Самые надежные китайские мотоциклы: обзор моделей, которые не уступают европейским

Самыми надежными китайскими мотоциклами считаются CFMOTO. Они продаются в России уже 15 лет, и за это время прошли множество суровых проверок. Например, райдер Ришат Султанов поехал в кругосветку на модели 650TK и преодолел 17 000 км только по нашей стране.

Надежность CFMOTO объясняется тремя факторами. Во-первых, у бренда совместные предприятия с другими крупными производителями — KTM и Yamaha — поэтому есть доступ к самым современным технологиям. Во-вторых, на байки ставятся выносливые двигатели с системой впрыска Bosch, а также другие проверенные комплектующие — например, тормоза J.Juan и Brembo, ABS Continental и SORL. В-третьих, у CFMOTO современный завод, производство на котором почти полностью автоматизировано.

На момент 2024 года в модельном ряду CFMOTO 19 мотоциклов. Расскажем про самые яркие модели бренда разных классов — нейкеды, спортбайки, спорт-туристы и тур-эндуро.


CFMOTO — единственный китайский бренд, который выпускает мотоциклы большой кубатуры (800–1250 см³) и ставит на них современные опции вроде круиз-контроля и квикшифтера

Нейкеды

Нейкеды — это небольшие байки с удобной прямой посадкой и минимумом пластика. Они идеальны, чтобы каждый день добираться на работу по пробкам и кататься в свое удовольствие.

250NK

Малокубатурный городской мотоцикл, отлично подходит новичкам. Весит всего 135 кг, поэтому прост в управлении — не валится при маневрах и легко меняет траекторию.

Мощности 250-кубового инжекторного двигателя на 27 л.с. с запасом хватает для города — можно комфортно ехать с потоком и разогнаться до 128 км/ч. А благодаря компактным габаритам — 1990 мм в длину и 780 мм в ширину — на байке удобно объезжать машины в плотном трафике и на узких улицах.


250NK — самый легкий байк CFMOTO. На нем удобно набираться опыта

300CL-X

Самый эффектный нейкед для начинающих. Он выделяется в потоке ретро-дизайном, унаследованным от старших моделей линейки CLX.

Весит модель всего на 4 кг больше, чем 250NK — 139 кг. Но оснащена более мощным 300-кубовым двигателем на 28 л.с. Благодаря этому быстрее ускоряется, а разогнаться может до 140 км/ч. Также, в отличие от младшей модели, у 300CL-X проскальзывающее сцепление. Оно делает переключение передач более плавным, а также предотвращает срыв заднего колеса с траектории при переключении вниз на высоких оборотах.

Высота по седлу у байка 795 мм. Райдеры ростом от 1,65 м смогут достать до земли обеими ногами — так меньше риск упасть при остановке или маневрировании на низкой скорости.

Для своего класса у 300CL-X нетипично большой топливный бак — 14,5 л. Он позволяет проехать без дозаправки около 400 км

400NK

Городской байк с 400-кубовым двигателем на 40 л.с. Подходит начинающим и опытным райдерам. Он чуть тяжелее 250NK, но такой же компактный и юркий в плотном трафике. А разогнаться за счет большей мощности может до 155 км/ч.

Еще, в отличие от младшей модели, у 400NK объемный 17-литровый топливный бак — почти как у туристических мотоциклов. Поэтому на нем можно не только по городу прокатиться, но и отправиться в небольшое путешествие.


400NK создан для тех, кто хочет пересесть с малокубатурной техники на байк помощнее

650NK

Топовый байк линейки NK. Подходит опытным райдерам. Оснащен 650-кубовым двигателем на 56 л.с. У него нет излишней резкости при открытии газа, но разогнаться можно до 170 км/ч.

Благодаря японским амортизаторам KYB мотоцикл комфортный на неровностях и устойчивый при динамичной езде и резких маневрах. Спортивные шины отлично цепляются за асфальт даже при сильных наклонах и в плохую погоду, а испанские тормоза J. Juan мгновенно снижают скорость.

Топливный бак у модели 17-литровый. Такого объема достаточно даже для загородных прогулок.


Высокая мощность, большой бензобак и компактность делают 650NK универсальным байком

700CL-X HERITAGE

700CLX — модель для тех, кто хочет максимум внимания на дороге и адреналина от быстрых ускорений. Ее дизайн сочетает современные черты с элементами в ретро-стиле. 700-кубовый двигатель на 70 л.с. обеспечивает мощный подрыв при откручивании газа и максимальную скорость 180 км/ч.

Чтобы байк сохранял управляемость при динамичной езде, на него установлены амортизаторы KYB и надежные шины, которые дают отличное сцепление с асфальтом. А за безопасность отвечают тормоза J. Juan. Движение в потоке упрощают небольшие габариты — 2107 мм в длину и 887 мм в ширину.

Топливный бак у модели не такой большой, как у байков серии NK — 13 литров. Зато предусмотрен круиз-контроль: можно ехать с постоянной скоростью и не держать ручку газа — очень удобно на трассе.


За счет высокого дорожного просвета (160 мм) на байке можно съезжать на пересеченку

700CL-X Sport

Эта модель отличается от Heritage более спортивным характером. Подножки у нее смещены назад, а руль низкий, поэтому райдер при езде сильнее наклоняется вперед, что улучшает аэродинамику и позволяет лучше контролировать мотоцикл на скорости. Также внешне 700CL-X Sport выделяет закругленная задняя часть, которая дает райдеру дополнительную точку опоры.

Технически 700CL-X Sport тоже отличается от остальных моделей линейки. На байк установлены цепкие тормоза Brembo, известные по спортбайкам и гоночным автомобилям.

Поршни из легкого сплава с алмазоподобным углеродным покрытием повышают выносливость мотора 700CL-X Sport при динамичной езде

700CL-X Adventure

Фишка модели — возможность выехать на легкое бездорожье. Для этого установлены шины с крупным протектором, выносливые спицевые диски и высокие крылья, под которые не набивается грязь.

Также проходимость 700CL-X Adventure повышают электронные помощники. Режим работы двигателя Offroad делает отклик на газ более мягким, чтобы заднее колесо не буксовало. А отключаемая система ABS позволяет увереннее ехать по рыхлому покрытию.

Несмотря на внедорожную подготовку, 700CL-X Adventure сохраняет устойчивость на асфальте благодаря полностью регулируемым амортизаторам KYB. И может ехать быстро за счет 70-сильного двигателя, обеспечивающего максималку 180 км/ч.

В базовую комплектацию включены ветровое стекло, передний брызговик и площадки для крепления багажа. У других байков линейки CLX этого нет

800NK Advanced

Флагманский нейкед CFMOTO. У него самый мощный двигатель — 800-кубовый на 95 л.с., который позволяет разогнаться до 220 км/ч. Для быстрого переключения передач без сцепления установлен квикшифтер, а ехать по трассе и не держать газ позволяет круиз-контроль.

Для динамичных прохватов предусмотрены зацепистые шины Maxxis и японские амортизаторы KYB, которые можно отрегулировать по жесткости. За безопасность отвечают мощные испанские тормоза J.Juan.

Управляемость байка улучшает небольшой вес — 189 кг со всеми техническими жидкостями. При этом топливный бак объемный, 15-литровый, с ним можно ездить в путешествия.

Отслеживать и менять параметры мотоцикла, не отвлекаясь от дороги, позволяет 8-дюймовая приборная панель с голосовым управлением.

У 800NK 3 режима работы двигателя: Street для повседневной езды, Rain на случай дождя и Sport для динамичных прохватов

Спортбайки

Спортбайки адаптированы для быстрой езды. У них лежачая посадка, которая уменьшает сопротивление ветру и позволяет точнее управлять мотоциклом. А еще — аэродинамический обвес и мощный высокооборотистый двигатель, чтобы резко набирать скорость.

Спортбайки CFMOTO безотказно служат даже на гоночном треке, где их возможности используют на полную. Это доказывает опыт чемпионата MotoGP 2022, на котором команда китайского бренда показала отличные результаты. Например, гонщик на CFMOTO занял третье место в гонке на острове Ломбок.


Спортбайк CFMOTO на одном из этапов MotoGP 2022

300SR

Эта модель подойдет начинающим райдерам, которые хотят именно спортбайк, но к высокой мощности пока не готовы. У 300SR спокойный двигатель объемом 292 см³, который развивает 29 л.с. и позволяет разогнаться до 139 км/ч.

Шины CST обеспечивают модели отличное сцепление с дорогой. А чтобы можно было быстро остановиться, предусмотрены тормоза Hangte — это крупный китайский бренд с продвинутым производством, который делает даже авиационное оборудование.


По внешнему виду 300SR не скажешь, что в нем 300 кубов

450SR

450SR — один из самых мощных спортбайков кубатурой до 500 см³. Для управления таким нужен опыт, ведь разгон до 100 км/ч занимает меньше пяти секунд. Отличная динамика — заслуга двигателя на 47 л.с., небольшого веса и аэродинамической формы пластика.

Благодаря продвинутым подвескам байк устойчив при резких маневрах, интенсивных разгонах и торможениях. Спереди стоит мощная вилка перевернутого типа, а сзади прогрессивная подвеска — как на профессиональных гоночных болидах. Тормоза у модели тоже для динамичной езды — итальянского бренда Brembo.


450SR — выбор тех, для кого дизайн и динамика важнее универсальности

Туристические мотоциклы

У туристических мотоциклов удобная прямая посадка, развитая ветрозащита, объемный топливный бак от 18 л и кофры в базовой комплектации. Также они отличаются относительно большим весом и длинной колесной базой — для лучшей устойчивости.

На мотоциклах CFMOTO райдеры ежегодно проезжают сотни тысяч километров, поэтому они проверены на прочность. Одно из последних ярких путешествий совершил райдер Василий Королев. Летом 2022 года он стартовал из Москвы и объездил все побережье Краснодарского края. Ниже можно посмотреть мини-фильм про эту поездку:

450CL-C

Самый доступный туристический мотоцикл CFMOTO. Он не предназначен для больших скоростей, зато благодаря «байкерской» посадке позволяет расслабиться и насладиться дорогой.

Двигатель у модели 450-кубовый на 42 л.с. Угол наклона коленчатого вала 270° и двойной балансирный вал позволяют ему не вибрировать при работе, что снижает усталость в путешествии. Мощности достаточно, чтобы ехать по трассе со скоростью до 153 км/ч.

В трансмиссии вместо цепи установлен ремень от американской фирмы Gates. Он делает переключения передач и трогание с места более плавным. Дополнительный плюс ремня — его не нужно обслуживать.

В потоке байк выделяется ярким дизайном классического круизера с кожаным сиденьем, блестящим бензобаком, широкими шинами на спицевых дисках и круглой фарой

400GT

Эта модель чуть дороже, чем 450CL-C, и относится к спорт-туристам — быстрым и комфортным байкам для путешествий по ровным дорогам. Благодаря относительно малой кубатуре — 400 см³ — подойдет даже начинающим райдерам. Мощность 42 л.с. позволяет разогнаться до 150 км/ч, чего вполне достаточно для загородных поездок.

Для комфорта байк оснащен широким и мягким сиденьем, высоким регулируемым ветровым стеклом и светодиодной оптикой — она ярко светит, поэтому можно безопасно ездить в темное время суток. Еще у модели складные зеркала заднего вида, благодаря им удобно ездить по городу среди машин.

Бак у 400GT 19-литровый — это классический объем для туристической модели.


У 400GT есть всё для комфортных путешествий: ветрозащита, кофры и вместительный топливный бак

650GT

По дизайну и большинству характеристик эта модель аналогична 400GT, но более динамичная. Двигатель стоит 650-кубовый 56-сильный. За счет такой мощности байк лучше подходит для путешествий с пассажиром и тяжелым багажом. Он резвее ускоряется и может ехать со скоростью 170 км/ч.


Кофры 650GT быстросъемные: для покатушек по городу их можно оставить в гараже

650MT

Туристический мотоцикл для ровных дорог и легкого бездорожья. От моделей линейки GT он отличается в первую очередь более длинноходными подвесками и высоким клиренсом — 17 см. Все это повышает комфорт на пересеченке: можно ехать быстрее, чем на обычном дорожном байке, и не бояться за что-то зацепиться.

Двигатель у модели 650-кубовый мощностью 56 л.с. Он отлично «тянет» и не норовит заглохнуть на низкой скорости, при этом позволяет с ветерком мчаться по трассе — максималка 170 км/ч.

В базовую комплектацию модели входят ветровое стекло и щитки на руле — они отсекают ветер и осадки. Еще есть дуги безопасности, которые защищают райдера от травм, а пластик, радиатор и рычаги — от повреждений. Есть и кофры — две штуки по 36 л.


650MT комфортен на ямах и ухабах, на нем можно не бояться разбитых дорог

700MT

В первую очередь 700MT отличается от предыдущей модели двигателем — здесь он 700-кубовый и развивает 67 л.с. Поэтому резвее ускоряет байк и позволяет развить максимальную скорость 185 км/ч.

Другое отличие от младшей версии — продвинутая приборная панель, как у спортбайка 450SR. У нее большой 5-дюймовый экран и два разъема для зарядки гаджетов — USB Type A и Type C.

Дизайн байка стал агрессивнее благодаря более острой форме пластика. Также, в сравнении с 650MT, обновились обтекатель, крылья и кожухи радиатора

800MT

Самый продвинутый мотоцикл для путешествий по асфальту и пересеченке в модельном ряду CFMOTO. Оснащен 800-кубовым двигателем на 91 л.с. Такой мощности хватает, даже чтобы поднять тяжелую технику на заднее колесо или разогнаться до 200 км/ч. Поэтому модель интересна в том числе райдерам, привыкшим к быстрой европейской технике.

Благодаря длинноходным подвескам на 800MT можно кататься по разбитым дорогам — причем, как отмечают владельцы модели, неровности комфортно проезжать даже сидя. А высокий 19-сантиметровый клиренс уменьшает риск что-то повредить о препятствие.

По комплектации 800MT выигрывает у прочих китайских туристических мотоциклов — здесь есть даже круиз-контроль. А на топовой версии байка установлены квикшифтер для переключения передач без выжима сцепления, задний радар, трекшн-контроль и другие опции, которые делают путешествие комфортным и безопасным.


У 800MT него лучшая комплектация и самый мощный двигатель среди всех китайских тур-эндуро

1250TR-G (ABS)

Топовый байк CFMOTO для путешествий по асфальту. По комфорту сравним с большими круизерами — за счет широкого обтекателя и ветрового стекла с автоматической регулировкой полностью защищает райдера от ветра. А еще позволяет получить максимум удовольствия от поездки за счет богатой комплектации, в которую включены даже акустическая система и подогрев рукояток.

Двигатель 1250TR-G развивает 143 л.с. Благодаря такой мощности мотоцикл уверенно идет на обгон и может разогнаться до 220 км/ч. Плавность хода обеспечивают продвинутые итальянские амортизаторы Marzocchi.

Техническая «начинка» у байка продвинутая. Круиз-контроль позволяет ехать с постоянной скоростью и не держать газ, а квикшифтер — переключать передачи без сцепления. Есть задний радар, который предупреждает райдера об опасностях в слепых зонах, и система помощи при трогании на склоне — чтобы не откатываться назад.

Приборная панель у 1250TR-G роскошная — по размеру она с большой планшет (12″). На ней можно выбирать режим езды и управлять мультимедиа. Также есть Bluetooth для подключения к смартфону

Где купить надежный китайский мотоцикл

Официальные дилеры CFMOTO есть в каждом крупном городе России. Выбирайте ближайшего к вам, чтобы купить надежный байк под ваши задачи. Если бюджет ограничен — не проблема: доступны рассрочка без переплаты и кредит со ставкой от 6,9% в год.