Мотоциклы скремблеры: что это такое

В начале XX века скремблерами называли внедорожные байки, собранные из обычных серийных моделей. Люди собственноручно дорабатывали мотоциклы, чтобы легче преодолевать холмы, камни, ручьи и другие естественные препятствия. Со временем скремблеры стали популярны, и их начали производить крупные бренды.

В статье мы расскажем про историю скремблеров и их отличия от других мотоциклов, а также рассмотрим модели, которые сейчас выпускаются.

Почему внедорожные мотоциклы стали называть скремблерами

Скремблеры появились в Великобритании в начале XX века благодаря соревнованиям по мототриалу. Это были длительные гонки по бездорожью и дорогам с твердым покрытием.

Поначалу гонщикам нужно было соблюдать множество правил. Но в конце 1920-х годов организаторы отказались от сложной системы подсчета очков – для победы стало достаточно финишировать первым.

Теперь фантазию гонщиков ничто не ограничивало – они могли выбирать любую траекторию и стиль езды, а также тюнинговать свои байки. Обычные Matchless, Triumph, Nortons и BSA люди собственноручно делали похожими на современные внедорожные мотоциклы.

Гонки по пересеченке от точки к точке получились очень зрелищными, и со временем для них появилось название – Scrambling. Это можно перевести как «вскарабкивание».

Вскоре соревнования по скремблингу превратились в гонки по замкнутым трассам и мотокроссу. А в середине 1960-х годов появились первые серийные скремблеры.

Особенности скремблеров

Внедорожные шины с развитыми грунтозацепами, которое хорошо цепляются за рыхлый грунт. Их протектор не такой «зубастый», как на шинах для эндуро, поэтому скремблер остается устойчивым и управляемым на асфальте.

Высокие крылья – чтобы на бездорожье под них не забивалась грязь, а колеса легко проворачивались.

Спицованные диски. Они крепче литых благодаря эластичной конструкции, которая гасит удары.

Высоко расположенная выхлопная система. Это нужно для увеличения дорожного просвета – чтобы на пересеченке мотоцикл не цеплялся глушителем.

Небольшой вес. На легком байке райдер тратит меньше сил при преодолении препятствий.

Энергоемкие подвески. Они делают байк комфортным и управляемым на неровной дороге и позволяют ехать быстрее.

Какие скремблеры продаются сейчас

Скремблеры выпускают многие известные бренды. Популярные модели — BMW R nineT Scrambler и Ducati Scrambler.

В России эти байки не купить, но есть альтернатива от крупного китайского бренда CFMOTO. Его техника продается в России уже 15 лет, поэтому проверена временем и тысячами километров пробега.

Современный скремблер – CFMOTO 700CL-X

700CL-X – самый универсальный байк CFMOTO. Он похож на скремблеры не только компоновкой, но и дизайном в ретро-стиле: установлены алюминиевые накладки на топливном баке, круглая фара, кожаное сиденье, спицованные диски и шины Pirelli.

Как и полагается скремблеру, 700CL-X проходимый и комфортный на пересеченке. У него энергоемкие подвески KYB и высокий 160-миллиметровый клиренс. Небольшой вес (180 кг) упрощает управление байком на малой скорости. А низкая высота по седлу (800 мм) позволяет большинству райдеров дотягиваться до земли обеими ногами.

Двигатель установлен 700-кубовый 70-сильный. Такая мощность делает мотоцикл подходящим не только для города, но и для путешествий. Его максимальная скорость – 180 км/ч. Чтобы водитель меньше уставал в дальней поездке, предусмотрен круиз-контроль.

Тормоза на 700CL-X известного испанского производителя J.Juan с ABS Continental, поэтому мотоцикл останавливается быстро и без блокировки колес.

Итог

Скремблеры – это универсальные байки для ровных дорог и пересеченки. Изначально их делали своими руками из обычных дорожных моделей. Но сейчас уже необязательно тюнинговать заводской мотоцикл – можно купить серийный скремблер. Популярная модель, доступная в России – CFMOTO 700CL-X.