Для города, трассы и пересеченки нужны совершенно разные характеристики. Но это не повод покупать 3 мотоцикла, ведь есть универсальные модели. У них динамичный двигатель, удобная прямая посадка, высокий дорожный просвет, объемный топливный бак, небольшие размеры и вес.
Расскажем, как выбрать универсальный мотоцикл, и на какие модели обратить внимание.
На универсальном мотоцикле комфортно ехать по городу и трассе, а при необходимости можно свернуть на плохую дорогу
Что должно быть у универсального мотоцикла
Двигатель объемом от 400 см³. Он позволяет ехать со скоростью 100–120 км/ч и уверенно идти на обгон. При этом, в отличие от малокубатурников, такой мотор не нужно постоянно раскручивать до высоких оборотов — это продлевает его ресурс.
Дорожный просвет от 15 см. Чем больше расстояние между землей и нижней частью байка, тем меньше вероятность задеть препятствие и что-то повредить. Это важно на проселочных дорогах и пересеченке.
Вес до 200 кг. Легкий мотоцикл проще рулится и не заваливается на бок при маневрах на низкой скорости — на нем удобно объезжать машины в пробке и ямы на грунтовках. А еще благодаря малому весу упавший байк смогут поднять даже подросток или девушка.
Прямая посадка. У универсальных мотоциклов прямая посадка — райдер сидит с выпрянной спиной и согнутыми под прямым углом ногами. Так меньше устаешь в долгой поездке.
Объем бензобака от 15 литров — чтобы преодолевать большие расстояния без дозаправки.
Хода подвесок от 17 см. С энергоемкой подвеской можно быстрее и комфортнее проезжать неровности.
Компактные габариты. Слишком громоздкий мотоцикл будет неудобен в городе и на пересеченке. Оптимальные размеры — до 85 см в ширину и до 220 см в длину.
Еще у универсального байка должна быть ABS — она предотвращает блокировку колес и позволяет безопасно тормозить на любом покрытии. Наличие других электронных помощников тоже будет плюсом
Какие классы мотоциклов самые универсальные
Универсальными можно назвать нейкеды, спорт-туристы и тур-эндуро. Расскажем про их особенности и что лучше выбрать.
Пластика на тур-эндуро немного — это плюс, ведь на грунтовках он может пострадать от веток и камней, или повредиться при падении. Для защиты водителя и агрегатов с завода на большинстве моделей класса установлены дуги безопасности.
На какой бренд обратить внимание
В 2022 году выбор мотоциклов сократился — потому что японские и европейские компании ушли с рынка. Но купить надежный и универсальный байк по-прежнему можно. Отличные модели для города и путешествий есть у CFMOTO. Это единственный китайский производитель, который оснащает технику наравне с топовыми мировыми брендами. На байках CFMOTO встречаются даже круиз-контроль, квикшифтер и система контроля слепых зон, а объем двигателей достигает 800 см³ — другие китайские мотоциклы таким похвастаться не могут.
В России техника CFMOTO продается уже больше 15 лет. За это время она успела заслужить доверие райдеров благодаря надежности. Например, на мотоциклах бренда регулярно ездят в длительные экспедиции. Одно из последних ярких путешествий совершил райдер Василий Королев. В августе 2022 года на модели CFMOTO 800MT он проехал все побережье Краснодарского края через Геленджик, Сочи и Анапу. Подробности об этом приключении, и как китайский байк перенес длительный пробег, вы можете узнать из видео ниже.
Годом позже райдер вновь отправился в путешествие на CFMOTO и преодолел 10 000 км. Путь пролегал через Чечню и Дагестан, Владикавказ и Грузию. А главной его изюминкой стала Каппадокия — регион в Турции, который славится красивой местностью с подземными городами и древними храмами. Обзор байка CFMOTO, который путешественник выбрал для этой поездки, смотрите в следующем видео:
Надежность байков CFMOTO связана с продвинутым производством. На заводе бренда большую часть работ — от сварки рам до закручивания болтов картера — выполняют роботы. А еще у мотоциклов надежные комплектующие: например, это системы впрыска и блоки управления Bosch, тормоза J.Juan и Brembo, ABS Continental и SORL. Также косвенно выносливость CFMOTO подтверждает гарантия 2 года без ограничения пробега.
Кроме надежности и современных технологий, мотоциклы CFMOTO выделяются стильным дизайном. На фото — нейкед в ретро-стиле 700CLX HERITAGE
Топ-5 лучших универсальных мотоциклов
В модельном ряду CFMOTO есть нейкеды, спорт-туристы и тур-эндуро. Все оснащены надежным инжекторным двигателем объемом 250–800 см³ с несколькими режимами работы и мощными тормозами с ABS. Рассмотрим модели разных классов.
Во многом эта модель похожа на 400NK — тот же агрессивный дизайн, невысокое седло, компактные размеры и дорожный просвет 15 см. Но у нее лучше «начинка». Двигатель стоит 650-кубовый 56-сильный. Он резвее ускоряет байк и позволяет разогнаться до 170 км/ч. А значит, ездить по трассе будет еще комфортнее.
Подвески тоже лучше, чем у «младшей» модели — установлены японские амортизаторы KYB. В сочетании с итальянскими шинами Pirelli они обеспечивают предсказуемую управляемость даже при входе в крутой поворот. Поэтому 650NK отлично подходит для динамичной езды.
За счет прогрессивной системы выхлопа 650NK тихо работает, поэтому водитель меньше устает от шума в дальней дороге
Самый быстрый и универсальный нейкед CFMOTO. Оснащен 700-кубовым двигателем на 70 л.с. Такая мощность дает ощутимый подрыв при откручивании газа и позволяет разогнаться до 180 км/ч. Для езды по трассе предусмотрен круиз-контроль — при его включении байк сам поддерживает обороты мотора и скорость.
Как и 650NK, мотоцикл оснащен японскими амортизаторами KYB. Они дают устойчивость при резких ускорениях и торможениях, при этом отлично сглаживают неровности. Дополняют подвеску итальянские шины Pirelli, которые хорошо сцепляются с асфальтом в крутых поворотах.
Дорожный просвет у модели 16 см — рекордный среди нейкедов CFMOTO. В сочетании с тяговитым мотором он позволяет комфортно ездить по грунтовкам.
Низкая высота по седлу — 800 мм — тоже добавляет удобства. Благодаря ей байк кажется легким, несмотря на 180 кг веса
Это тоже спорт-турист. По компоновке и характеристикам почти во всем схож с 400GT. Единственное отличие — более производительный двигатель. Здесь он 650-кубовый на 56 л.с. Такая прибавка мощности позволяет байку увереннее набирать скорость, что будет плюсом при путешествиях с тяжелым багажом и пассажиром.
Без кофров 650GT за счет пластикового обвеса напоминает спортбайк
Байк с небольшими габаритами и весом (164 кг) — на нем комфортно маневрировать на сложном бездорожье. Оснащен выносливым двигателем на 42 л. с., тяги которого хватает на крутые подъемы и движение по раскисшим грунтовкам. На трассе мотоцикл разгоняется до 152 км/ч.
Одно из преимуществ модели — продвинутая ходовая. Байк построен на жестком стальном каркасе, оснащен прочными спицованными колесами и регулируемой японской подвеской KYB с ходом 20 см. А еще у него высокий клиренс и есть защита картера, поэтому вероятность повредить двигатель минимальна.
Комплектация топовая: есть антиблокировочная и противобуксовочная тормозные системы для защиты от заноса, накладки для рук, прочные подножки, ветровое стекло и вместительный бензобак на 17,5, полной заправки которого хватит примерно на 400 км.
CFMOTO 450MT доступен в 2 версиях:
- Sport — более доступная базовая;
- Touring — есть все из версии Sport, при этом дополнительно установлен передний бампер и 3 кофра.
Небольшой вес CFMOTO 450MT (ABS) упрощает маневры. А еще на легком байке легче держать равновесие в поворотах и на сложном рельефе
Флагманский тур-эндуро CFMOTO. У него самый мощный мотор — 800-кубовый на 91 л.с. Благодаря отличной тяге можно неспешно пробираться по лесным тропинкам, при этом динамики с запасом хватает для покорения затяжных подъемов и разгона до 195 км/ч на трассе.
Ходовая 800MT соответствует двигателю. Подвески у него длинноходные и с японскими амортизаторами KYB. В сочетании с высоким 19-сантиметровым клиренсом они позволяют пролетать по пересеченке, как по асфальту.
Байк поставляется в трех комплектациях:
- Простая — Sport. Есть круиз-контроль, чтобы ехать с постоянной скоростью и не держать газ, а также ветрозащита, 7-дюймовый TFT-дисплей, багажные платформы, передние дуги безопасности.
- Продвинутая — Touring. К комплектации версии Sport добавляются квикшифтер для переключения передач без выжима сцепления, кофры на 99 л, система контроля давления в шинах, рулевой демпфер, защитные накладки для рук, подогрев сиденья водителя и рукояток руля, защита картера двигателя и центральная подножка.
- Топовая — Explore. Включает 6 новых режимов езды, систему контроля устойчивости, трекшн-контроль, систему контроля слепых зон, французские шины Michelin и 8-дюймовую приборную панель с сенсорным экраном.
800MT за счет высокой мощности и богатого оснащения — одна из самых популярных моделей CFMOTO у путешественников
Какой универсальный мотоцикл выбрать
Есть 3 класса универсальных мотоциклов — нейкеды, спорт-туристы и тур-эндуро. Нейкеды подойдут для покатушек по городу и редких путешествий. Спорт-туристы идеальны для путешествий по ровному асфальту, когда не нужно регулярно съезжать на грунтовки. Тур-эндуро — лучший выбор, если хочется с одинаковым комфортом ездить по ровным дорогам и пересеченке.
При выборе универсального байка рекомендуем обратить внимание на CFMOTO. Это топовый китайский бренд, который по качеству и оснащению моделей уже догнал лучших европейских производителей. Надежность CFMOTO подтверждает опыт дальних путешествий и гарантия 2 года без ограничения пробега.