Обзор 2022: CFMOTO 700CLX. Первая поездка.

Представляем вашему вниманию перевод обзора мотоцикла CFMOTO 700CLX с сайта www.motorcycle.com, автор John Burns.

Мы не смогли найти весомых недостатков в данной модели.

Практически с каждым китайским мотоциклом, на котором я ездил, почти всегда есть какая-нибудь проблема. Иногда они прекрасно смотрятся на картинке, а иногда даже очень хорошо выглядят в реальности. Но затем садишься на него и начинаешь кататься, и тут сталкиваешься с проблемами недостатка мощности, или с двухдюймовым ходом задней подвески на туристическом мотоцикле, или с литыми компонентами, которые весят на 60 фунтов больше, чем у конкурентов. Если это не одна бросающаяся в глаза деталь, то обычно есть целый ряд странностей, которые заставляют задуматься о том, стоит ли денежная экономия такой жертвы, даже если надежность больше не вызывает особого беспокойства.

CFMOTO 700CLX-2022

Это новинка для США [и России], но они уже много лет продаются в других странах. Качество налицо, и соотношение цены и качества не вызывает сомнений.

Рейтинг: 93.5%

Двигатель 18/20 Подвеска 13.75/15 Трансмиссия 8/10
Тормозная система 8.75/10 Органы управления и оборудование 8/5 Эргономика 9/10
Внешний вид 9/10 Привлекательность 9.25/10 Стоимость 9.75/10

+ Плюсы

  • Мощный двухцилиндровый высокооборотистый двигатель
  • Хорошо показывает себя в любых условиях эксплуатации
  • Превосходный комфорт, круиз-контроль

– Минусы

  • Почему столь низкая цена, в чем подвох?

Сейчас, когда я сижу в Airbus 319 на обратном пути из Миннеаполиса, мне кажется, CFMOTO смог изменить представление о китайской технике. Возвращаясь после двухдневного тестирования шести из семи их моделей мотоциклов, я могу с уверенностью сказать, что многие представления о китайских мотоциклах – это миф, и единственное, на что я обратил внимание, – это, наоборот, слишком высокая мощность у одного из мотоциклов. Давайте сегодня посмотрим на мотоцикл, на котором я провел большую часть своего времени — топовую модель CFMOTO 700CLX.

CFMOTO 700CLX

Это по факту комбинация Ducati Scrambler и Kawasaki Versys 650. CFMOTO десятилетиями поставляет крупным производителям основные компоненты, и если рядная двойка DOHC в этом байке не Versys, то я съем свою кепку. Единственное, что в этой модели изменено, это увеличен ход поршня на 4 мм до соотношения 83 x 64 мм – шаг, на который Kawasaki так и не хватило решимости. Объем движка в этой модели таким образом 693 куб.см. Он почти также быстр, как Yamaha MT-07, мчась по прямой на гоночном треке, куда CFMOTO и я отправились в первый день нашей небольшой пресс-конференции с тест-драйвом.

CFMOTO заявили о презентации своих мотоциклов с фуршетом в их небольшом испытательном центре – я представил себе парковку с множеством конусов и нескольких немолодых инструкторов MSF в светоотражающих жилетах. Фактически, всего через несколько кругов мы увидели 100 миль в час на спидометрах 700CLX в конце не очень-то короткой прямой, и я задался вопросом, разумно ли ехать так быстро в моих новеньких джинсах Rokker и текстильной куртке Spidi. К счастью, большое количество свежих битумных полос на асфальте не давали нам расслабиться, всякий раз как скорость нарастала. А она все же нарастала.

Крис Джонсон – один из 60 сотрудников здесь в Плимуте, штат Мэйн, и штат растет.

«Лошади» новинки на самом деле кажутся консервативной оценкой, и, хотя на нем нет квикшифтера, но есть вполне адекватная, немного длинноходная шестиступенчатая коробка передач, такая же, как на 650 Versys и Z650 Kawis, которая хорошо справляется со своей задачей. Испытательный трек CFMOTO оказался не таким уж маленьким – это площадка, которую он делит с местной жандармерией и школой вождения грузовиков, и все дело в сочетании ускорения с углом наклона и торможением на трассе. Открывая дроссельную заслонку на выходах из поворотов, 700CLX выдает линейную, плавную мощность — это хорошо, когда стремишься найти оптимальную траекторию с наименьшим контактом с битумом. Чувствуешь себя словно за рулем «японца». Он как Z650, или почти как MT-07.

Веди себя хорошо или окажешься в тюрьме St. Cloud, построенной в 1889. Мне стало как-то жаль заключенных, когда ветер уносил запах нашего барбекю в их сторону.

В отличие от японского мотоцикла, китайский оснащен электронным впрыском топлива Bosch и двумя режимами езды: Sport и Eco. Возможно, китайцы немного экономят, когда дело доходит до безопасности, но умудряются все же найти решение. На большинстве мотоциклов нужно переключить режим с помощью кнопки, затем полностью отпустить газ, чтобы режим сменился.

Что? Круиз-контроль? А говорили, это невозможно. А также ABS, проскальзывающее сцепление, светодиодная оптика, ходовые огни…

На CFMOTO нужно просто нажать кнопку. Переключение с режима Eco на Sport на трассе – словно нажатие кнопки «Нитро», двигатель «оживает» и быстро набирает обороты. Это не безумный рывок, конечно, но определенно заметный. Кроме того, в отличие от Versys, топливная карта CFMOTO дает ему еще один рывок примерно на 7000 об/мин и вплоть до красной отметки в 9000 об/мин. Это резвый маленький двигатель.

Установленный на маятнике амортизатор KYB с регулируемым отбоем контролирует заднее колесо.

Подвеска производства KYB как всегда уверенно справляется со своей задачей: полностью регулируемая перевернутая вилка с диаметром перьев 41мм спереди и регулируемый амортизатор на маятнике сзади, соединенные между собой хорошей стальной рамой.

Эти подвески отлично работают, удерживая мотоцикл прямо на преимущественно гладкой трассе, все быстрее и быстрее, вплоть до того момента, когда динамика и жаркое солнце, раскаляющее битумные полосы, заставляют почувствовать пределы сцепления шин Pirelli MT60, которые стоят на 700CLX. Я упомянул, что шел дождь, и было еще несколько луж?

По городским улицам

На второй день наша бесстрашная группа поехала вокруг озера Миннетонка через Вайзату, и я не могу припомнить более приятной поездки на мотоцикле. В этот раз мы не ездили по извилистым скоростным трассам, как мы обычно делаем на подобных тест-драйвах, зато мы прокатились по широким двухполосным дорогам, петляющим между разными живописными местами с большими деревьями и красивыми озерами под рассеянными облаками.

Подвески KYB жестковаты для улицы, что заметно только на кочках, но большинство из нас предпочитает именно такие вместо мягких (ведь именно поэтому они так хороши на треке). Если потратить некоторое время на регулировку, то, вероятно, можно сделать их достаточно мягкими.

Сиденье новинки превосходно, как и вся остальная эргономика модели. На этом сиденье здорово сидеть, 31.5 дюйма (80 см) над тротуаром.

Другим ребятам нужно было успеть на самолет, а мне — нет, и я был счастлив, ведь 700CLX — это большой дружелюбный щенок, который рад просто выйти из дома и отправиться с тобой куда угодно. В конце концов я выехал к реке Миссисипи и по дороге, идущей вдоль реки, доехал до Сент-Пола, и там попал на Гранд-авеню.

Тень от дерева испортила мой снимок на Кретин-авеню в Сент-Поле.

В местах с холодной зимой люди больше радуются зелени и теплу лета. На улицах города было много народу: семьи с детьми катались на велосипедах по дорожкам около реки, а остальные просто наслаждались лучами солнца. 700CLX идеально подходит для подобного рода наблюдений, потихоньку покатываясь по улицам; его двухцилиндровый движок без проблем поддерживает 2500 об/мин на высшей передаче, а сцепление переключается легко и приятно. С таким протектором на шинах Pirellis он может даже помочь вам пережить зиму в Сент-Поле.

В любой момент движения, когда дорога впереди свободна, можно включить круиз-контроль большим пальцем левой руки, чтобы дать отдохнуть правой.

Детали

Если дизайн, качество сборки и отделки не на самом высшем уровне, то уж точно чертовски близки или даже равны японским конкурентам среднего веса; NVH – характеристики шума, вибрации и резкости (в нашем случае ее отсутствие) – тоже на высоте. Кроме того, эти мотоциклы имеют такую комплектацию, которую просто не ожидаешь увидеть на технике c такой стоимостью, например, круиз-контроль, регулируемые подвески KYB, отличные тормоза, красивые колеса, шины премиум-класса. И, на мой взгляд, они даже не выглядят дешево. У 700CLX красивые брашированные алюминиевые боковые панели, а «вкусная» хромомолибденовая рама хорошо «сварена».

Что касается меня лично, то я уже вышел из того возраста, когда меня сильно заботит мой публичный имидж, но я все еще, хоть и смутно, но помню те времена, когда это было не так.

«Дела идут хорошо!»

Так говорят 60 с лишним сотрудников штаб-квартиры CFMOTO в Плимуте, недалеко от Миннеаполиса. А появление таких моделей, как CFMOTO 700CLX это только подтверждает.

Перевод: И. Пилипенко.

Оригинал: https://www.motorcycle.com/manufacturer/cfmoto/2022-cfmoto-700cl-x-700cl-x-sport-review-first-ride.html.