Правила перевозки мотоцикла

Для перевозки мотоцикла не нужна специальная техника — с задачей справится обычный фургон или прицеп. В этой статье мы расскажем, какой транспорт можно использовать для этой цели, какое дополнительное оборудование потребуется и какие нюансы нужно учесть при перевозке.

Способы перевозки мотоцикла

В фургоне. Для перевозки мотоцикла подойдет обычный грузовой фургон. Также с задачей справится пассажирский микроавтобус с предварительно снятыми сиденьями.

В пикапе. Пригодность этого транспорта для перевозки мотоцикла зависит от размера кузова. Но даже если места мало, байк можно расположить по диагонали или поставить его задним колесом на открытый борт кузова.

На прицепе. Специальный прицеп для перевозки мотоциклов оснащен креплениями. Водитель с правами категории В может буксировать до 750 кг. Для перевозки мотоцикла подойдет и обычный автомобильный прицеп — на него достаточно установить рампу и подобрать противооткатный упор. Также понадобятся стяжки и брезентовый чехол.

Креплением на фаркоп. Необычный вариант, который подойдет для легких мотоциклов или скутеров. Мотоцикл должен надежно держаться на площадке, не загораживать номерной знак и фары автомобиля. Это самый доступный вариант, но у него есть один серьезный недостаток — не у всякого мотоцикла трансмиссия безболезненно выдержит перевозку. На резких поворотах байк может сильно наклоняться, поэтому их лучше проходить осторожно. Если на погрузку ставится заднее колесо, руль нужно жестко закрепить, в противном случае мотоцикл будет вилять.

Как закрепить мотоцикл в кузове автомобиля

Для фиксации колес используйте специальные ловушки — они без труда выдерживают самые тяжелые байки. Сами ловушки нужно прикрепить к днищу кузова. Они бывают разными по конструкции — сложными, со множеством креплений, или простыми, в виде изогнутой трубы. При их отсутствии можно использовать подкаты, боковую или центральную подставку, которые защитят мотоцикл от колебаний. Также не забудьте закрепить байк стяжками, но не переусердствуйте — алюминиевые детали от чрезмерной нагрузки могут деформироваться. Ремни не должны тереться о пластиковый обвес или проводку — они их повредят.

Погрузка мотоцикла

Если закатить скутер в кузов не составит труда, то с крупными мотоциклами придется повозиться и подобрать надежную рампу. Модель с боковыми бортами не даст байку соскочить, а вот безбортовые варианты такого преимущества не имеют. От длины рампы зависит угол наклона, а от него — прилагаемое усилие, чтобы закатить мотоцикл в кузов. При выборе рампы учтите колесную базу мотоцикла и высоту кузова автомобиля. Один конец рампы закрепляют на кузове, а другой упирают в землю. Лучше всего закатывать мотоцикл руками, поскольку есть вероятность не рассчитать с газом и соскочить с рампы.

Когда мотоцикл погружен и закреплен, необходимо сделать тестовый заезд длиной в несколько километров. Важно обратить внимание на надежность креплений байка. Если этого не сделать, при резком повороте или внезапном торможении он может опрокинуться. В дальних поездках лучше не превышать скорость в 90 км/ч и периодически проверять положение мотоцикла в кузове.