Выбираем мотоцикл для бездорожья

По бездорожью комфортно ездить на мотоциклах с большим клиренсом, высоким сиденьем и смещенным вверх центром тяжести. Их условно делят на спортивные и туристические. Спортивные подходят для соревнований и езды по экстремальному бездорожью. Туристические — для комфортных путешествий по асфальтированным и грунтовым дорогам. В статье мы рассмотрим особенности байков для бездорожья, чтобы вам было проще определиться с выбором.

Спортивные мотоциклы для бездорожья

Легкие мотоциклы с зубастой резиной и мощной подвеской. Хороши для экстремальной езды: могут ехать по раскисшей грязи и прыгать с трамплинов.

Такие байки лишены всего, что утяжеляет конструкцию и может сломаться при падении. Например, у них нет электростартера, пластиковых обтекателей и поворотников. Вместо этого производители делают упор на двигателе. Как правило, он мощный и с максимальным крутящим моментом на верхних оборотах — это обеспечивает проходимость по сложному бездорожью.

На спортивных внедорожных байках удобно ездить по тропинкам: благодаря узкому сиденью райдер может смещаться и сохранять равновесие в поворотах. Широкий руль упрощает управление. Но для продолжительных поездок такие мотоциклы неудобны: на узком сиденье долго не высидишь, а при езде по асфальту внедорожные шины создают вибрацию, от которой райдер быстро устает.

Как правило, спортбайки относят к спортивному инвентарю. На них не нужны права, но и ездить по дорогам общего пользования на них нельзя. Исключение — техника с паспортом самоходной машины (ПСМ), он выдаётся при покупке. Если у байка есть ПСМ, фары, зеркала и поворотники, на нём можно выезжать на дороги.

Кроссовый мотоцикл

Мотоцикл Kayo класса Эндуро

Виды спортивных мотоциклов для бездорожья

Кроссовые байки оснащены прочной рамой, длинноходной подвеской и мощным двигателем. Акселератор имеет положения «стоп» и «газ» — другие передачи на кроссовом треке не нужны.

Эндуро — те же кроссовые мотоциклы, только адаптированные для езды по дорогам общего пользования. Для этого оснащаются фарой, поворотниками и зеркалами. Они массивнее, подвеска более мягкая. Двигатель покладистый, выдает максимальный крутящий момент на низких и средних оборотах, часто оснащен дополнительным охлаждением и электростартером.

Мотоцикл класса эндуро — отличный вариант для дачи: на нем можно съездить на рыбалку и в магазин за продуктами. В городе они могут заскочить на бордюр, объехать затор по лесу, преодолеть выбоины и ямы.

Питбайки отличаются от кроссовых мотоциклов маленькими колесами (12—17″), меньшим весом и размерами. Оснащаются карбюраторным двигателем объемом до 250 см3. За счет таких характеристик они подходят для прыжков и трюков.

Триальные мотоциклы — самые легкие из всех спортивных моделей. Они рассчитаны на преодоление высоких преград — крупных валунов, бревен, насыпных земляных валов. У них мощный двигатель и мягкая подвеска, сиденье отсутствует. Такие байки подходят для мототриала — вида спорта, цель которого заключается в преодолении естественных или искусственных препятствий.

Питбайки подходят для прыжков и трюков

Триальные мотоциклы рассчитаны на преодоление высоких преград

Туристические мотоциклы для бездорожья

Мотоциклы для комфортных путешествий по бездорожью весят от 200 кг, имеют прямую посадку и мягкую подвеску. Оснащаются кофрами, большим топливным баком, комфортным двухместным сиденьем. Двигатель у таких моделей простой и надежный — чаще всего двухцилиндровый, объемом от 600 см3. С ним груженый мотоцикл легко заезжает на горку.

Виды туристических мотоциклов

Мотоциклы класса спорт-эндуро лучше чувствуют себя на ровных трассах. Они подходят для асфальтированных дорог с грунтовыми съездами к интересным местам. Классический представитель класса — CFMOTO 650GT (ABS). На ровной трассе он разгоняется до 170 км/ч, имеет спортивные тормоза J. Juan с ABS от Continental. Клиренс в 150 мм, энергоемкая подвеска и жесткая рама из сварных труб позволяет ему съезжать с трассы.

Мотоциклы тур-эндуро имеют превосходство на гравийных и сухих грунтовых дорогах. Один из самых сбалансированных мотоциклов класса — CFMOTO 650MT (ABS). Он оснащен 41-мм вилкой перевернутого типа, стальными дугами безопасности и защитой рук. Клиренс в 170 мм и двигатель мощностью 61 л. с. гарантируют ему высокую проходимость. Другой «турист», 800-кубовый CFMOTO 800MT (ABS), имеет еще больший потенциал для путешествий по бездорожью: кофры на 99 л, защиту картера, систему контроля давления в шинах, подогрев сидений и рукояток и круиз-контроль.

Итоги

  • Для мотокросса, езды по лесам и полям подходят кроссовые байки; для трюков — питбайки; для мототриала — триальные. На таких мотоциклах нельзя выезжать на асфальтированные дороги.
  • Мотоциклы класса эндуро могут ездить по дорогам общего пользования.
  • У спорт-эндуро преимущество на шоссе. Один из самых сбалансированных представителей класса — CFMOTO 650GT (ABS).
  • У тур-эндуро упор сделан на высокую проходимость по бездорожью. Классические мотоциклы этого типа — CFMOTO 650MT (ABS) и CFMOTO 800MT (ABS).