Мотоциклы кафе-рейсеры: что это такое

Изначально кафе-рейсер – это гоночный болид, собранный вручную из обычной серийной модели. Чтобы стандартный байк ехал быстрее, его облегчали и оснащали более продвинутыми комплектующими. Со временем оригинальный стиль кафе-рейсеров вошел в моду, и сейчас их выпускают многие популярные бренды.

В статье мы расскажем про историю кафе-рейсеров и их отличия от других мотоциклов, а также рассмотрим модели, которые сейчас выпускаются.

Как связаны кафе и мотоциклы: история класса

Кафе-рейсеры появились в Великобритании в 50-х годах. Тогда молодые байкеры собирались в придорожных кафе, общались и слушали запрещенный на радио американский рок, а в перерывах между посиделками устраивали гонки.

Целью было доехать от кафе до определенной точки и вернуться обратно, пока на радио играет один и тот же трек – то есть примерно за 2-3 минуты. Отсюда и появилось название тусовки байкеров и их мотоциклов – кафе-рейсеры.

Обычные байки казались молодежи скучными и медленными. Поэтому они дорабатывали заводские Triumph, Norton, Royal Enfield и BSA — делали их похожими на болиды MOTOGP. Есть версия, что кафе-рейсер обязательно должен был «делать тонну» – то есть, развивать скорость 100 миль в час.

В 60-х годах кафе-рейсеры распространились по всей Европе.

Особенности кафе-рейсеров

Удлиненный бензобак, низкий руль и высокие подножки для спортивной посадки – при езде райдер лежит на баке. За счет этого снижается сопротивление воздуха, а мотоцикл становится стабильнее в поворотах и на высокой скорости.

Облегченная конструкция. На кафе-рейсерах минимум пластика и нет выпирающих частей. Заднего крыла тоже нет, а переднее укорочено. Сиденье узкое и рассчитано на одного человека.

Закругленный задний «хвост». Он обеспечивает райдеру дополнительную точку опоры и придает байку характер.

Для самодельного кафе-рейсера важно, чтобы он ехал быстрее оригинала. Поэтому его тюнингуют. Самые простые доработки – установка фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа, а также корректировка топливных карт.

Можно ли купить кафе-рейсер в России

Сейчас кафе-рейсеры собирают не только сами владельцы байков, но и крупные производители. Есть много моделей от известных брендов – например, BMW R nineT Racer и Honda CB1000R Neo Sports Cafe.

В России такие байки не купить, но есть альтернатива от CFMOTO. Это крупный китайский бренд, который набирает популярность за счет сочетания надежности и доступной стоимости.

Современный кафе-рейсер – CFMOTO 700CL-X (ABS)

700CL-X – топовый городской байк в ретро стиле. У него 700-кубовый мотор, развивающий 70 л.с. В сочетании с небольшим весом – 180 кг – такая мощность позволяет разогнаться до 200 км/ч и резко выстреливать со светофоров.

Оснащение у байка необычно богатое для китайских мотоциклов. Чтобы было комфортнее ехать по трассе, предусмотрен круиз-контроль. Также есть два режима работы двигателя – ECO и SPORT – они меняют отклик мотоцикла на газ, делают его более спокойным или динамичным.

Так как байк может ехать быстро, установлены тормоза именитого испанского бренда J.Juan. В сочетании с ABS Continental они позволяют снизить скорость в экстренной ситуации быстро и без блокировки колес.

Благодаря итальянским шинам Pirelli сохраняется отличное сцепление с дорогой при динамичной езде с резкими поворотами, а подвеска от японского бренда KYB улучшает управляемость и устойчивость байка.

Высота по седлу у 700CL-X небольшая – всего 800 мм. Это значит, что он подойдет для райдеров любого роста. Высокий дорожный просвет – 160 мм – позволяет съезжать с асфальта и более комфортно чувствовать себя на грунтовках.

Итог

Особенности кафе-рейсеров – низкий руль, удлиненный бензобак, закругленный задний «хвост», а также высокие и смещенные назад подножки. Раньше такие байки создавались вручную — владельцы пытались за небольшой бюджет получить аналог спортивного болида MOTOGP. Со временем стиль вошел в моду, и сейчас кафе-рейсеры выпускают крупные бренды. Одна из лучших моделей – CFMOTO 700CLX.