Лучшие мотоциклы для путешествий: 5 моделей для асфальта и пересеченки

Путешествовать можно даже на городском байке, но это не оптимальный вариант. У обычных дорожных моделей скромный бензобак, нет ветрозащиты и относительно плохая устойчивость на трассе. Поэтому для езды на дальние расстояния лучше присмотреться к туристическим мотоциклам — у них есть все, чтобы райдер не уставал, преодолевая сотни километров в день.

Отличные мотоциклы для путешествий есть у бренда CFMOTO. Техника этого китайского производителя известна райдерам с 2012 года, поэтому успела хорошо себя зарекомендовать. По оснащению она не уступает европейской, при этом стоит дешевле и официально поставляется в Россию — поэтому нет проблем с обслуживанием и гарантией.

Расскажем, почему байки CFMOTO идеально подходят даже для многодневных поездок, и рассмотрим модели бренда.


Путешественники особенно ценят модели класса тур-эндуро — потому что они комфортные на любой дороге. На фото — топовый тур-эндуро CFMOTO, 800MT Explore

Почему CFMOTO — лучшие мотоциклы для путешествий

Как и положено «туристам», байки CFMOTO комфортные в дальних поездках за счет прямой посадки, широкого и мягкого сиденья, отличной ветрозащиты и объемного топливного бака. Но это далеко не все их преимущества.

Подходят для разных покрытий. У CFMOTO есть как спорт-туристы, идеальные для путешествий по асфальту, так и тур-эндуро, на которых можно съезжать на пересеченку. Поэтому каждый райдер найдет для себя подходящий вариант.

Мощные и быстрые — развивают до 143 л.с. и разгоняются свыше 200 км/ч. Среди китайских мотоциклов CFMOTO — рекордсмены по производительности. Они легко «берут» затяжные подъемы с пассажиром и тяжелым багажом, позволяют держать высокую скорость и быстро преодолевать сотни километров по трассе.

Сделаны наравне с европейскими. У CFMOTO совместные предприятия с другими топовыми брендами — KTM и Yamaha. Во-первых, это косвенно подтверждает надежность байков. А во-вторых, дает технологическое преимущество перед другими азиатскими производителями.

Богато оснащены. У всех мотоциклов CFMOTO инжекторный двигатель с жидкостным охлаждением, поэтому они стабильно работают в жару и при перепадах высот. Также надежность повышают тормоза с ABS, которые быстро снижают скорость без блокировки колес — так что даже новичок оттормозится на любом покрытии и сохранит управление.

Еще на мотоциклах CFMOTO можно встретить продвинутые японские амортизаторы KYB, испанские тормоза J.Juan, шины популярных брендов Pirelli, Michelin и Maxxis. А флагманские модели оснащены премиальными опциями — круиз-контролем, большой приборной панелью размером с планшет, квикшифтером и системой контроля слепых зон. Раньше все это было только на дорогих немецких и японских байках.

Могут проезжать по 50 000 км в сезон. Именно столько преодолел райдер Ярослав Сима на модели CFMOTO 800MT. В ходе экспедиции он посетил 25 стран Европы, и мотоцикл ни разу не подвел. Есть примеры длительных пробегов и по России — например, путешественник Василий Королев проехал 10 000 км в путешествии от Москвы до Анталии. Посмотрите видео об этом приключении:

CFMOTO 400GT — надежный и доступный спорт-турист

Спорт-турист — это легкий туристический мотоцикл с пластиковым обвесом, напоминающий спортбайк. Он хорошо держит траекторию на скорости и в крутых виражах, потому что ходовая настроена для ровных дорог.

400GT — cамый доступный спорт-турист CFMOTO. На него установлены эффективные тормоза с ABS, спортивные шины, которые отлично цепляются с асфальтом, и немецкий впрыск Bosch. Все это в сочетании с долговечным 400-кубовым двигателем на 42 л.с. позволяет преодолевать тысячи километров, не боясь поломок и плохих погодных условий.

Мощности 400GT достаточно, чтобы разогнаться до 150 км/ч. Шестиступенчатая коробка передач обеспечивает динамичное ускорение и хорошую тягу на низких оборотах, благодаря чему удобно ехать в пробке.

Производитель позаботился и о маневренности в городе. Например, зеркала можно сложить, а кофры снять, чтобы проезжать между машинами и на узких улицах. Ширина 400GT без кофров — всего 784 мм, как у легкого городского байка.

Вес 400GT без топлива — 205 кг. Для «туриста» это немного, поэтому на модели легко маневрировать. Также управление упрощает низкая высота по седлу — 795 мм.

CFMOTO 650GT — мощный спорт-турист для путешествий с пассажиром

650GT похож на 400GT — у него та же компоновка, рама и ходовая. А вот двигатель более мощный — 650-кубовый на 56 л.с. Это делает мотоцикл более подходящим для туризма с пассажиром. Благодаря возросшей мощности легче идти на обгон и забираться на крутые склоны, когда сзади сидит спутник, а кофры полны снаряжения.

Максимальная скорость 650GT тоже выше, чем у 400GT — 170 км/ч

CFMOTO 700MT (ABS) — тур-эндуро для сложных маршрутов

Тур-эндуро отличаются от спорт-туристов меньшим количеством пластика, увеличенным клиренсом и ходами подвесок. А еще у них есть аксессуары для пересеченки — например, защита рук и дуги безопасности.

CFMOTO 700MT прекрасно подходит как для асфальта, так и для пересеченки. Благодаря относительно небольшому весу — 198 кг — его легко удерживать на малой скорости, когда едешь по бездорожью. За счет мягких подвесок с ходами 14 см можно комфортно преодолевать ухабы, а высокий дорожный просвет не дает нижней части байка задевать препятствие.

Мотор мотоцикла тяговитый и позволяет неспешно пробираться по легкому бездорожью. При этом мощности 67 л.с. хватает и для того, чтобы мчаться по трассе. Благодаря дорожным шинам и грамотно настроенной подвеске при быстрых прохватах 700MT остается стабильным и управляемым.

Для безопасности есть ABS, которая предотвращает блокировку колес и падение райдера при торможении. Также в базовой комплектации предусмотрены боковые дуги для защиты при падении и ветровые щитки — они отсекают ветер, грязь и ветви деревьев.


С завода на 700MT предусмотрены USB-разъемы, поэтому можно зарядить смартфон или навигатор, даже если поблизости нет розеток

CFMOTO 800MT Explore — самый технологичный и комфортный тур-эндуро

Универсальный и богато оснащенный байк. Он идеально подходит для длительных путешествий по асфальту и не боится плохих дорог.

Двигатель здесь 800-кубовый на 91 л.с., работающий в паре со 6-ступенчатой КПП. Благодаря высокой мощности и грамотно настроенной трансмиссии 800MT способен поднять переднее колесо при ускорении и разогнаться до 200 км/ч, при этом уверенно едет по бездорожью.

Комфортно преодолевать неровности позволяют длинноходные подвески с японскими амортизаторами KYB и высокий клиренс — 19 см. Байк плавно проезжает даже крупные выбоины, при этом подвески не раскачиваются при движении по асфальту и обеспечивают отличную устойчивость.

По комплектации 800MT Explore не уступает европейской технике. Квикшифтер позволяет переключать передачи без выжима сцепления, а круиз-контроль — ехать с постоянной скоростью и не держать газ. Задний радар следит за обстановкой сзади мотоцикла и предупреждает райдера об опасностях. А система контроля устойчивости и ABS дозируют тормозное усилие, чтобы байк не упал.

Еще в базовой комплектации 800MT Explore есть 8-дюймовая приборная панель с сенсорным экраном, Bluetooth и голосовым управлением. И конечно, кофры — общей вместимостью 99 л

CFMOTO 1250TR-G (ABS) — роскошный и технологичный спорт-турист

Модель создана для тех, кто хочет путешествовать по асфальту быстро и с максимальным комфортом. По оснащению она одна из лучших в классе.

Двигатель у мотоцикла объемом 1279 см³ и мощностью 143 л.с. С ним байк легко ускоряется, а если выжать газ посильнее — стремительно вырывается вперед даже с багажом и пассажиром. Это удобно при обгонах.

В отличие от большинства спорт-туристов, у 1250TR-G более широкий обтекатель, который лучше защищает райдера от ветра. Еще одно важное преимущество байка на трассе — относительно большой вес, 276 кг с кофрами и стеклом. Благодаря этому он прекрасно держит траекторию при проезде неровностей и боковом ветре.

Комплектация у 1250TR-G — одна из самых богатых в классе. Подвеска с итальянскими амортизаторами Marzocchi дает байку комфорт и отличную управляемость. Кроме множества электронных помощников, здесь есть система контроля давления в шинах, приборная панель с возможностью подсоединения смартфона, аудиосистема, подогрев рукояток руля и многое другое.


1250TR-G сочетает в себе легкость рулежки спорт-туриста с комфортом большого туристического мотоцикла

Где купить мотоцикл CFMOTO для путешествий

Мотоциклы CFMOTO доступны в официальных дилерских центрах бренда, которые есть в каждом крупном городе России. Любую модель можно купить как за наличные, так и в кредит или в рассрочку без переплаты. А сэкономить поможет трейд-ин — по этой программе дилер купит вашу старую технику и даст дополнительную скидку до 100 000 ₽.