Оригинал: https://ridermagazine.com/2023/08/07/2023-cfmoto-450ss-first-ride-review/
Автор: Эллисон Паркер, дата: 7 августа 2023
Мы тестируем спортивный мотоцикл 450SS (в России CFMOTO 450SR) 2023 года в горах Аппалачи, штаты Теннесси и Северная Каролина. (фото Killboy)
Ранее в этом году мы тестировали модель CFMOTO 300SS (в России 300SR) 2023 года — небольшой, но резвый спортбайк, являющийся бестселлером компании по всему миру. Следующим по кубатуре в ряду мотоциклов CFMOTO является 450SS (в России CFMOTO 450SR), присоединившийся к линейке бренда в этом году.
CFMOTO 450SS (в России CFMOTO 450SR) имеет усовершенствованные компоненты и бо́льшую мощность по сравнению с бестселлером 300SS.
Цена на CFMOTO 450SS (в России CFMOTO 450SR) выше цены на 300SS (в России 300SR). За эту разницу в стоимости у 450-й модели на 158 куб. см больше рабочего объёма двигателя и на один цилиндр больше, чем у 300SS с его 292-кубовым одноцилиндровым двигателем. Также у 450SS (в России CFMOTO 450SR) есть передний тормозной суппорт Brembo, регулируемые рычаги сцепления и тормоза, более информативный и яркий TFT-дисплей и другие обновления. Варианты цвета для модели 2023 года — Nebula Black с синими акцентами и Zircon Black с красными акцентами (в РФ у модели только один оттенок чёрного цвета с красными акцентами).
Светодиодные световые приборы и ветровое стекло делают поездку на 450SS (в России CFMOTO 450SR) ещё более увлекательной.
Новый уровень
В сегменте небольших спортивных байков CFMOTO — единственный производитель, предлагающий модель на 450 см3. Двухцилиндровый 449-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением модели 450SS развивает заявленную мощность 50 л. с. при 9500 об/мин и 28,8 футо-фунтов крутящего момента при 7600 об/мин (в России мощность модели 450SR составляет 47 л. с. при 10000 об/мин, а крутящий момент 39,3 Н*м при 7750 об/мин). Ближайшими конкурентами 450SS (в России CFMOTO 450SR) являются мотоциклы KTM RC 390 (44 л. с., 373 куб. см, с одноцилиндровым двигателем), Kawasaki Ninja 400 (45 л. с., 399 куб. см, с рядным двухцилиндровым двигателем) и QJ Motor SRK400RR (44 л. с., 400 куб. см, с рядным двухцилиндровым двигателем). CFMOTO, KTM и QJ Motor идут с антиблокировочной системой в стандартной комплектации, а вот на Kawasaki она устанавливается за дополнительные 400 долларов.
449-кубовый двухцилиндровый двигатель обеспечивает достаточно бодрую и быструю езду.
Двигатель 450SS (в России CFMOTO 450SR) оснащён системой впрыска топлива Bosch, а также двумя верхними распределительными валами с четырьмя клапанами на цилиндр и коленчатым валом с углом смещения шеек вала на 270 градусов; всё это создаёт особый рокочущий звук. Двигатель работает с 6-ступенчатой коробкой передач и проскальзывающим сцеплением. Вместимость топливного бака 450SS (в России 450SR) 3,7 галлона (14 литров), высота сиденья 31 дюйм, колёсная база 53,5 дюйма (в РФ 795 мм и 1365 мм соответственно).
Подвеска состоит из перевернутой передней вилки с диаметром пера 37 мм и заднего маятника с амортизатором, предварительное натяжение пружины которого можно легко отрегулировать при помощи входящего в комплект поставки мотоцикла специнструмента. Эффективность тормозной системы мотоцикла обеспечивается радиальным 4-поршневым суппортом Brembo M40 и 320-миллиметровым тормозным диском спереди, однопоршневым плавающим суппортом и 270-миллиметровым тормозным диском сзади.
Некоторые райдеры могут предпочесть шины с более высокими характеристиками, но меня вполне устроили стандартные шины CST Adreno HS AS5.
Первая встреча
Спортивный вид модели 450SS (в России CFMOTO 450SR) всегда притягивает взгляды.
При запуске 449-кубовый рядный двухцилиндровый двигатель 450SS (в России CFMOTO 450SR) издаёт приятный рычащий звук. Посадка для меня весьма удобна, поэтому на 450SS (в России CFMOTO 450SR) я могла ездить дольше, чем на 300SS (в России 300SR), прежде чем мне нужно было остановиться и размяться. При моем росте в 155 см места на сиденье и пространства для ног мне вполне хватало. Клипоны были для меня далековато расположены, но это не доставляло неудобств.
С места водителя легко можно дотянуться до кнопок, а ветровое стекло защищает от набегающего потока воздуха.
При повороте ручки газа мощность 450SS (в России CFMOTO 450SR) нарастает практически моментально. Сперва реакция дроссельной заслонки резковата, но это сглаживается на более высоких передачах. Как только мотоцикл набирает обороты, мощности и крутящего момента ему хватает для того, чтобы сделать все, что я хочу, и когда пожелаю. Чтобы посмотреть, как проявит себя 450SS (в России CFMOTO 450SR) в долгих путешествиях и при прохождении крутых поворотов, за три дня я преодолела на байке порядка 700 миль (1126,5 км) в горах Аппалачи по территории Теннесси и Северной Каролины.
Поездка в горы — это всегда здорово, особенно когда едешь на таком классном и резвом байке, как CFMOTO 450SS (в России CFMOTO 450SR).
Желая поскорее добраться в Роббинсвилл, штат Северная Каролина, из моего дома в Среднем Теннесси, я промчалась на 450SS (в России CFMOTO 450SR) по автомагистрали примерно 130 миль, и мотоцикл вел себя отлично. Всякий раз, когда мне нужно было обогнать медленно движущийся транспорт или изменить скорость, он тут же подчинялся.
С заявленными 50 л. с. и 28,8 футо-фунтами (у российской модели — 47 л. с. и 39,3 Н*м соответственно), а также передним тормозным суппортом Brembo, 450SS (в России 450SR) обеспечивает приятное путешествие по извилистым горным дорогам.
Когда я съехала с автомагистрали и начала свой путь через горы, 450SS (в России CFMOTO 450SR) почувствовал себя как дома. Преимущество модели, которое я оценила, — передний тормоз. Brembo M40 450SS (в России CFMOTO 450SR) был отзывчивым и помогал быстро снизить скорость. Это обновление было особенно кстати, когда я отправилась по извилистым дорогам через горы, включая мой первый заезд на «Хвост Дракона» (дорога с множеством изгибов в горах Аппалачи).
Посадка на 450SS (в России CFMOTO 450SR) для меня удобна, хотя более высоким райдерам может понадобиться больше места для ног.
Подвеска придавала мне ощущение безопасности на спусках и подъёмах. Повращав регулировочные гайки, я настроила рычаги переднего тормоза и сцепления так, чтобы не приходилось к ним тянуться. Поскольку я не очень высокая, мне нужно тянуться рукой, чтобы достать до рычага переднего тормоза, а это влияет на мой хват ручки газа. Лучшая регулировка рычагов позволила мне испытать 450-ю модель без подобных неудобств.
4-поршневый передний суппорт Brembo M40 с 320-миллиметровым диском обеспечивает отличную тормозную способность.
На обратном пути в Средний Теннесси я несколько часов ехала по мокрым дорогам, стараясь уклоняться от бури. Пусть я и не слишком сильно гнала байк под дождем, шины CST Adreno HS AS5 ни разу не подвели меня. У них было хорошее сцепление с асфальтом, в том числе, в поворотах. Когда дорога была сухой, шины вели себя еще лучше. Некоторым гонщикам, которые захотят испытать предел возможностей 450SS, вероятно, понравятся шины с более высокими характеристиками, но для моих нужд стандартных шин было вполне достаточно.
С места райдера
Ещё одно обновление 450SS — 5-дюймовый TFT-дисплей. Он всегда яркий и хорошо читаемый, показывает скорость, количество оборотов, время, включенную передачу и уровень топлива. С помощью стрелок вверх и вниз на левом переключателе вы также можете просматривать различную информацию, включая одометр, два счетчика пройденного пути, запас хода, среднюю скорость, расход топлива в поездке.
Вид интерфейса Concision 5-дюймового TFT-дисплея позволяет легко перемещаться по параметрам и настройкам. (фото автора)
При выбранном виде интерфейса Classics легко видны обороты и скорость, а дополнительной информации, отвлекающей от поездки, меньше. (фото автора)
300SS (в России 300SR) поставляется с двумя режимами езды. Напротив, у 450SS (в России CFMOTO 450SR) нет режимов езды, но есть два вида интерфейса для панели приборов. Вид интерфейса Concision предоставляет больше информации и более легкий доступ ко всем параметрам, а вид Classics упрощен и помещает обороты и скорость в центр дисплея.
Еще один раунд
Во время поездки к горам Аппалачи и по ним CFMOTO 450SS (в России CFMOTO 450SR) зарекомендовал себя как надежный мотоцикл, который позволил мне отработать навыки прохождения поворотов и придал уверенности в себе. Модель 300SS (в России 300SR) тоже мне понравилась, но, если бы я выбирала между ними, я бы предпочла более мощную и более совершенную 450SS (в России CFMOTO 450SR). Рядный двухцилиндровый двигатель впечатляюще отзывчив, передний тормоз Brembo обеспечивает эффективное торможение, а размеры сиденья более удобны для длительных поездок. была бы рада оставить его в своём гараже и покататься ещё некоторое время.