Подготовка мотоцикла к сезону после зимы

После долгой зимы хочется побыстрее сесть на мотоцикл и вырваться на свободу. Но не спешите это делать — без тщательного осмотра механики и всех систем слишком высок риск попасть в аварию или повредить оборудование. Давайте узнаем, на какие узлы мотоцикла стоит обратить особое внимание и как провести его качественное обслуживание после длительного простоя.

Колеса

Проверьте покрышки на наличие трещин — они могут появиться на протекторах и боковых стенках. Выясните степень износа резины. Это легко сделать по уровням изнашивания, которыми промаркированы шины. Если протекторы стерлись до этих уровней, замените резину — это лучше сделать сразу, а не в разгар сезона.

Если шины в хорошем состоянии, проверьте давление в них и накачайте до необходимого уровня. Осмотрите обода на предмет вмятин или застрявших камней между шинами. Повращайте колеса — отсутствие шумов будет говорить, что подшипники в хорошем состоянии.

Тормоза

Проверьте суппорта тормозных колодок на предмет раскрутившихся болтов. Оцените степень износа самих колодок. Даже если они истерты только с одной стороны, их все равно лучше заменить. Хотя этот процесс не займет много времени и его можно выполнить самому, лучше обратиться к официальному дилеру.

Цепь и звездочки

Проверьте натяжение цепи — если оно слабое, натяните её специальным регулятором. Обратите внимание на наличие на её поверхности ржавчины. Если есть следы окисления металла, почистите цепь щеткой и специальным раствором. После этого её нужно тщательно смазать. Излишки масла нужно убрать, в противном случае к ним будет прилипать пыль и песок. Дополнительно смазку можно провести после первой поездки, когда цепь разогреется и будет более восприимчивой к проникновению.

Технические жидкости

Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли масло в мотоцикле, значит, настало время это сделать. Также проверьте уровень жидкости в гидравлических системах тормозов и сцепления.

Аккумулятор

За зиму батарея может полностью сесть, поэтому весной мотоцикл может не запуститься. Для её реанимации достаточно подзарядки. Но для этого не подойдет зарядка от автомобильного аккумулятора — она рассчитана на большую мощность. Чтобы избежать проблем с аккумулятором по весне, снимите его с мотоцикла по окончании сезона и оставьте на хранение в отапливаемом помещении. Если вышедшую из строя батарею не удается запустить, придется заказывать новую — сделать это лучше у дилера.

Воздушный фильтр

Откройте вентиляционный короб и осмотрите его на предмет загрязненности. Некоторые фильтры чистятся, перезаливаются маслом и служат дальше. Если такую возможность не поддерживает конструкция фильтра, его нужно просто заменить.

Топливная система

Перед консервацией мотоцикла на зиму с него нужно слить топливо и высушить двигатель. Если принято решение хранить байк в заправленном состоянии, то в бензин следует добавить стабилизатор — он предотвращает старение, осмоление топлива и образование осадка. Мотоцикл с неочищенным по весне двигателем может «пыхтеть» и даже совсем заглохнуть в пути. Поэтому не пренебрегайте процедурой чистки — её лучше поручить профессионалам из сервисного центра.

Клапаны

Клапаны двигателя нужно регулировать через определенные промежутки пробега. После зимы обязательно настройте их, чтобы не заниматься этим во время сезона. Эта процедура кропотливая и самостоятельно справиться с ней нелегко.

Возьмите за правило после сезона холодов проводить полную диагностику мотоцикла. Если вы разбираетесь в механике, процедуру можно выполнять самостоятельно. Лучшая альтернатива этому — обратиться в дилерский сервисный центр. Там знают тонкости и располагают диагностическим оборудованием. Своевременно обслуживая байк, вы продлите срок его службы, снизите затраты на ремонт и повысите безопасность поездок.