Спортивные мотоциклы для бездорожья
Легкие мотоциклы с зубастой резиной и мощной подвеской. Хороши для экстремальной езды: могут ехать по раскисшей грязи и прыгать с трамплинов.
Такие байки лишены всего, что утяжеляет конструкцию и может сломаться при падении. Например, у них нет электростартера, пластиковых обтекателей и поворотников. Вместо этого производители делают упор на двигателе. Как правило, он мощный и с максимальным крутящим моментом на верхних оборотах — это обеспечивает проходимость по сложному бездорожью.
На спортивных внедорожных байках удобно ездить по тропинкам: благодаря узкому сиденью райдер может смещаться и сохранять равновесие в поворотах. Широкий руль упрощает управление. Но для продолжительных поездок такие мотоциклы неудобны: на узком сиденье долго не высидишь, а при езде по асфальту внедорожные шины создают вибрацию, от которой райдер быстро устает.
Как правило, спортбайки относят к спортивному инвентарю. На них не нужны права, но и ездить по дорогам общего пользования на них нельзя. Исключение — техника с паспортом самоходной машины (ПСМ), он выдаётся при покупке. Если у байка есть ПСМ, фары, зеркала и поворотники, на нём можно выезжать на дороги.