Почему CFMOTO — лучшие китайские мотоциклы: обзор моделей бренда, которые устроили фурор на рынке

Большинство китайских байков по-прежнему далеки от техники мировых брендов. Они подкупают райдера сравнительно низкой стоимостью, но жертвовать за нее приходится надежностью и современными опциями. Если хочется достойный мотоцикл на замену европейской или японской модели, выбор сужается до нескольких брендов. Самый известный из них — CFMOTO.

Байки CFMOTO продаются в России более 18 лет. В линейке бренда есть техника для новичков и опытных райдеров. Расскажем, почему она пользуется огромным спросом.


Модели CFMOTO способны удивить даже профи

Плюсы мотоциклов CFMOTO

Продуманы людьми и собраны роботами. У CFMOTO продвинутое производство, на котором автоматизировано почти все — от сварки рам до закручивания болтов. Поэтому качество байков предсказуемое. А чтобы мотоциклы соответствовали лучшим мировым стандартам, у бренда есть собственный исследовательский центр, в котором работают больше 800 инженеров и разработчиков.

Сборка получается настолько безукоризненной, что на заводах CFMOTO делают байки самых известных брендов — австрийские KTM и японские Yamaha.

Оснащены современной электроникой. На байках CFMOTO можно встретить опции, которые раньше были доступны только на дорогой европейской технике. Флагманы бренда оснащены круиз-контролем, квикшифтером, большой приборкой с голосовым управлением и системой контроля слепых зон.

Получают топовые комплектующие. Даже на младшие модели CFMOTO установлен надежный инжектор Bosch и ABS. А мотоциклы подороже оснащаются амортизаторами KYB и Marzocchi, тормозами Brembo и J.Juan, шинами Pirelli и Michelin.

Простые в обслуживании. Дилеры CFMOTO есть в каждом крупном городе, поэтому можно в любой момент купить нужные расходники, аксессуары и запчасти, а потом быстро установить все на байк.

Надежные. За счет качества сборки и продвинутой начинки мотоциклы CFMOTO отлично выдерживают длительные пробеги, что подтверждает опыт экспедиций. Например, на моделях бренда регулярно путешествует райдер Василий Королев. В одном из недавних приключений он преодолел 10 000 км на модели 800MT. Посмотрите видео о поездке:

Лучшие мотоциклы CFMOTO, чтобы набираться опыта

Начинающим нужен малокубатурный и легкий байк — покладистый в управлении и не слишком резкий. Таких моделей у CFMOTO две.

250NK. Внешне байк можно спутать с мощным стритфайтером — те же резкие формы, посадка с небольшим наклоном вперед и открытая рама. Но агрессивный у него только дизайн, а двигатель — послушный 27-сильный, который не позволит разогнаться слишком быстро. Режимов работы у мотора два: Sport реализует возможности байка на все сто, а Rain делает отклик на газ более спокойным.


У 250NK скромный вес в 135 кг и невысокое седло, поэтому с ним совладает даже хрупкая девушка

300CL-X. Этот байк подойдет тем, кому по душе классический дизайн. Посадка тут более прямая, сиденье широкое, а фара и приборка круглые. Модель не утомляет после многочасовых разъездов, а чтобы подольше не заправляться, на нее установлен объемный 14,5-литровый бензобак. Такой редко встретишь на малокубатурниках. В остальном мотоцикл похож на 250NK — у него такой же спокойный мотор, низкое седло и компактные габариты.


Крестообразный обтекатель — эксклюзивная фишка линейки CL-X

Лучшие мотоциклы CFMOTO для повседневной езды

Байк на каждый день должен быть универсальным, чтобы на нем можно было комфортно добираться на работу по пробкам и ездить в небольшие дальняки за город.

450CL-C. Лучшая модель, чтобы смаковать каждый километр пути. У нее байкерская посадка, так что райдер может сидеть расслабленно. А чтобы повысить плавность хода, здесь установлен ременной привод, который сглаживает моменты трогания и переключения передач. Двигатель тоже под стать трансмиссии. Он тянет с самых «низов», поэтому можно спокойно ехать на малых оборотах. При этом максимальная скорость достаточная для трассы — 153 км/ч/.


450CL-C похож на классический круизер, только более компактный и маневренный

700CL-X. Если иногда хочется прохватить с ветерком и зарядиться адреналином, эта модель — то что нужно. У нее 70-сильный двигатель, спокойный на «низах» и взрывной на высоких оборотах. Оснащение соответствует мощности — спортивные шины Pirelli и цепкие тормоза J. Juan.

Еще у этой модели есть круиз-контроль, чтобы ехать по трассе и не держать газ — так что можно с комфортом съездить за город.

700CL-X доступен в трех комплектациях:

  • Heritage — сбалансированная: с прямой посадкой, на литых дисках и универсальной резине;
  • Sport — спортивная: с гоночными шинами, наклоненной вперед посадкой и более продвинутыми тормозами;
  • Adventure — внедорожная: с прямой посадкой и увеличенным клиренсом, на спицевых дисках и зацепистой резине.


Все версии 700CL-X сделаны в ретро-стиле

Лучшие мотоциклы CFMOTO для экстрима

Если хочется байк, чтобы отвести душу по вечерам и на выходных — у CFMOTO снова несколько вариантов.

450SR. Спортивная модель, за которой выстраивается очередь даже в Европе. Она разгоняется до 100 км/ч всего за 5 секунд и облачена в продуманный обвес, над которым работал автор дизайна байков Ducati и Benelli. Еще одна фишка 450SR — топовая начинка. Подвеска здесь прогрессивная, как в профессиональных супербайках, и тормоза соответствующие — итальянской фирмы Brembo.


450SR разгоняется на уровне 600-кубовых байков

800NK Advanced. Этот нейкед затмил даже японские аналоги. У него 95-сильный мотор и рекордно низкий вес в 189 кг. Все вместе это позволяет ему набирать сотню примерно за 3–4 секунды, легко разгоняться до 220 км/ч и играючи вставать на заднее колесо. Чтобы можно было легко совладать с потенциалом байка, производитель оснастил его рулевым демпфером, амортизаторами KYB и надежными шинами Maxxis. Также у модели много премиальных опций — квикшифтер, круиз-контроль, приборка с голосовым управлением.


800NK — лучший выбор для райдеров с опытом, привыкших к европейской технике

Лучшие мотоциклы CFMOTO для путешествий

Чтобы ездить на дальняки, нужен мощный байк с продвинутой ветрозащитой, объемным бензобаком и удобной посадкой. Рассмотрим модели CFMOTO, которые соответствуют этим требованиям.

450MT. Лучший вариант, чтобы исследовать потаенные тропы. Большие колеса 21/18 в сочетании с 22-сантиметровым клиренсом дают модели отличную проходимость. А длинноходные подвескам KYB позволяют ей мягко пролетать ухабы. Двигатель установлен 42-сильный с отличной тягой на низких оборотах. За счет него на бездорожье можно точно дозировать тягу, а на асфальте разогнаться до 152 км/ч.


В отличие от обычных внедорожных эндуро мотоциклов, 450MT не только проходимый, но и комфортный

800MT Explore. Универсальный байк для ровных дорог и пересеченки. У него более мощный двигатель, чем у 450MT — на 91 л.с. — и больший вес. Благодаря этому модель стабильнее на трассе и может разогнаться до 195 км/ч. Также у нее премиальное оснащение: есть круиз-контроль, квикшифтер, система контроля давления в шинах, радар слепых зон и многое другое. Ходовая тоже продвинутая, с амортизаторами KYB, так что ухабы райдер замечает только визуально.


800MT идеален для тех, кто любит дальняки, но не хочет ограничивать себя рамками асфальта

1250TR-G. Это круизный лайнер в мире мотоциклов — тяжелый, неподвластный стихие и с роскошным оснащением. У него есть всё — от встроенной акустики и огромного 12-дюймового экрана до продвинутых систем безопасности вроде радара слепых зон и трекшен-контроля. Мощность двигателя тоже флагманская — 143 л.с., поэтому байк разгоняется на уровне легкого спорт-туриста. А регулируемые амортизаторы Marzocchi обеспечивают ему прекрасную управляемость.


1250TR-G позволяет путешествовать с почти автомобильным комфортом

Где купить мотоцикл CFMOTO

Модели из обзора в наличии в дилерских центрах CFMOTO. Они есть во всех крупных городах России. Технику можно купить как за наличные, так и в кредит или в рассрочку без переплаты. Также доступен трейд-ин — по этой программе можно продать старый мотоцикл дилеру и получить дополнительную скидку до 100 000 ₽