Мотоциклы стритфайтеры. Что это такое?

Стритфайтер переводится как «уличный боец». Так называют мотоциклы с мощным двигателем без ветрового стекла и пластиковых обтекателей. Они популярны благодаря маневренности в потоке, эффектному дизайну и быстрому ускорению.

Расскажем об особенностях и распространенных моделях стритфайтеров.

История стритфайтеров

Первые стритфайтеры появились в 1980-1990 годах. Райдеры собирали их из поврежденных после аварии спортбайков: восстанавливать пластиковый обтекатель было дорого, поэтому его снимали и катались дальше.

Некоторые райдеры ставили на стритфайтеры высокий руль, снимали с них подножки, зеркала и заднее сиденье — все это позволяло снизить вес мотоцикла и подготовить его для трюков.

Со временем стиль стритфайтеров вошел в моду, и сейчас мотоциклы в их стиле выпускают крупные бренды — например, CFMOTO.


Так выглядели первые стритфайтеры. На фото — Ducati 900 SS Nuda

Особенности стритфайтеров

Двигатель объемом от 600 см³. Благодаря мощному мотору стритфайтеры разгоняются до 100 км/ч в среднем за 3-5 секунд. Уже с завода они быстрее многих тюнингованных авто.

Отсутствие пластика. За счет этого при падении повреждаются меньше деталей, а дизайн смотрится агрессивнее — так как агрегаты выставлены напоказ.

Более высокий руль, чем у спортбайков. Благодаря ему сидеть на стритфайтере удобнее, чем на спортбайке, потому что можно сильно не сгибать тело.

Низкий вес и компактность. Это позволяет стритфайтеру быстро перемещаться в потоке.

Пример современного стритфайтера — CFMOTO 800NK Advanced. По характеристикам это одна из лучших моделей в классе

Популярные стритфайтеры

Популярный производитель стритфайтеров — CFMOTO. Это крупный китайский бренд, который пришел в Россию 15 лет назад и заслужил доверие райдеров благодаря надежности байков. Его техника беспроблемно служит десятки тысяч километров, на каждую модель распространяется гарантия 2 года без ограничения пробега.

Рассмотрим несколько ярких стритфайтеров CFMOTO

CFMOTO 650NK (ABS)

У 650NK есть все черты стритфайтера — компактность, мощный 650-кубовый двигатель на 56 л.с. и агрессивный дизайн без обтекателей. Байк может разогнаться до 170 км/ч и легко лавирует потоке.

Посадка у 650NK удобнее, чем у стритфайтеров прошлого века. Райдеру не приходится сильно сгибать ноги, поэтому они не затекают при долгой езде. Другое отличие от ранешних стритфайтеров — более тихий выхлоп. Он не пугает прохожих и позволяет не уставать от работы мотора.

Для эффективного торможения производитель оснастил байк испанскими тормозами J. Juan с ABS. А стабильность в поворотах и на скорости повышают итальянские шины Pirelli вкупе с японскими амортизаторами KYB.


У 650NK низкая высота по седлу — 799 мм — поэтому на нем удобно сидеть в том числе райдерам низкого роста

CFMOTO 700CL-X Sport (ABS)

Стритфайтер в классическом стиле с круглой фарой в X-образной облицовке, низкими зеркалами и открытой рамой. Руль у него расположен выше, чем у спортивных моделей, но выше, чем у дорожных байков. Это дает баланс между комфортом и управляемостью на скорости и в крутых виражах.

Двигатель у мотоцикла 700-кубовый на 70 л.с. Он настроен на быстрое ускорение — для этого установлены спортивная система впуска и поршни из легкого сплава с алмазоподобным покрытием (DLC). Максимальная скорость байка — 180 км/ч.

Ходовая тоже адаптирована под динамичную езду. За счет японских амортизаторов KYB байк стабилен при резких торможениях и ускорениях, а благодаря зацепистым шинам уверенно входит в крутые повороты.

Для езды по трассе предусмотрен круиз-контроль: при его включении байк сам поддерживает постоянную скорость.


Сцепление у 700CL-X Sport проскальзывающее: оно снижает риск пробуксовки заднего колеса при переключении вниз и тем самым повышает безопасность байка

CFMOTO 800NK Advanced (ABS)

Самый продвинутый стритфайтер CFMOTO. Выполнен в агрессивном дизайне, который подчеркивают резкие линии корпуса. По мощности он превосходит даже японские модели аналогичного класса: 800-кубовый двигатель развивает 95 л.с. и позволяет развить скорость 220 км/ч.

Для быстрого переключения передач без сцепления установлен квикшифтер, а адаптировать байк к разным дорожным условиям помогают режимы работы двигателя: Street для повседневной езды, Rain на случай дождя и Sport для динамичных прохватов. Также есть круиз-контроль для поездок по трассе.

Благодаря амортизаторам KYB и шинам Maxxis байк хорошо цепляется за дорогу в крутых поворотах и устойчив при резких разгонах и торможениях. Также управляемость улучшает рулевой демпфер, который гасит колебания руля при наезде на неровность.

Приборная панель у мотоцикла продвинутая — с 8-дюймовым цветным дисплеем и голосовым управлением. Она позволяет быстро считывать информацию и не отвлекаться от дороги. Запустить мотоцикл можно без ключа через Bluetooth.


У 800NK Advanced нетипичный для нейкедов объемный 15-литровый бензобак, благодаря которому можно реже заправляться. Несмотря на это, вес у байка небольшой — 167 кг

Кратко

Стритфайтеры появились в 1980–1990 годах. Сначала их делали сами райдеры из спортбайков, а потом стиль вошел в моду, и стритфайтеры начали выпускать крупные бренды.

Стильные и мощные стритфайтеры есть в модельном ряду CFMOTO. Это один из топовых мировых производителей мотоциклов, который уже давно известен в России и дает гарантию 2 года на каждую модель.