От качества шлема зависит безопасность и комфорт водителя. Но часто нет смысла покупать самую защищенную модель. Например, открытый мотошлем не убережет от травмы при падении на скорости, зато он хорош для коротких поездок по городу.
От качества шлема зависит безопасность и комфорт водителя. Но часто нет смысла покупать самую защищенную модель. Например, открытый мотошлем не убережет от травмы при падении на скорости, зато он хорош для коротких поездок по городу.
В этой статье мы рассмотрим основные типы мотошлемов и разберемся, для каких случаев подходит каждый из них. Это поможет сделать правильный выбор.
Шлемы открытой конструкции дешевые, легкие, простые в обращении. В них удобно есть, пить и общаться. Открытая конструкция улучшает приток воздуха, что хорошо для жаркой погоды. А еще они дают максимальный обзор и создают ощущение свободы, в отличие от закрытых моделей.
Открытый шлем — идеальный вариант для поездок по городу на скутере или легком мотоцикле, неспешных поездок на чоппере. Еще они подходят новичкам в качестве первого шлема. Но от повреждений такие шлемы защищают плохо, поэтому не подойдут для мощной техники.
Открытые шлемы бывают двух типов:
Котелки в виде полусферы защищают верхнюю часть головы. Чаще всего не имеют ударопоглощающего слоя. По стилю сочетаются с мотоциклами в стиле ретро.
Полуоткрытые («три четверти») закрывают большую часть головы, поэтому защищают лучше котелков. Бывают с выдвижным визором или без него.
Многие модели имеют подкладку и энергопоглощающий наполнитель. Скорлупа изготавливается из стекловолокна, углерода и других композитов. Ремешок-фиксатор не дает шлему слететь с головы.
Интегралы полностью закрывают голову и дают лучшую защиту от ударов, насекомых и пыли. Герметичная конструкция не пропускает ветер и шум. Аэродинамическая форма снижает воздушное сопротивление. Защитный слой в холодную погоду выступает как утеплитель. Шлемы этого типа подходят для скоростных поездок на мощных мотоциклах.
Недостатки интегралов — большой вес и ограниченный обзор. А ещё есть и пить в таком шлеме невозможно, поэтому при остановке его придется снять.
Интегралы — самые безопасные шлемы: у них энергоемкий композитный наполнитель, защита подбородка, сдвигающийся визор, иногда солнцезащитные очки. Визор топовых моделей защищен от царапин и запотевания. Скорлупа изготовлена из ударопрочного стекловолокна или карбона.
Изнутри интеграл имеет мягкую обивку — в некоторых моделях она съемная. Ремешок отвечает за надежность фиксации на голове. Вентиляция состоит из отверстий и каналов, которые равномерно распределяют воздух внутри шлема.
Модуляры — те же интегралы, только с откидной передней частью. Они так же эффективно защищают от ударов, но более практичны: в них удобно есть, пить и общаться.
Недостатки модуляров — они тяжелые, дорого стоят, дают меньший обзор и слышимость по сравнению с открытыми моделями. Но это лучший вариант для поездок на мощных спортивных и туристических мотоциклах: они дают высокий уровень защиты, при этом удобны в повседневном использовании.
Из-за подвижной передней части модуляры не такие надежные, как интегралы. В остальном у них схожая конструкция — с энергопоглощающим наполнителем и скорлупой из стеклопластика или углеволокна.
У модуляров вместе с визором поднимается защита подбородка. У многих моделей есть встроенные солнцезащитные очки. Стекло визора может быть защищено от царапин, бликов и запотевания. Во многих моделях внутренняя поверхность отделана мягким гипоаллергенным материалом — он легко чистится.
Шлем фиксируется на голове ремешками и плотно сидит за счет щечных накладок. Дефлектор дыхания защищает от пыли, а система вентиляции охлаждает голову в жаркую погоду.
Это шлемы с продвинутой защитой. Их используют для эндуро, кросс-кантри и просто активной езды по бездорожью. По защитным свойствам они уступают только интегралам.
У кроссовых шлемов нет визора — за счет этого лицо охлаждается ветром. Чтобы в глаза не попадали пыль и насекомые, придется докупить очки или маску. Но есть и готовые решения — мотарды, кроссовые шлемы со встроенным визором.
Кроссовый шлем оснащен мощной подбородочной дугой — она защищает от ударов об руль во время трюков. Съемный козырек спасает от солнца и камней. Скорлупа и наполнитель рассчитаны на большие ударные нагрузки. Большинство моделей оснащено дефлектором дыхания, вентиляцией и съемной мягкой подкладкой.
Кроссовые мотошлемы хороши для спортивной и прогулочной езды по бездорожью. Для повседневных поездок они неудобны: чтобы пообщаться или перекусить, нужно снимать шлем и очки.
Шлем фиксируется на голове ремешками и плотно сидит за счет щечных накладок. Дефлектор дыхания защищает от пыли, а система вентиляции охлаждает голову в жаркую погоду.