиз-контролем, большой приборной панелью размером с планшет, квикшифтером и системой контроля слепых зон. Раньше все это было только на дорогих немецких и японских байках.

Могут проезжать по 50 000 км в сезон. Именно столько преодолел райдер Ярослав Сима на модели CFMOTO 800MT. В ходе экспедиции он посетил 25 стран Европы, и мотоцикл ни разу не подвел. Есть примеры длительных пробегов и по России — например, путешественник Василий Королев проехал 10 000 км в путешествии от Москвы до Анталии. Посмотрите видео об этом приключении:

CFMOTO 700CL-X Adventure — скремблер для города и грунтовок

Модель создана на основе городского байка — 700CL-X Heritage, поэтому она компактная и легко просачивается сквозь пробки. А вот комплектация здесь туринговая. В нее включены низкое ветровое стекло, передний брызговик и багажники, на которые можно установить заводские текстильные сумки.

Чтобы райдер мог свернуть с дороги и прохватить по проселку, мотоцикл получил покрышки Pirelli с крупным протектором. Еще проходимость улучшает специальный режим работы мотора Offroad — он смягчает отклик на газ, чтобы неспешно пробираться по бездорожью.

Подвески установлены японского бренда KYB. Они не предназначены для крупных ухабов, но уверенно «проглатывают» мелкие выбоины. Также выносливость байка повышают спицевые диски — они держат удар лучше литых.

Оснащение у байка современное — есть и яркая светодиодная оптика, и цветная TFT-приборка. ABS тоже на месте, но ее можно отключить, чтобы получить больше драйва от скоростной езды по пересеченке.

Переднее крыло у 700CL-X Adventure поднято высоко, чтобы под него не набивалась грязь

CFMOTO 450MT — компактный и легкий тур-эндуро

Один из самых проходимых байков в классе, который подходит даже для участия в ралли. У него большие колеса (21/18), обутые во внедорожную резину, и высокий 22-сантиметровый клиренс. Всё это позволяет легко перепрыгивать бревна и взбираться на овраги. А его маневренность повышают узкое седли и скромный вес в 164 кг — райдер может уверенно перемещать вес тела и балансировать на низкой скорости. Кроме того, чтобы мчаться по ухабам, мотоцикл оснащен длинноходными подвесками с амортизаторами KYB.

Двигатель у модели 42-сильный. На малых оборотах у него тракторная тяга, чтобы уверенно ехать по песку, но и на трассе мотор не «сдувается» — обеспечивает скорость 150 км/ч. Расход при этом тоже радует: 17,5-литрового бака хватит примерно на 350 км.

Несмотря на внедорожную направленность, мотоцикл технологичный. У него есть ABS и противобуксовочная система, которые предотвращают пробуксовку и блокировку колес. Например, это полезно, чтобы не упасть на скользком асфальте — когда надо притормозить или наоборот прибавить скорость. А на пересеченке электронику можно отключить, чтобы насладиться экстримом.

450MT уже проверен сореванованиями. Например, в 100-километровой гонке «Песочная миля» райдер на этом мотоцикле занял первое место

CFMOTO 700MT — тур-эндуро для дальних маршрутов

CFMOTO 700MT прекрасно подходит как для асфальта, так и для пересеченки. Благодаря относительно небольшому весу — 198 кг — его легко удерживать на малой скорости, когда едешь по бездорожью. За счет мягких подвесок с ходами 14 см можно комфортно преодолевать небольшие ухабы, а высокий дорожный просвет не дает нижней части байка задевать препятствие.

Мотор мотоцикла тяговитый и позволяет неспешно пробираться по легкому бездорожью. При этом мощности 67 л.с. хватает и для того, чтобы мчаться по трассе. Благодаря дорожным шинам и грамотно настроенной подвеске при быстрых прохватах 700MT остается стабильным и управляемым.

Для безопасности есть ABS, которая предотвращает блокировку колес и падение райдера при торможении. Также в базовой комплектации предусмотрены боковые дуги для защиты при падении и ветровые щитки — они отсекают ветер, грязь и ветви деревьев.


С завода на 700MT предусмотрены USB-разъемы, поэтому можно зарядить смартфон или навигатор, даже если поблизости нет розеток

CFMOTO 800MT Explore — самый технологичный и комфортный тур-эндуро

Универсальный и богато оснащенный байк. Он идеально подходит для длительных путешествий по асфальту и не боится плохих дорог.

Двигатель здесь 800-кубовый на 91 л.с., работающий в паре со 6-ступенчатой КПП. Благодаря высокой мощности и грамотно настроенной трансмиссии 800MT способен поднять переднее колесо при ускорении и разогнаться до 200 км/ч, при этом уверенно едет по бездорожью.

Комфортно преодолевать неровности позволяют длинноходные подвески с японскими амортизаторами KYB и высокий клиренс — 19 см. Байк плавно проезжает даже крупные выбоины, при этом подвески не раскачиваются при движении по асфальту и обеспечивают отличную устойчивость.

По комплектации 800MT Explore не уступает европейской технике. Квикшифтер позволяет переключать передачи без выжима сцепления, а круиз-контроль — ехать с постоянной скоростью и не держать газ. Задний радар следит за обстановкой сзади мотоцикла и предупреждает райдера об опасностях. А система контроля устойчивости и ABS дозируют тормозное усилие, чтобы байк не упал.

Еще в базовой комплектации 800MT Explore есть 8-дюймовая приборная панель с сенсорным экраном, Bluetooth и голосовым управлением. И конечно, кофры — общей вместимостью 99 л

CFMOTO 1250TR-G — роскошный и технологичный турист

Модель создана для тех, кто хочет путешествовать по асфальту быстро и с максимальным комфортом. По оснащению она одна из лучших в классе.

Двигатель у мотоцикла объемом 1279 см³ и мощностью 143 л.с. С ним байк легко ускоряется, а если выжать газ посильнее — стремительно вырывается вперед даже с багажом и пассажиром. Это удобно при обгонах.

В отличие от большинства спорт-туристов, у 1250TR-G более широкий обтекатель, который лучше защищает райдера от ветра. Еще одно важное преимущество байка на трассе — относительно большой вес, 276 кг с кофрами и стеклом. Благодаря этому он прекрасно держит траекторию при проезде неровностей и боковом ветре.

Комплектация у 1250TR-G — одна из самых богатых в классе. Подвеска с итальянскими амортизаторами Marzocchi дает байку комфорт и отличную управляемость. Кроме множества электронных помощников, здесь есть система контроля давления в шинах, приборная панель с возможностью подсоединения смартфона, аудиосистема, подогрев рукояток руля и многое другое.


1250TR-G сочетает в себе легкость рулежки спорт-туриста с комфортом большого туристического мотоцикла

Где купить мотоцикл CFMOTO для путешествий

Мотоциклы CFMOTO доступны в официальных дилерских центрах бренда, которые есть в каждом крупном городе России. Любую модель можно купить как за наличные, так и в кредит или в рассрочку без переплаты. А сэкономить поможет трейд-ин — по этой программе дилер купит вашу старую технику и даст дополнительную скидку до 150 000 ₽.