Зачем нужна обкатка
Если коротко — чтобы поршневые кольца двигателя притерлись к стенкам цилиндра. Во время обкатки неровности деталей стачиваются, благодаря чему мотор лучше охлаждается. Если вам интересны подробности, читайте дальше, если нет — переходите к следующему разделу.
Итак, байк едет благодаря топливо-воздушной смеси. Она воспламеняется в небольшой трубке внутри мотора — цилиндре — и толкает вниз поршень, который вращает коленвал. Дальше крутящий момент передается на колесо через трансмиссию — коробку передач и цепь.
На поршень установлены кольца, они отводят тепло по стенкам цилиндра и предотвращают перегрев. А еще не дают маслу проникнуть в камеру сгорания, а газам в картер — ведь это приведет к нестабильной работе мотора и поломке.
Для эффективной работы у колец должен быть плотный контакт с цилиндром. Прижимают их собственная упругость и давление газов.
Поршень контактирует с горячими газами и нагревается. Тепло отводят поршневые кольца — чтобы хорошо работать, они должны плотно притереться к цилиндру
С завода поршневые кольца неплотно прижаты к стенкам цилиндра из-за мелких неровностей. При обкатке они стачиваются. В итоге контакт деталей улучшается, а мотор может выдержать высокие нагрузки.
Большая часть неровностей стачивается при первых запусках двигателя на заводе, но завершить обкатку должен уже владелец байка.