Какое масло заливать в мотоцикл

Чтобы двигатель мотоцикла работал как надо, в него важно заливать подходящее моторное масло — оно смазывает и охлаждает детали. Мы расскажем, как выбрать правильное масло для мотоцикла.

Какое масло подходит для мотоцикла

Подходящее масло для мотоцикла указано в инструкции по эксплуатации. Мы же рассмотрим общие рекомендации по выбору масла.

Для большинства мотоциклов — полусинтетическое масло. Полусинтетика имеет сбалансированные характеристики. За счет присадок она похожа на синтетику, но стоит дешевле. Если речь не идет о мощном спортбайке и нет времени разбираться во всех типах масел, в двигатель можно смело лить качественное полусинтетическое масло.

Для старых мотоциклов — масло на минеральной основе. Имеет большую вязкость и много примесей. Оно быстро окисляется и не всегда отвечает экологическим нормам, а еще создает толстую пленку на поверхности поршней, отчего им сложнее проворачиваться. Его рекомендуют использовать только для изношенных или старых двигателей, например, для советских мотоциклов.

Для спортбайков — масло на синтетической основе. В синтетику добавляют много присадок, поэтому у нее минимальное количество примесей и высокие эксплуатационные свойства. Такое масло дорогое и подходит для спортивных мотоциклов с высоконагруженным двигателем.

Полусинтетическое моторное масло G-Motion

Маркировки масел

Если планируете кататься в мороз или жару или хотите более тщательно подобрать масло, стоит обратить внимание на маркировку — она указана на канистре.

API. Это американский стандарт качества. Первая буква в маркировке означает тип двигателя — в случае с мотоциклом должна быть буква S (для бензинового двигателя). Вторая буква обозначает качество масла — чем дальше буква по алфавиту, тем лучше масло. Например, масло API SM лучше, чем API SF или API SJ.

ACEA. Европейский стандарт качества. Здесь масла для бензиновых двигателей обозначаются буквой А, а цифра после буквы, описывает качество масла. Например, масло ACEA А3 лучше, чем ACEA А1.

Jaso. Японский стандарт. Эти масла подходят для мощных мотоциклов с мокрым сцеплением. Они снижают вероятность пробуксовки фрикционов КПП при движении на максимальных оборотах.

SAE — классификация, учитывающая вязкость масла при различных температурах. По ней масла делят на летние, зимние и всесезонные. У зимних масел (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) ниже вязкость на морозе, что упрощает пуск двигателя. Летние масла (SAE 20, 30, 40, 50, 60) более текучие, чтобы хорошо работали в жару. Такие масла есть смысл подбирать для холодных или жарких регионов — для центральной России подойдет всесезонное масло.

Стандарт API:CF, SL

Тип двигателя

При подборе масла учитывают тип двигателя. У скутеров и легких мотоциклов мотор обычно двухтактный, у среднекубатурных и мощных байков — четырехтактный.

Масло для двухтактного мотора заливают в бак вместе с бензином. Оно уменьшает трение деталей и при сгорании не образует нагара и сажи.

Масло для четырехтактного мотора заливают отдельно от бензина. Благодаря присадкам оно сохраняет стабильную вязкость и моющие свойства на протяжении всего срока службы.

Если масло, предназначенное для четырехтактного мотора, залить в двухтактный, ничего страшного не произойдет. Но если делать так постоянно, на поршнях и стенках камеры сгорания образуется слой сажи и копоти. Он будет изнашивать детали и снижать мощность двигателя, а свечи из-за нагара перестанут давать искру.

Если масло для двухтактного двигателя постоянно заливать в четырехтактный, мотор тоже будет быстрее изнашиваться, так как оно не обладает необходимыми смазывающими свойствами.

При выборе масла смотрите этикетку на канистре — на ней указано, для какого типа двигателя оно подходит.

Какое масло лучше не использовать

Энергосберегающее. Считается, что такое масло экономит горючее и повышает экологичность двигателя. Оно имеет низкую вязкость и создает очень тонкую пленку, за счет чего поршни ходят легче и снижаются затраты энергии. Но слишком тонкий слой масла плохо защищает детали от трения, что приводит к быстрому износу мотора.

Дизельное. Масло для дизельных автомобильных двигателей отличается высокой зольностью. Если залить его в мотор мотоцикла, масляные каналы и поршни забьются смолой — это приведет к масляному голоданию двигателя и образованию задиров на цилиндрах.

Итоги

В мотоцикл можно заливать любое качественное автомобильное масло — например, всесезонную полусинтетику с маркировкой API и ACEA. Конкретные рекомендации указаны в руководстве по эксплуатации.

Для мощного мотоцикла с мокрым сцеплением можно выбрать масло с маркировкой Jaso — оно стоит дороже, но гарантирует, что трансмиссия не будет проскальзывать на максимальных оборотах.