Нужна ли ABS на мотоцикле

ABS — это антиблокировочная тормозная система. Она позволяет безопасно затормозить в экстренной ситуации. Это повышает безопасность: на мотоциклах без ABS при резком торможении, колеса блокируются и перестают вращаться, из-за чего теряется управление и сцепление с дорогой. А датчики ABS отслеживают скорость вращения колеса, и если есть риск блокировки — ослабляют давление тормозных колодок. В итоге торможение получается более эффективным.

В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы антиблокировочной системы и популярные модели байков с ABS.

Что даёт ABS

Уменьшает тормозной путь. Если резко затормозить на мотоцикле без ABS, колеса блокируются и скользят по асфальту. На байке с ABS колеса не блокируются и имеют непрерывное сцепление с дорогой, поэтому он быстрее останавливается.

Дает возможность маневрировать. Если на байке без ABS во время резкого торможения пытаться маневрировать, то можно упасть. На мотоцикле с ABS можно подруливать без потери управления.

Делает торможение плавным. На мотоцикле без ABS на сухой дороге при резкой остановке заднее колесо может подпрыгивать — а в случае с ABS это маловероятно.

ABS дает возможность маневрировать при торможении

Отличия ABS на автомобиле и мотоцикле

Антиблокировочная тормозная система на автомобиле и мотоцикле работает одинаково, но для мотоцикла она важнее. Автомобили устойчивее мотоциклов, поэтому они могут быть и без ABS: при блокировке колес авто будет просто скользить по дороге. А вот если на мотоцикле заблокируется колесо, особенно переднее, это может привести к полной потере управления. Поэтому на байках ABS ставят на оба колеса или только на переднее.

Есть ли минусы у ABS на мотоцикле

Для обычного райдера минусов нет. Но для любителей дрифта ABS может стать помехой: система не позволит уйти в контролируемый занос. Поэтому лихачить лучше на мотоцикле с отключаемой ABS или без нее.

ABS от Continental

Популярные мотоциклы с ABS

В сегменте бюджетных мотоциклов редко встретишь модели с ABS, но техника CFMOTO — исключение. Рассмотрим модели бренда детальнее.

CFMOTO 250NK — самый доступный байк CFMOTO, создан для поездок по городу. Модель отличается ярким дизайном и богатой комплектацией. Оснащена отзывчивым 26-сильным мотором, который разгоняет мотоцикл до 128 км/ч. Короткая колесная база (1360 мм) позволяет байку легко маневрировать, а клиренс в 150 мм и колеса 17″ — ехать даже по плохой дороге.

CFMOTO 300SR — малокубатурный спортбайк с низким клиренсом и экономичным двигателем. Максимальная скорость — 139 км/ч. Мотоцикл очень легкий для спортивного класса (150 кг), поэтому подходит начинающим райдерам. Тормоза — гоночные J.Juan. Байк хорошо управляется и быстро разгоняется на коротких дистанциях, поэтому подходит для города.

CFMOTO 400NK — среднекубатурный мотоцикл со спортивным дизайном. Отличается простым управлением, экономичным расходом бензина и хорошим оснащением. 40-сильный двигатель разгоняет байк до 155 км/ч — этого достаточно для поездок по городу и окрестностям. Модель подходит новичкам и тем, кто предпочитает простую и надежную технику.

CFMOTO 400GT — среднекубатурный спортивно-туристический мотоцикл. Подходит не только для города, но и для поездок на большие расстояния. Оснащён 42-сильным инжекторным двигателем и 6-ступенчатой КПП. Может работать в режимах Touring и Sport. В комплектацию входит ветрозащита, складные зеркала, кофры, ЖК-дисплей и светодиодная оптика.

CFMOTO 650MT — туристический эндуро для долгих путешествий по шоссе с периодическими съездами на грунтовки. Оснащен емким топливным баком, аккумулятором и кофрами. 61-сильный двигатель дает отличную тягу. Для комфорта в дороге предусмотрена защита рук, ветрозащита и стальные дуги безопасности. Байк подходит опытным райдерам.

CFMOTO 650GT — сбалансированный спортивно-туристический мотоцикл для комфортных путешествий. Оснащен 650-кубовым двигателем, который позволяет покрывать большие расстояния на скорости в 170 км/ч. Благодаря передней вилке с большим ходом мотоцикл может двигаться по легкому бездорожью. В комплектацию входит регулируемое ветровое стекло, кофры, мощная светодиодная фара.

CFMOTO 700CLX Heritage — стильный и мощный мотоцикл для города. За счет малого веса и низкой прямой посадки на нем легко маневрировать на улицах. 700CLX подходит и для путешествий — он быстро едет (180 км/ч) и оснащен круиз-контролем, с помощью которого поддерживает заданную скорость. Комплектация включает цифровую панель приборов в ретростиле, шины Pirelli, кожаное сиденье, датчик опрокидывания и литые спицованные диски.

CFMOTO 800MT — самый мощный мотоцикл в модельном ряду CFMOTO. Оснащен 800-кубовым 91-сильным мотором, который на трассе разгоняет байк до 195 км/ч. Модель имеет круиз-контроль, высокое ветровое стекло и три кофра на 99 л. 19-см клиренс и прочные универсальные покрышки позволяют мотоциклу двигаться по бездорожью. Версия Touring отличается топовым оснащением, а версия Sport доступнее по цене.

Кратко

ABS на мотоцикле позволяет безопасно останавливаться даже при экстренном торможении, уменьшает тормозной путь и улучшает управление байком на скользкой дороге. Все мотоциклы CFMOTO оснащены антиблокировочной тормозной системой, поэтому они безопаснее других моделей с такими же характеристиками, но без ABS.