Среднекубатурные мотоциклы: выбираем лучшие модели для города и туризма

CFMOTO 400NK

Среднекубатурными считаются мотоциклы с объемом двигателя 400 см³. Они подходят тем, кто хочет экономичный байк со спокойным характером и не гонится за мощностью.

Расскажем о лучших среднекубатурных мотоциклах для города и путешествий.


Среди 400-кубовых байков много нейкедов — компактных моделей без ветрозащиты и пластикого обвеса. Они идеальны для города

Плюсы среднекубатурных мотоциклов

  • Подходят для новичков и опытных райдеров. Среднекубатурные байки достаточно быстрые — в среднем разгоняются до 100 км/ч за 7 секунд и развивают максимальную скорость 150–160 км/ч. Они интересны мотоциклистам с опытом и подходят даже для путешествий. При этом для новичков они безопасны, потому что набирают мощность плавно.
  • Универсальные. Двигателя на 400 см³ достаточно для большинства задач, поэтому среди среднекубатурных мотоциклов встречаются городские, внедорожные и туристические модели.
  • Экономичные. Чем меньше кубатура, тем ниже расход. А значит, можно сэкономить на топливе и проезжать большее расстояние без дозаправки.
  • Относительно недорогие — от 500 000 рублей. Это минимальный бюджет покупки универсального байка, который не надоест через пару сезонов, позволит кататься по городу и ездить в путешествия. Для сравнения, 600-кубовые мотоциклы обычно стоят больше 700 000 рублей.

Не подойдут среднекубатурные байки райдерам, которые уже привыкли к мощной технике с объемом мотора от 600 см³. А также тем, кто планирует путешествовать с пассажиром — для этого лучше купить более динамичную модель.

Лучшие среднекубатурные мотоциклы

В 2024 году выбрать мотоцикл стало сложнее из-за ухода немецких и японских брендов. Но хорошие варианты по-прежнему есть — например, CFMOTO. Это популярный китайский производитель. Его байки продаются в РФ уже 15 лет, а дилерский центр можно найти в каждом крупном городе.

На мотоциклы CFMOTO ставятся комплектующие от известных брендов — например, подвески KYB, системы впрыска Bosch и ABS Continental. А еще их надежность подтверждает двухлетняя гарантия без ограничения пробега и опыт продолжительных путешествий: например, на модели 650TK райдеры Бак Перли и Эми Мэтисон проехали 34 150 км и поставили мировой рекорд.

Сейчас в линейке CFMOTO четыре среднекубатурных байка.

Городской среднекубатурный мотоцикл — CFMOTO 400NK (ABS)

Отличная модель для лавирования в трафике. Оснащена 400-кубовым 40-сильным двигателем. Мощности хватает, чтобы стартовать со светофоров быстрее большинства машин и развивать 155 км/ч — этого достаточно даже для трассы.

Так как байк городской, у него небольшие габариты — 2114 мм в длину и 830 мм в ширину — и узкий руль. Все это упрощает маневрирование в междурядье. Весит 400NK тоже относительно немного — 185 кг, поэтому легко рулится и не заваливается на небольшой скорости.

Еще одно преимущество 400NK — эффективные тормоза. Спереди стоят два плавающих тормозных диска диаметром 300 мм и двухпоршневой суппорт, сзади — 220-миллиметровые диски и однопоршневой суппорт. Благодаря этому байк может резко остановиться в экстренной ситуации.


Топливный бак для своего класса у 400NK объемный — 17 литров. Поэтому на нем можно съездить в небольшое путешествие

Туристический среднекубатурный мотоцикл — 400GT (ABS)

Внешне 400GT выделяется широким передним обтекателем и высоким ветровым стеклом — они защищают райдера от ветра и уменьшают усталость в дальней поездке. Еще сразу бросаются в глаза боковые кофры, которые установлены уже с завода. Менее заметная особенность — объемный 19-литровый топливный бак, который позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.

Двигатель у 400GT объемом 400 см³ и мощностью 42 л.с. Он тяговитый, при этом легко разгоняет мотоцикл до 150 км/ч — то, что нужно для туристической модели.

Хотя байк весит 205 кг, он простой в управлении — можно комфортно ездить в городе и не бояться уронить технику на очередном светофоре. К тому же, у 400GT складные зеркала и компактные габариты — длина 2100 мм, а ширина 784 мм. Это тоже упрощает маневрирование в потоке машин.


Кофры у 400GT съемные, их можно взять с собой на ночлег в путешествии

Спортивный среднекубатурный мотоцикл – CFMOTO 450SR (ABS)

Эта модель — новинка 2023 года, и она сильно отличается от остальных «четырехсоток» CFMOTO. У нее низкий руль и смещенные назад подножки, поэтому при езде райдер лежит на баке – так проще контролировать технику на высокой скорости. Агрегаты скрыты под аэродинамическим пластиковым обвесом — он уменьшает сопротивление воздуху и улучшает устойчивость байка.

Дизайн не обманывает — у 450SR действительно агрессивный характер. Благодаря низкому весу — всего 161 кг — и отличной аэродинамике байк сравним по разгону с 600-кубовыми моделями. При мощности 47 л.с. для разгона до 100 км/ч ему нужно меньше пяти секунд.

Подвески мотоцикла тоже настроены на спортивную езду. Задняя, как на топовых гоночных байках, прогрессивная. Она позволяет мотоциклу лучше держать дорогу при динамичной езде с крутыми поворотами.

Как и другие мотоциклы CFMOTO, 450SR получил современное оснащение: у него яркая светодиодная оптика, система впрыска топлива и блок управления Bosch, тормоза Brembo с ABS Continental.


Стильный облик 450SR — заслуга компании Modena 40. Ей руководит Карлос Солсона — дизайнер, который работал над моделями Ducati, Benelli и Aprilia

Универсальный среднекубатурный мотоцикл — CFMOTO 450CL-C (ABS)

450CL-C (ABS) отлично подходит для загородных прогулок за счет комфортной посадки — водитель сидит с прямой спиной и выставленными вперед ногами, поэтому не устает от длительных пробегов.

Двигатель модели тоже подходит для путешествий. Благодаря двойному балансирному валу он не вибрирует при работе, что делает поездку комфортнее. А мощность в 42 л.с. позволяет разогнаться до 153 км/ч.

В городе 450CL-C удобен за счет небольшого веса — 165 кг — и низкого седла. Он устойчив на низкой скорости и позволяет легко лавировать в трафике. Также маневренность повышают компактные для своего класса габариты — 2205 мм в длину и 805 мм в ширину.

Для стабильной управляемости на скользком покрытии у 450CL-C есть две системы безопасности. ABS предотвращает блокировку колес при торможении, а TCS — контролирует тягу двигателя, чтобы колеса не пробуксовывали.


Одна из особенностей 450CL-C — ременной привод. Он сглаживает рывки при трогании и переключении передач и делает езду плавной

Итог

Среднекубатурными называют байки с объемом двигателя 400 см³. Они подходят для динамичной езды по городу и путешествий, при этом прощают ошибки начинающим райдерам.

При выборе рекомендуем обратить внимание на CFMOTO — техника этого бренда продается в России уже 15 лет и заслужила репутацию надежной.