Универсальные мотоциклы: лучшие модели для города и путешествий

Для города, трассы и пересеченки нужны совершенно разные характеристики. Но это не повод покупать 3 мотоцикла, ведь есть универсальные модели. У них динамичный двигатель, удобная прямая посадка, высокий дорожный просвет, объемный топливный бак, небольшие размеры и вес.

Расскажем, как выбрать универсальный мотоцикл, и на какие модели обратить внимание.

На универсальном мотоцикле комфортно ехать по городу и трассе, а при необходимости можно свернуть на плохую дорогу

Что должно быть у универсального мотоцикла

Двигатель объемом от 400 см³. Он позволяет ехать со скоростью 100–120 км/ч и уверенно идти на обгон. При этом, в отличие от малокубатурников, такой мотор не нужно постоянно раскручивать до высоких оборотов — это продлевает его ресурс.

Дорожный просвет от 15 см. Чем больше расстояние между землей и нижней частью байка, тем меньше вероятность задеть препятствие и что-то повредить. Это важно на проселочных дорогах и пересеченке.

Вес до 200 кг. Легкий мотоцикл проще рулится и не заваливается на бок при маневрах на низкой скорости — на нем удобно объезжать машины в пробке и ямы на грунтовках. А еще благодаря малому весу упавший байк смогут поднять даже подросток или девушка.

Прямая посадка. У универсальных мотоциклов прямая посадка — райдер сидит с выпрянной спиной и согнутыми под прямым углом ногами. Так меньше устаешь в долгой поездке.

Объем бензобака от 15 литров — чтобы преодолевать большие расстояния без дозаправки.

Хода подвесок от 17 см. С энергоемкой подвеской можно быстрее и комфортнее проезжать неровности.

Компактные габариты. Слишком громоздкий мотоцикл будет неудобен в городе и на пересеченке. Оптимальные размеры — до 85 см в ширину и до 220 см в длину.

Еще у универсального байка должна быть ABS — она предотвращает блокировку колес и позволяет безопасно тормозить на любом покрытии. Наличие других электронных помощников тоже будет плюсом

Какие классы мотоциклов самые универсальные

Универсальными можно назвать нейкеды, спорт-туристы и тур-эндуро. Расскажем про их особенности и что лучше выбрать.

Нейкеды. Компактные байки весом от 130 кг. Подходят тем, кто планирует кататься по городу — потому что маневренные, легко протискиваются между машин, а управлять ими чуть сложнее, чем велосипедом. Ветрозащиты у нейкедов нет — это минус на трассе, зато дизайн смотрится агрессивнее за счет выставленных напоказ агрегатов.

Спорт-туристы. Модели для путешествий. Оптимальны для ровных дорог, но на небольшой скорости проезжают и по грунтовкам. Дорожный просвет и хода подвесок у них примерно те же, что и у нейкедов. Это не дает быстро мчаться по пересеченке, зато мотоцикл меньше раскачивает на неровностях. Для комфорта на спорт-туристах предусмотрены широкий обтекатель и высокое ветровое стекло. А разместить багаж можно в кофрах, которые обычно есть в базовой комплектации.

Тур-эндуро. Самые универсальные мотоциклы. Хода подвесок у них больше, чем у спорт-туристов и нейкедов, поэтому по плохой дороге можно ехать быстрее и комфортнее. Клиренс тоже выше, поэтому риск что-то зацепить при проезде препятствия минимальный.

Пластика на тур-эндуро немного — это плюс, ведь на грунтовках он может пострадать от веток и камней, или повредиться при падении. Для защиты водителя и агрегатов с завода на большинстве моделей класса установлены дуги безопасности.

На какой бренд обратить внимание

В 2022 году выбор мотоциклов сократился — потому что японские и европейские компании ушли с рынка. Но купить надежный и универсальный байк по-прежнему можно. Отличные модели для города и путешествий есть у CFMOTO. Это единственный китайский производитель, который оснащает технику наравне с топовыми мировыми брендами. На байках CFMOTO встречаются даже круиз-контроль, квикшифтер и система контроля слепых зон, а объем двигателей достигает 800 см³ — другие китайские мотоциклы таким похвастаться не могут.

В России техника CFMOTO продается уже больше 15 лет. За это время она успела заслужить доверие райдеров благодаря надежности. Например, на мотоциклах бренда регулярно ездят в длительные экспедиции. Одно из последних ярких путешествий совершил райдер Василий Королев. В августе 2022 года на модели CFMOTO 800MT он проехал все побережье Краснодарского края через Геленджик, Сочи и Анапу. Подробности об этом приключении, и как китайский байк перенес длительный пробег, вы можете узнать из видео ниже.

Годом позже райдер вновь отправился в путешествие на CFMOTO и преодолел 10 000 км. Путь пролегал через Чечню и Дагестан, Владикавказ и Грузию. А главной его изюминкой стала Каппадокия — регион в Турции, который славится красивой местностью с подземными городами и древними храмами. Обзор байка CFMOTO, который путешественник выбрал для этой поездки, смотрите в следующем видео:

Надежность байков CFMOTO связана с продвинутым производством. На заводе бренда большую часть работ — от сварки рам до закручивания болтов картера — выполняют роботы. А еще у мотоциклов надежные комплектующие: например, это системы впрыска и блоки управления Bosch, тормоза J.Juan и Brembo, ABS Continental и SORL. Также косвенно выносливость CFMOTO подтверждает гарантия 2 года без ограничения пробега.

Кроме надежности и современных технологий, мотоциклы CFMOTO выделяются стильным дизайном. На фото — нейкед в ретро-стиле 700CLX HERITAGE

Топ-5 лучших универсальных мотоциклов

В модельном ряду CFMOTO есть нейкеды, спорт-туристы и тур-эндуро. Все оснащены надежным инжекторным двигателем объемом 250–800 см³ с несколькими режимами работы и мощными тормозами с ABS. Рассмотрим модели разных классов.

Во многом эта модель похожа на 400NK — тот же агрессивный дизайн, невысокое седло, компактные размеры и дорожный просвет 15 см. Но у нее лучше «начинка». Двигатель стоит 650-кубовый 56-сильный. Он резвее ускоряет байк и позволяет разогнаться до 170 км/ч. А значит, ездить по трассе будет еще комфортнее.

Подвески тоже лучше, чем у «младшей» модели — установлены японские амортизаторы KYB. В сочетании с итальянскими шинами Pirelli они обеспечивают предсказуемую управляемость даже при входе в крутой поворот. Поэтому 650NK отлично подходит для динамичной езды.

За счет прогрессивной системы выхлопа 650NK тихо работает, поэтому водитель меньше устает от шума в дальней дороге

Самый быстрый и универсальный нейкед CFMOTO. Оснащен 700-кубовым двигателем на 70 л.с. Такая мощность дает ощутимый подрыв при откручивании газа и позволяет разогнаться до 180 км/ч. Для езды по трассе предусмотрен круиз-контроль — при его включении байк сам поддерживает обороты мотора и скорость.

Как и 650NK, мотоцикл оснащен японскими амортизаторами KYB. Они дают устойчивость при резких ускорениях и торможениях, при этом отлично сглаживают неровности. Дополняют подвеску итальянские шины Pirelli, которые хорошо сцепляются с асфальтом в крутых поворотах.

Дорожный просвет у модели 16 см — рекордный среди нейкедов CFMOTO. В сочетании с тяговитым мотором он позволяет комфортно ездить по грунтовкам.


Низкая высота по седлу — 800 мм — тоже добавляет удобства. Благодаря ей байк кажется легким, несмотря на 180 кг веса

Это тоже спорт-турист. По компоновке и характеристикам почти во всем схож с 400GT. Единственное отличие — более производительный двигатель. Здесь он 650-кубовый на 56 л.с. Такая прибавка мощности позволяет байку увереннее набирать скорость, что будет плюсом при путешествиях с тяжелым багажом и пассажиром.

Без кофров 650GT за счет пластикового обвеса напоминает спортбайк

Байк с небольшими габаритами и весом (164 кг) — на нем комфортно маневрировать на сложном бездорожье. Оснащен выносливым двигателем на 42 л. с., тяги которого хватает на крутые подъемы и движение по раскисшим грунтовкам. На трассе мотоцикл разгоняется до 152 км/ч.

Одно из преимуществ модели — продвинутая ходовая. Байк построен на жестком стальном каркасе, оснащен прочными спицованными колесами и регулируемой японской подвеской KYB с ходом 20 см. А еще у него высокий клиренс и есть защита картера, поэтому вероятность повредить двигатель минимальна.

Комплектация топовая: есть антиблокировочная и противобуксовочная тормозные системы для защиты от заноса, накладки для рук, прочные подножки, ветровое стекло и вместительный бензобак на 17,5, полной заправки которого хватит примерно на 400 км.

CFMOTO 450MT доступен в 2 версиях:

  • Sport — более доступная базовая;
  • Touring — есть все из версии Sport, при этом дополнительно установлен передний бампер и 3 кофра.

Небольшой вес CFMOTO 450MT (ABS) упрощает маневры. А еще на легком байке легче держать равновесие в поворотах и на сложном рельефе

Флагманский тур-эндуро CFMOTO. У него самый мощный мотор — 800-кубовый на 91 л.с. Благодаря отличной тяге можно неспешно пробираться по лесным тропинкам, при этом динамики с запасом хватает для покорения затяжных подъемов и разгона до 195 км/ч на трассе.

Ходовая 800MT соответствует двигателю. Подвески у него длинноходные и с японскими амортизаторами KYB. В сочетании с высоким 19-сантиметровым клиренсом они позволяют пролетать по пересеченке, как по асфальту.

Байк поставляется в трех комплектациях:

  • Простая — Sport. Есть круиз-контроль, чтобы ехать с постоянной скоростью и не держать газ, а также ветрозащита, 7-дюймовый TFT-дисплей, багажные платформы, передние дуги безопасности.
  • Продвинутая — Touring. К комплектации версии Sport добавляются квикшифтер для переключения передач без выжима сцепления, кофры на 99 л, система контроля давления в шинах, рулевой демпфер, защитные накладки для рук, подогрев сиденья водителя и рукояток руля, защита картера двигателя и центральная подножка.
  • Топовая — Explore. Включает 6 новых режимов езды, систему контроля устойчивости, трекшн-контроль, систему контроля слепых зон, французские шины Michelin и 8-дюймовую приборную панель с сенсорным экраном.

800MT за счет высокой мощности и богатого оснащения — одна из самых популярных моделей CFMOTO у путешественников

Какой универсальный мотоцикл выбрать

Есть 3 класса универсальных мотоциклов — нейкеды, спорт-туристы и тур-эндуро. Нейкеды подойдут для покатушек по городу и редких путешествий. Спорт-туристы идеальны для путешествий по ровному асфальту, когда не нужно регулярно съезжать на грунтовки. Тур-эндуро — лучший выбор, если хочется с одинаковым комфортом ездить по ровным дорогам и пересеченке.

При выборе универсального байка рекомендуем обратить внимание на CFMOTO. Это топовый китайский бренд, который по качеству и оснащению моделей уже догнал лучших европейских производителей. Надежность CFMOTO подтверждает опыт дальних путешествий и гарантия 2 года без ограничения пробега.