Лучшие мотоциклы 2022 года

В 2022 году на рынке мотоциклов сотни моделей. Чтобы выбрать лучшую в своём классе, придется потратить немало времени. Мы сделали это за вас: проанализировали все бренды, от индийских до японских, и все категории — от туреров до электробайков. И выбрали по два топовых мотоцикла в каждом классе.

Преимущество отдавали байкам, доступным для покупки в России, чтобы их можно было обслуживать с использованием оригинальных комплектующих. Читайте дальше, чтобы узнать наших победителей.

Классические городские мотоциклы

Городской мотоцикл должен быть небольшим и простым в управлении — чтобы было удобно ездить даже по узким улочкам. Важно, чтобы он был стильным и ловил восхищенные взгляды. А еще расходовал мало бензина, ведь частые остановки на светофорах сжигают топливо.

CFMOTO 250NK — стильный малокубатурный мотоцикл с дизайном как у топовых спортбайков. Его мощности в 26 л. с. достаточно для передвижения по городу. Небольшой вес (135 кг) и компактный размер дает преимущество на узких улицах. Мотоцикл легко останавливается и резво стартует на светофорах. Максимальная скорость — 128 км/ч. Байк может работать в режимах Sport и Rain. 15-сантиметровый клиренс прощает некачественный асфальт и бездорожье. Расход топлива — всего 2,5—3 л на 100 км. CFMOTO 250NK оснащен спортивными тормозами J. Juan с антиблокировочной системой от Continental.

Индийский Bajaj Pulsar NS 125 — лидер продаж в России. Стал популярным за счет лучшего соотношения цены, качества сборки и комплектации. Весит всего 125 кг, поэтому подходит новичкам. 125-кубовый 12-сильный двигатель разгоняет байк до 100 км/ч. Жесткая подвеска уверенно отрабатывает неровности дороги. Надежность тормозной системы не вызывает вопросов: спереди установлены дисковые гидравлические, сзади — барабанные тормоза.

Спортбайки

Классические спортивные мотоциклы — дорогие модели, предназначенные для профессиональных гонок. Мы же рассмотрим байки с более скромными характеристиками и доступной ценой, которые подходят для любительского использования.

KTM RC390 — лучшая альтернатива дорогим японским спортбайкам. На прямых участках 400-кубовый 43-сильный двигатель разгоняет мотоцикл до 180 км/ч. Трансмиссия позволяет переключаться сразу на несколько передач: это удобно при маневрах и обгонах. Жесткая, короткоходная подвеска легко настраивается без помощи инструментов. Она не раскачивается при маневрах, поэтому мотоцикл быстрее набирает скорость.

CFMOTO 300SR — лучший спортбайк начального уровня. Отличается отзывчивым управлением, богатым оснащением, красивым дизайном и доступной ценой. Этим он составляет серьезную конкуренцию более дорогим моделям Yamaha и Kawasaki того же класса. 300-кубовый 29-сильный двигатель разгоняет мотоцикл до 139 км/ч.

Байк весит всего 150 кг. Он послушен и предсказуем даже на максимальной скорости. За счет короткой колесной базы подходит для города. Специальный режим экономит топливо при движении с частыми остановками на светофорах. Гидравлические тормоза с антиблокировочной системой уверенно срабатывают при экстренной остановке. Дорожный просвет в 13,5 см и пластиковый обвес улучшают аэродинамику.

KTM RC390

Электромотоциклы

Электробайки стремительно набирают популярность: они экологичны, бесшумны и могут заряжаться от бытовой розетки. Но самое главное — их не нужно заправлять, а значит, тратиться на топливо.

Самый широкий выбор электромотоциклов — у азиатских производителей.

ElectroTown B1 — лучший электробайк для города. У него яркий спортивный дизайн, малый вес (110 кг) и короткая база (1 950 мм), что делает его идеальным для движения в потоке. Дорожный просвет (250 мм) позволяет байку легко ехать по дорогам с некачественным покрытием. Двигатель мощностью 3 кВт питается от аккумулятора, которого хватает на 60 км. Полный цикл зарядки занимает 8 часов. Максимальной скорости в 80 км/ч недостаточно для езды по скоростным шоссе.

YCR — лучший электрический спортбайк, копия Honda CBR 125. Имеет низкую ветрозащиту, пластиковый обвес и грузовые кофры. В линейку входит несколько байков с разной мощностью двигателя и емкостью аккумулятора.

Самый доступный из них — с двигателем на 3 кВт, с максимальной скоростью 90 км/ч и запасом хода 60 км. Самый мощный — с двигателем на 8 кВт, максимальной скоростью 130 км/ч и запасом хода 140 км. Батарея у мотоциклов YCR встроенная и заряжается от бытовой розетки. На полную зарядку уходит до 8 часов. Байк со стальной рамой весит всего 110 кг. В базовую комплектацию входит сигнализация и дисковые тормоза.

ElectroTown B1

YCR

Круизеры

Мотоциклы этого класса покупают из-за комфортной низкой посадки и удобного управления. Но главная их особенность — эффектный внешний вид: с широким рулём, вынесенным далеко вперед колесом и обилием хрома.

Wels Трофейный — самый стильный бюджетный чоппер с тяжелой стальной рамой и низким центром тяжести. Оснащен 250-кубовым 16-сильным карбюраторным двигателем с масляным охлаждением, который разгоняет байк до 130 км/ч. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Мотоцикл расходует всего 3,5 литра бензина на 100 км.

Передняя подвеска представлена телескопической вилкой перевернутого типа, задняя — маятником с двумя амортизаторами. Передний тормоз — дисковый гидравлический, задний — барабанный механический. В комплектацию входят дуги безопасности и армированные тормозные шланги. Эффектности внешнему виду добавляют спицованные колеса, круглая фара, сиденья с заклепками и выхлопные трубы из черной матовой стали.

Lifan LF250 B — лучший хромированный круизер, доступная реплика Yamaha XV250 Virago. Модель оснащена экономичным 18-сильным мотором и пятиступенчатой КПП. Весит 183 кг, разгоняется до 110 км/ч. Расходует всего 2,4 л бензина на 100 км. Хотя байк не очень мощный, он быстро разгоняется за счет коротких передач. Эффектный образ мотоцикла формируют обилие хрома, две выхлопные трубы, заклепки, черный цвет бака и крыльев.

Wels Трофейный

Lifan LF250 B

Для путешествий

В дальние поездки отправляются на турерах и других тяжелых мотоциклах с длинной базой. У них достаточно пространства для размещения груза и продуманная эргономика.

Honda Gold Wing Tour — пожалуй, самый известный турер. Его последняя модификация имеет узнаваемый дизайн с длинным (2 600 мм) и тяжелым (591 кг) кузовом. У мотоцикла объемный обтекатель, большие кофры на 150 л и удобное пассажирское сиденье с боковой поддержкой. Двигатель шестицилиндровый, объемом 1,8 л. Он выдает 126 л. с. и 180 км/ч максимальной скорости, чего достаточно для поездок на большие расстояния. Расходует мотор тоже немало — 5,9 л на 100 км. В зависимости от модификации, Honda Gold Wing Tour оснащается 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатым «роботом». В комплектацию входит ABS, дисплей с диагональю 7″, USB-выходом и Bluetooth. У мотоцикла несколько режимов работы под разные дорожные условия. Главный минус модели — высокая цена.

CFMOTO 800MT Touring — лучший универсальный мотоцикл для путешествий. Благодаря продвинутой подвеске он проедет по плохим дорогам и грунтовке. Оснащен 91-сильным двигателем с жидкостным охлаждением, и 6-ступенчатой МКПП. Максимальная скорость — 195 км/ч. Предусмотрено два режима движения и круиз-контроль. В комплектацию входит регулируемое по высоте ветровое стекло, цветная приборная панель, дуги безопасности, подогрев рукояток руля и сиденья водителя, защита картера, защита рук и кофры вместимостью 100 л. Также байк оснащен надежными дисковыми гидравлическими тормозами с ABS.

Honda Gold Wing Tour

Эндуро

Эти «зубастые» внедорожные мотоциклы издают много шума, но за счет мягкой длинноходной подвески идеально подходят для езды по сложному бездорожью и трюков.

Irbis TTR 250R — лучший бюджетный эндуро для оффроад-покатушек. Оснащен 250-кубовым двигателем мощностью 15,6 л. с., который разгоняет мотоцикл до 110 км/ч. Надежные дисковые тормоза уверенно останавливают байк на любой скорости. Мотоцикл легкий (132 кг), поэтому его легко поднять после падения. Защита рук и двигателя повышают безопасность езды по лесным тропинкам. Подвеска представлена вилкой перевернутого типа спереди и моноамортизатором сзади. Райдеры выбирают Irbis TTR 250R за простоту конструкции, доступные запчасти и точное управление.

Avantis Enduro 250 — лучший любительский эндуро, на котором разрешено ездить по дорогам общего пользования. Внешне похож на KTM EXC-F 250, но обойдется в три раза дешевле. Оснащен неприхотливым 250-кубовым карбюраторным двигателем мощностью 21 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической КПП. Шины — 21-дюймовые, внедорожные. Толстые обода прощают огрехи в управлении. Тормоза — дисковые гидравлические. Передняя подвеска представлена вилкой перевернутого типа с регулировкой сжатия и отбоя. Задняя — маятниковая с моноамортизатором. В отзывах владельцы отмечают, что поршневая служит до 300 моточасов, что неплохо для бюджетных моделей. В комплектацию входят зеркала заднего вида, поворотники, стоп-сигнал и клаксон.

Irbis TTR 250R

Avantis Enduro 250

Мотоциклы в стиле ретро

В середине ХХ века дорожные мотоциклы имели круглую фару, кожаное сиденье и прямую посадку. Сейчас многие компании ностальгируют по тем временам и выпускают модели в стиле ретро, но с современной начинкой. Такие байки роскошно выглядят, на них комфортно передвигаться по городу.

Zontes ZT155 G — лучший выбор для новичков, которые мечтают о модели в стиле «неоклассики». Мотоцикл оснащен круглой светодиодной фарой со встроенными ходовыми огнями. Вилка, рычаги и выхлопная труба анодированы бронзой. Модель доступна в чёрном и жёлтом цвете, с литыми или спицованными колесными дисками.

В одноцилиндровый 155-кубовый двигатель байка заложено 18,8 л. с. КПП — 6-ступенчатая механическая. Расход в 2,3 литра на 100 км при 20-литровом топливном баке дает Zontes ZT155 G отличную автономность. Дисковые гидравлические тормоза с ABS хорошо срабатывают при экстренном торможении. Подвеска представлена нерегулируемой вилкой перевернутого типа и моноамортизатором с настройкой преднатяга.

CFMOTO 700CLX Heritage (ABS) — лучший городской байк в ретростиле. От Zontes ZT155 G отличается мощным двухцилиндровым 700-кубовым двигателем. Он выдает 70 л. с. и разгоняет мотоцикл до 180 км/ч. Прямая посадка и вес меньше 200 кг делают мотоцикл идеальным для езды по городу с частыми остановками на светофорах. С функцией круиз-контроля можно преодолевать большие расстояния на заданной скорости.

Байк оснащен красивой круглой фарой, Х-образным обтекателем, кожаным сиденьем, алюминиевыми накладками на топливном баке и спицованными колесами. Тормоза у 700CLX Heritage (ABS) гидравлические, с ABS от Continental — они четко срабатывают при экстренном торможении. Комплектация включает круглый ЖК-дисплей, шины Pirelli, защиту зажигания, режим аварийной работы, датчик опрокидывания, зеркала заднего вида и многое другое.

Zontes ZT155 G

CFMOTO 700CLX Heritage (ABS)

Кратко

Все вышеописанные мотоциклы — лучшие в своих категориях. Большинство из них доступны по цене, у них отличный дизайн и сбалансированные характеристики. Их легко обслуживать: нет проблем с поставками запчастей, мастера умеют их чинить, а дилерские центры есть во всех крупных городах России.