Топ-7 аксессуаров для путешествия на мотоцикле, чтобы насладиться поездкой и не проклясть все на свете

В продаже столько полезных мелочей для байка, что легко поддаться соблазну и скупить все подряд. Но для комфортных путешествий необязательно тратить кучу денег и увешивать мотоцикл, как новогоднюю елку. Можно обойтись самым необходимым — и поездка будет ничуть не хуже.

Расскажем про базовые аксессуары, которые ставят на мотоциклы опытные путешественники.


Чем меньше аксессуаров на байке, тем он легче. Это особенно важно на сложных маршрутах, когда приходится пробираться по бездорожью

1. Кофры

В дальних поездках без кофров никуда: вещей нужно много, а в рюкзаке все не увезти.

Кофры бывают текстильные, пластиковые и алюминиевые:

  • Текстильные — легкие и недорогие. Их можно поставить на любой мотоцикл, они не ломаются на кочках и при падениях. Минус предсказуемый: ткань промокает и не защищает от ударов.
  • Пластиковые держат форму, не пропускают воду, закрываются на замок, легко снимаются и моются. Но при падении пластик может треснуть, поэтому для жесткого бездорожья это не лучший вариант.
  • Алюминиевые самые прочные: их трудно взломать или повредить, а при падении они прикрывают байк. Минус — большой вес: на ухабах нагрузка на крепления возрастает.

Для путешествий на байк обычно ставят три кофра. Оптимальный объем центрального — от 36 литров, боковые берут меньше.


Идеально, если кофры есть на байке изначально — тогда не придется мучиться с их установкой и переживать, что крепления не выдержат. На фото туристический байк CFMOTO 800MT-X Touring с тремя алюминиевыми кофрами, которые установлены уже с завода

2. Ветрозащита

Долго ехать против ветра тяжело — быстро накапливается усталость, а руки и грудь мерзнут. Помогает ветрозащита: ветровое стекло и щитки на руль. Они снижают поток встречного воздуха, благодаря этому проще держать скорость и проезжать большие расстояния.

Ветровое стекло лучше выбирать из прочного пластика толщиной 3–4 мм — такое не разлетится при падении. В путешествиях удобны удлиненные модели, которые прикрывают верх туловища и направляют поток выше визора. Крепления у стекла должны быть металлические или алюминиевые — для надежности.


Даже небольшой ветровик сделает путешествие гораздо комфортнее

3. Рукоятки с подогревом

Когда на улице ниже +10 °C, руки мерзнут даже в теплых перчатках, особенно в дождь и ветер. Рукоятки с подогревом решает эту проблему.

Большинство моделей ручек с подогревом рассчитаны на стандартный руль 22 мм. Но у чопперов и некоторых эндуро встречаются другие размеры, поэтому лучше проверить совместимость заранее.

Желательно брать ручки с регулировкой нагрева — тогда их температуру можно настроить под погоду.


Когда руки в тепле, можно точно дозировать усилие на рычагах, что повышает безопасность

4. Крепление для смартфона на руль

Телефон в дороге нужен постоянно — для навигации, связи и музыки. Доставать его из кармана неудобно, поэтому крепление на руль становится маст-хэвом.

Есть три основных варианта:

  • Закрытые сумки-чехлы на молнии защищают от дождя и грязи. Но они громоздкие и мешают пользоваться смартфоном: сенсор плохо реагирует через пленку, а зарядку зачастую невозможно подключить.
  • Открытые зажимы фиксируют телефон лапками сверху и сбоку. Они универсальные, подходят под разные модели и не мешают пользоваться экраном, но для защиты от влаги придется докупить чехол.
  • Магнитные крепления намертво держат телефон, а поставить и снять его можно одной рукой. Такой вариант дороже, но удобнее. Некоторые производители сразу предлагают комплекты с герметичными чехлами, подогревом и зарядкой.

Чтобы заряжать телефон в дороге, ставят USB-розетку, которая работает от аккумулятора мотоцикла.


На фото — магнитное крепление. Достаточно положить смартфон на площадку, и он будет держаться

5. Мотогарнитура

Через гарнитуру можно слушать подсказки навигатора, звонить и разговаривать с пассажиром. Она состоит из двух основных частей: блок управления крепится снаружи шлема, а динамики и микрофон — внутри.

Есть три типа гарнитур:

  • базовые подключаются к телефону по Bluetooth. Подходят для музыки и навигации;
  • с интеркомом позволяют общаться напрямую между двумя шлемами, без телефона и сети;
  • комбинированные совмещают оба варианта: можно слушать музыку, говорить с пассажиром и другими райдерами.

Bluetooth-гарнитуры держат связь в пределах сотен метров, продвинутые интеркомы — до нескольких километров.

В большинстве шлемов есть специальные углубления под динамики гарнитуры — это облегчает установку.


С гарнитурой удобно общаться с товарищами, не снимая шлем

6. Набор для ремонта байка

Инструменты пригодятся, чтобы не вызывать эвакуатор из-за мелкой поломки. Но брать с собой весь гараж смысла нет — достаточно базового комплекта:

  • рожковые и накидные ключи;
  • пассатижи с кусачками;
  • свечной ключ;
  • набор шестигранников;
  • набор головок;
  • отвертки и биты «звёздочки»;
  • пластиковые стяжки.

Идеальный вариант — собрать набор под крепеж своего мотоцикла. Тогда не придется везти то, что точно не понадобится.

7. Набор для ремонта шин

От проколов никто не застрахован, поэтому ремкомплект в дороге обязателен.

Для бескамерных шин достаточно комплекта жгутов. Туда также входят шило-пробойник, чтобы очистить отверстие, и инструмент для установки жгута.

Для камерных шин нужна запасная камера, монтажки, мыльный раствор или другая смазка, чтобы установка прошла проще.

Желательно заранее посмотреть, как снимаются колеса, чтобы не разбираться с этим посреди трассы. А для накачки шин после ремонта нужно взять с собой компрессор — аккумуляторный или с питанием от сети.

Кратко

Чтобы насладиться дальней поездкой, достаточно базового набора аксессуаров. Кофры помогут удобно разместить багаж. Подогрев ручек согреет в холодную погоду, а ветровик и щитки на руле — защитят от ветра. Крепление для смартфона позволит не отвлекаться от управления. Через мотогарнитуру можно общаться с товарищами, не пытаясь перекрикивать рев моторов и окружающий шум. А в экстренном случае пригодятся ремкомплект для шин и набор инструментов.