Среди 450-кубовых мотоциклов есть модели для города и путешествий. Они просты в управлении, могут развить скорость около 160 км/ч и дарят массу эмоций от динамичной езды. Еще они относительно недорогие и экономично расходуют бензин — в среднем 4–5 литров на 100 км.
Расскажем, как выбрать лучший 450-кубовый мотоцикл.
Городские 450-кубовые мотоциклы ускоряются быстрее большинства легковых авто
Какие мотоциклы считаются лучшими в 2024 году
Раньше лучшими считались японские и немецкие байки. Но сейчас они теряют популярность. Во-первых, потому что многие бренды ушли из России. Во-вторых, потому что появился сильный конкурент — CFMOTO. Этот китайский производитель делает доступные мотоциклы с хорошей сборкой и продвинутым оснащением: топливными системами и блоками управления Bosch, надежными тормозами Brembo и J.Juan с ABS, а также другими проверенными комплектующими. На каждую модель действует гарантия 2 года, а обслужить ее можно в любом крупном городе РФ.
То, что CFMOTO может соперничать с любым именитым брендом, ярко демонстрируют мотоциклы 450SR, 450CL-C и 450MT. Рассмотрим их подробнее.

Команда CFMOTO регулярно участвует в Чемпионате мира по мотогонкам MotoGP
450SR — один из самых мощных мотоциклов кубатурой до 500 см³. Его двигатель развивает 47 л.с. и позволяет разогнаться до 100 км/ч примерно за 5 секунд. Это уровень 600-кубовых моделей.
Дизайн мотоцикла разработала компания Modena 40, которой руководит Карлос Солсона — он же работал над формами байков Ducati, Benelli и Aprilia. Поэтому аэродинамический обвес 450SR не только красивый, но и эффективно уменьшает сопротивление ветру и повышает прижимную силу. Это улучшает разгон и устойчивость на высокой скорости и в крутых поворотах.
Еще одно преимущество 450SR — топовое оснащение. На него установлены система впрыска топлива и блок управления Bosch, мощные тормоза Brembo и ABS Continental, а задняя подвеска прогрессивная — как на топовых гоночных мотоциклах. Все это делает модель надежной и безопасной.
450SR будет отличным выбором для тех, кто хочет спортбайк для города. Он динамичный, при этом прощает ошибки: например, заднее колесо не занесет, если райдер немного переборщит с газом в повороте.

Оптика 450SR не только стильно выглядит, но и ярко светит, поэтому на байке комфортно кататься в темное время суток
Модель в стиле раллийных байков. Создана для путешествий по пересеченной местности и шоссе. Для этого оснащается выносливым 42-сильным двигателем, который справляется с затяжными подъемами и грязью. На трассе байк разгоняется до комфортных 152 км/ч.
Мотоцикл рассчитан на активную езду по бездорожью: у него прочный стальной каркас, японские подвески KYB с большим ходом и выносливые спицованные колеса. Еще у байка высокий клиренс (22 см) для преодоления кочек, корней и других препятствий. При этом габариты и вес небольшие, поэтому маневрировать будет легко.
По комплектации 450MT превосходит даже европейских конкурентов: оснащен ветрозащитой, дисплеем 5″, защитой картера, щитками для рук и внедорожными подножками. Еще есть антиблокировочная и противобуксовочная тормозные системы — на грунтовках их можно отключить для лучшей динамики.
Модель доступна в двух версиях: в базовой Sport и расширенной Touring, у которой дополнительно есть передний бампер и кофры.
У CFMOTO 450 MT вместительный бензобак на 17,5 л — полной заправки хватает примерно на 400 км
450CL-C напоминает байкерские мотоциклы. У него вальяжная посадка — райдер сидит с прямой спиной и немного выставленными вперед ногами, что позволяет не уставать в путешествии. Дизайном байк тоже похож на классические круизеры: у него, широкие шины, спицевые диски, кожаное сиденье с красной строчкой, блестящий каплевидный бензобак и круглая фара.
Двигатель модели развивает 40 л.с. Он настроен для спокойной езды и уверенно тянет с низких оборотов, позволяя реже переключать передачи. Дополняет мотор ременной привод, который сглаживает рывки при старте с места и переключении передач. Обслуживать ремень, в отличие от цепи, не требуется.
Центр тяжести, как и полагается круизеру, низкий. За счет него байк устойчивый и не кренится при маневрах. Сиденье расположено на высоте 690 мм, поэтому большинство райдеров могут достать до земли обеими ногами.
Для безопасности на 450CL-C установлены ABS и TCS. Они предотвращают блокировку и пробуксовку колес на скользком покрытии и в поворотах — чтобы байк не упал.
Максимальная скорость 450CL-C — 153 км/ч. Этого достаточно для комфортных поездок по трассе