Обзор мотоциклов CFMOTO 2022. День на CFMOTO 650 ADVentura*[в России 650MT]

Статья с сайта https://ridermagazine.com/. Автор Greg Drevenstedt

650 ADVentura* [на российском рынке 650MT] — один из мотоциклов в модельном ряду CFMOTO 2022 года. Фотографии Гэри Уолтона, Левиафана и автора.

Имея за плечами более чем десятилетний опыт тестирования мотоциклов, мне редко удается тестировать мотоцикл, созданный компанией, с которой у меня нет опыта работы.

Когда компания CFMOTO пригласила журнал «Райдер» в Миннеаполис, чтобы протестировать модельный ряд мотоциклов 2022 года — в общей сложности семь моделей* [модельный ряд американского рынка], — я был обеими руками “за”.

Модели в линейке мотоциклов CFMOTO варьируются от малокубатурных до средних и имеют привлекательную цену. Гарантия на все модели – два года.

Несколько мотоциклов из модельного ряда CFMOTO 2022 года готовы для тест-драйва (слева направо): 700CL-X Sport, 700CL-X, 300SS, и 650 ADVentura* (с центральным кофром в качестве опции) [на российском рынке 650MT] .

Для создания моего обзора я провёл тест-драйв всего модельного ряда, от самого “маленького” мотоцикла до самого “большого”. Проехав так несколько кругов на каждом мотоцикле, я продолжил кататься на них на протяжении целого дня, но уже в случайном порядке.

Наш тест-драйв проходил в Центре безопасности и исследований дорожного движения в Миннесоте (MHSRC) – это учебный центр, который представляет собой асфальтированную трассу протяжённостью 1,2 мили с полдюжиной поворотов, прямым участком в одну треть мили, которая переходит в гладкую дорогу с небольшим уклоном влево, и ультра-узкий извилистый участок длиной в полмили. Как и на дорогах общего пользования, дорожное покрытие было неровным и усеянным битумными полосами, становившимися скользкими на полуденном солнце и сырыми наутро после ночных дождей или днем после ливня. Трасса позволила нам последовательно протестировать несколько мотоциклов и развить максимальную скорость, не вступая в конфликт с местными правоохранительными органами.

Центр безопасности и исследований дорожного движения находится в Сент-Клауд, штат Миннесота. 

После целого дня, состоящего из, как минимум, 100 кругов на восьми разных мотоциклах, у нас была возможность провести следующий день, тестируя выбранную нами модель на дорогах общего пользования. Я выбрал 650 ADVentura* [на российском рынке 650MT] и проехал на нём ещё 350 миль.

Что еще за CFMOTO?

Если вы не знакомы с квадроциклами и side-by-sid’ами, бренд CFMOTO скорее всего будет для вас тоже в новинку. Компания CFMOTO, основанная в китайском городе Ханчжоу в 1989 году, быстро развивалась и стала поставщиком двигателей, запчастей и комплектующих для некоторых  крупных брендов в сфере автомотоспорта. К 2000 году компания CFMOTO начала производство мотоциклов, скутеров и внедорожной техники.

Готовы к поездке! Передний ряд (слева направо): 300NK, мотоциклы Papio, 650NK и 700CL-X Sport. Задний ряд (слева направо): 650 ADVentura, 300NK, 700CL-X, 300SS, 700CL-X и 650 ADVentura.

Алан Каткарт так написал о компании CFMOTO в своей статье, опубликованной в 2015 году на сайте Rider: «CFMOTO делает упор на качество производства, а не на низкую стоимость, поэтому, несмотря на то, что мотоциклы этой марки имеют выгодную цену, они качественные и надежные». В 2014 году австрийский производитель KTM установил партнерские отношения с CFMOTO, и компания начала производить KTM 200/390 Dukes для китайского рынка.

Стефан Пирер, генеральный директор KTM, сказал Каткарту: «У нас сложились очень хорошие доверительные отношения с компанией CFMOTO — это надежная китайская компания. Мы договорились о создании совместного предприятия 50/50 по производству продукции KTМ в Китае для продажи по всему миру… Я счастлив, что продукция, выпущенная этой компанией, будет носить бренд KTM».

CFMOTO продает внедорожную технику в США с 2002 г., а в 2007 г. компания открыла свой головной офис в Плимуте, штат Миннесота. В 2012 году компания CFMOTO начала импортировать мотоциклы, в том числе, модель 650NK нейкед и спортивный турер 650TK, оба мотоцикла оснащены 649-кубовым рядным двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением.

Алан Каткарт за рулём CFMOTO 650TK. Фото Стефана Пайпера.

Каткарт делал обзор модели 650TK в 2015 году и поставил ей высокие оценки. За исключением нескольких незначительных жалоб на дизайн и качество материалов, он пришел к выводу, что «CFMOTO 650TK так же функционален, практичен и приятен, как и любой мотоцикл, который стоит вдвое дороже» и что «вы получаете очень хороший мотоцикл за свои деньги».

Через пару лет компания CFMOTO ушла с рынка мотоциклов США, потому что её предложения не нашли отклика у американских покупателей. Компания начала все с чистого листа, разработала полный модельный ряд мотоциклов, представила их в Европе и на других рынках, где их хорошо приняли, и решила повторить попытку в США. Сейчас у CFMOTO 550 дилеров в США, из них около 200-х, занимаются продажей мотоциклов.

650 ADVentura* [на российском рынке 650MT] – лучшее предложение в категории легковесных туреров.

Модель 650NK, которая весит 454 фунта, вмещает 4,5 галлона топлива и имеет высоту посадочного места 30,7 дюйма, оснащена подвеской KYB, нерегулируемой передней вилкой и задним амортизатором с регулировкой преднатяга пружины. 650 ADVentura [на российском рынке 650MT] оснащен перевернутой вилкой с 12-ю уровнями регулировки отбоя и задним амортизатором с регулировкой преднатяга пружины и отбоя [на российском рынке 8 уровней]. Обе модели оснащены полностью светодиодной оптикой и 5-дюймовым TFT-дисплеем панели приборов.

В стандартную комплектацию ADVentura* [на российском рынке 650MT] включены кофры Shad* [на американской версии], ветровое стекло с регулировкой высоты на 1,5 дюйма без использования специального инструмента и USB-порт около панели приборов. Данная модель весит 481* фунт [на российском рынке 218 кг], оснащена топливным баком вместимостью 4,75* галлона [на российском рынке 18 л], и высота посадочного места составляет 32,3* дюйма [на российском рынке 840 мм].

Модель 650 ADVentura доступна в цветах Athens Blue и Nebula White.

Обе 650-х модели имеют вертикальную посадку, но благодаря более высокому сиденью у модели ADVentura больше пространства для ног, чем у модели NK. Оба мотоцикла продаются по очень доступной цене и приносят удовольствие от езды. Легким поворотом рукоятки газа двухцилиндровый двигатель быстро набирает обороты, при этом его вибрация едва заметна. Эти модели обладают достаточно малым весом, чтобы легко входить в повороты, шины Pirelli обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, а тормозная система отлично снижает скорость при необходимости. Они также хорошо показали себя на скорости — я разогнался до 106 миль в час на модели NK и 107 миль в час на модели ADV. (Подробнее о впечатлениях от модели 650 ADVentura читайте ниже.)

Один день из жизни CFMOTO 650 ADVentura 2022* [на российском рынке 650MT]

Дефлекторы и ветровое стекло обеспечивают хорошую защиту. Высоту стекла можно отрегулировать в диапазоне 1,5 дюймов без специальных инструментов.

Конкурентом CFMOTO 650 ADVentura является Kawasaki Versys 650 LT. Оба этих турэндуро, оснащены 649-кубовым рядным двухцилиндровым двигателем, посадка на них вертикальная, они имеют небольшой обтекатель  и регулируемое по высоте ветровое стекло, а также съёмные жесткие кофры. Есть и некоторые различия — например, Kawasaki оснащен противобуксовочной системой, а CFMOTO нет, но в свою очередь у CFMOTO больше срок гарантии — а в целом эти две модели очень близки.

Если снять кофры, багажная площадка, выполненная из стальной трубы, смотрится аккуратно.

Раз уж мотоцикл турэндуро среднего веса был любезно предоставлен журналу «Райдер», я выбрал именно эту модель 650 ADVentura для того, чтобы провести на ней целый день. Жарким утром в конце июня я начал свое путешествие на синем мотоцикле от парковки отеля в Мейпл-Гров, штат Миннесота. Я очень редко бываю в «Штате северной звезды», поэтому я направился на север, в Дулут на южном берегу озера Верхнее, чтобы посетить магазин и фабрику «Aerostich» и пообедать с Энди Голдфайном.

Рабочие дела отняли часть моего утра, поэтому я выехал поздно и решил отправиться по межштатной автомагистрали I-35, чтобы наверстать потерянное время. Да, скучно, но это также хороший способ узнать, как мотоцикл ведет себя на постоянно высокой скорости. Я не отставал от общего потока транспорта, спидометр всю дорогу показывал отметку около 80 миль в час. И не сосчитать, сколько деревьев и рекламных щитов с рыбацкими лодками, местами для рыбалки, рыболовными лагерями и пристанями я проехал на протяжении этих 160 миль. Мотор 650 ADVentura работал как часы, отдавая немного тепла, но почти не вибрируя.

Вид на центр города Дулут, штат Миннесота, с живописной дороги Skyline Parkway. Через пристань находится город Сьюпириор, штат Висконсин.

Высоту ветрового стекла на ADVentura можно отрегулировать, просто ослабив 2 регулировочные гайки. Полностью поднятое стекло в совокупности с установленными по обеим сторонам панели приборов дефлекторами обеспечивали хорошую защиту от ветра. На подъезде к Дулуту я дважды попал под уже стихающие ливни и немного промок в своей сетчатой куртке и мотоджинсах. Внизу крутого спуска магистрали I-35 в сторону центра города стало заметно холоднее, так как температура упала примерно до 55 градусов по Фаренгейту из-за прохлады, идущей от озера Верхнее. И к моменту, когда я добрался до стоянки «Aerostich», я изрядно продрог.

По бокам панели приборов находятся регулировочные гайки ветрового стекла и USB-порт.

После посещения головного офиса компании «Aerostich», согревшись чашкой кофе и тарелкой теплого супа во время ланча с Энди, я поехал по одной из крутых улочек Дулута и далее по живописной дороге Skyline Parkway, которая проходит вдоль склона к западу от города и откуда открывается панорамный вид на Дулут, пристань и озеро Верхнее. На дороге встретилось несколько крутых поворотов, много участков с поврежденным морозом асфальтом и даже немного гравия у северного края возле Хок-Ридж. Последние 4 мили пути прошли по дороге Семи Мостов (Seven Bridges Road), которая петляет над Эмити-Крик чередой арочных каменных мостов.

Это безмятежное место на живописной дороге Skyline Parkway находится всего в двух шагах от центра города Дулут.

Модель 650 ADVentura обладает теми качествами, которые мне больше всего нравятся в категории мотоциклов среднего веса: небольшой вес в снаряженном состоянии, легкое рулевое управление и достаточная мощность для ярких впечатлений от вождения. Его подвеска и тормозная система работают безупречно, а проскальзывающее сцепление помогает легко переключать передачи. Ветрозащита, эргономика и плавность хода этой модели сделали мой маршрут протяжённостью в 350 миль приятной поездкой, несмотря на то, что довольно мягкий наполнитель сиденья немного смялся и не обеспечил должной поддержки. Расход топлива во время моей тестовой поездки в течение всего дня составил 45,5 миль на галлон, расчётная дальность в 216 миль при ёмкости топливного бака на 4,75 галлона [18 л в российской версии] является хорошим показателем.

В каждом кофре помещается шлем закрытого типа.

В целом я был впечатлен мотоциклом 650 ADVentura [на российском рынке 650MT], как и другими моделями CFMOTO. Они стильные, качественные (как по сборке, так и по комплектующим) и с хорошим набором всех необходимых характеристик. Во времена, когда цена становится все более важным фактором, любой из этих мотоциклов точно станет стоящей покупкой.

Остановка на дороге Семи Мостов (Seven Bridges Road), которая пересекает Эмити-крик.

(Перевод: А. Михайлова, редактура: И. Пилипенко).