Чем отличаются внедорожные и универсальные байки
В первую очередь — предназначением. Универсальные байки подходят для катания по дорогам с твердым покрытием и пересеченке, а внедорожные адаптированы для езды в полях и лесах. Отсюда и все остальные отличия.
Проходимость. Внедорожные мотоциклы лучше едут по бездорожью, потому что дорожный просвет у них выше, хода подвесок больше, а протектор резины — крупнее. А еще они меньше весят, это тоже плюс к удобству.
На универсальных моделях комфортно преодолевать ухабы, а вот через овраги и бревна прыгать сложно из-за большого веса. По этой же причине на них не стоит заезжать в глубокую грязь.
Устойчивость на трассе. У внедорожных байков агрессивный протектор шин и большие хода подвесок, поэтому они неустойчиво управляются на асфальте. А из-за небольшого веса их может сдувать потоком от проезжающих машин.
Универсальные модели стабильны даже на скорости свыше 150 км/ч. Они не меняют траекторию из-за неровностей и бокового ветра. А благодаря резине со средней глубиной протектора сохраняют сцепление с асфальтом даже в крутых поворотах.
Двигатель. У внедорожных мотоциклов двигатель малокубатурный, чаще всего объемом 250 см³. Он не предназначен для больших скоростей, зато у него отличная тяга — чтобы преодолевать крупные препятствия и пробираться по лесу на низкой скорости.
У универсальных байков объем двигателя начинается от 650 см³ — чтобы ездить с тяжелым багажом и пассажиром, разгоняться свыше 100 км/ч и уверенно обгонять большегрузы на трассе.
Комфорт. На внедорожном мотоцикле долго не поездишь — на узком седле неудобно сидеть, а ветрозащиты нет, поэтому райдера ощутимо продувает.
На универсальных моделях комфортно преодолевать сотни километров. У них широкое сиденье, ветровое стекло и опции для поездок по трассе — например, круиз-контроль, который позволяет ехать с постоянной скоростью и не держать газ.
Практичность. Внедорожные мотоциклы одноместные, у них нет багажных площадок и креплений под кофры. Для путешествий и совместных поездок они не подходят.
Универсальные мотоциклы двухместные, оснащены багажниками и боковыми кофрами. Они созданы для длительных маршрутов.
Чем меньше весит мотоцикл, тем проще на нем лавировать. Это полезно и на бездорожье, и в пробках